Главные вкладки

    конспект НОД по развитию речи в средней группе "Заучивание русской народной песенки "Тень, тень, потетень"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Котова Юлия Ивановна

    конспект занятия по развитию речи в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_ten.docx24.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

    «Детский сад №44»

    КОНСПЕКТ

    образовательной деятельности – «Развитие речи»

    образовательной области  - «Речевое развитие».

    Тема «Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень»

    группа общеразвивающей направленности детей 4- 5 лет № 1

    Подготовила:

    воспитатель Котова Ю.И.

     

    Оренбург, 2016

    Цель:  познакомить детей с русской народной песенкой.

    Программное содержание:

    1. формировать навык выразительного чтения;

    2. упражнять в правильном и отчетливом произнесении звуков;

    3. прививать любовь  устному народному творчеству.

    Предварительная работа воспитателя: изготовление раздаточного  материала, подбор физкультминутки, написание конспекта.

    Предварительная работа с детьми: слушание сказок, разучивание р. н. песенки «Тень, тень, потетень».

    Материал к занятию: Лиса (игрушка кукольного театра), магнитофон, маски: лиса, заяц, еж, медведь

    Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы.

    Формы работы: индивидуальная и групповая

    Культурные практики: правовые практики, практики расширения возможностей ребенка.

    Региональный компонент:  устное народное творчество Оренбургского края.

    Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.

    Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

    1.        Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Лисичка.

    2.        Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД:  беседа, создание развивающей среды,  игры, анализ и выводы.

    3.        Приемы организации практической деятельности детей:

    4.        Приемы поддержки интереса у детей: чередование смены вида деятельности в течение занятия.

    5.        Приемы оценки и самооценки: взаимопомощь детей, поощрение, совместная оценка (воспитатель, дети).

    Виды деятельности:

    1.      коммуникативная

    2.      игровая

    3.      продуктивная

    Планируемые результаты:

    - проявляет интерес к информации, которую получает во время общения;

    -активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстником в решении игровых и познавательных задач;

     -умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.

    План НОД групповой работы:

    1.        Вводная часть:

    Создание мотива для деятельности: Лисичка.                                          4 мин.                                                                  

    2.        Основная часть:

         Д/и «Подумаем вместе».

    Словесная игра «Герои сказок».

    Физкультминутка.

    Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень»

    13 мин

    3.Заключительная часть:

    Оценка деятельности детей и самооценка.

    Подведение итогов НОД групповой работы.                                               3 мин.

    Длительность НОД                                                                                    20 мин.

    Ход непрерывной образовательной деятельности.

    Части НОД

    Содержание

    Подходы

    Вводная часть.

    Создание мотива для деятельности детей.

    Эмоциональный настрой.

    Воспитатель в костюме Лисы приходит к ребятам.

    В: «Встали дружно  на лужок, сделали большой  кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг).

    - Ребята, я пришла сегодня к вам за помощью. Я потерялась и совсем не помню, из какой я сказки (плачет). Помогите, ребята, вернуться мне домой

    Ну что, поможете?

    Мотивационный

    Основная часть:

    Д/и «Подумаем вместе»

    Словесная игра «Герои сказок»

    Физкультминутка

    Заучивание русской народной песенки «Тень, тень – потетень»

    В: Но прежде, чем вы поможете найти мне из какой я сказки к вам пришла, мы  с вами должны несколько заданий выполнить. Все готовы к испытаниям?

    - Ребята, а  какие русские народные сказки с моим участием  вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин».) 

    - А какой я сказках бываю? (честной или нечестной (обманщицей), доброй или злой, умной или глупой, хитрой или простодушно).  (Вместе с детьми делаем вывод, что лиса в сказках чаще всего бывает хитрой и всех обманывает).

    В: В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например: лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, Кумушка Лиса. Лисичка предлагает поиграть: я буду называть слово, а вы подбирать к нему «сказочное»:

    Мишка (косолапый),

    Петушок (золотой гребешок),

    Кощей (бессмертный),

    Зайчишка (трусишка),

    Волчок (серый бочок),

    Избушка (на курьих ножках),

    Травушка (муравушка)…

    «Автобус»

    Вот мы в автобусе сидим,
    И сидим, и сидим (покачиваемся)
    И из окошечка глядим,
    Всё глядим! (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)
    Глядим назад, глядим вперёд
    Вот так вот, вот так вот («скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
    Ну что ж автобус не везёт
    Не везёт? (пожимаем плечами)

    Колёса закружились 
    Вот так вот, вот так вот
    Вперёд мы покатились
    Вот так вот!( выполняем круговые движения руками впереди от себя)
    А щётки по стеклу шуршат
    Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
    Все капельки смести хотят
    Вжик-вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»)
    И мы не просто так сидим
    Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, 
    Мы громко-громко все гудим
    Бип-бип-бип! («крутим руль» и бибикаем)
    Пускай автобус нас трясёт,
    Вот так вот, вот так вот
    Мы едем-едем всё вперёд,
    Вот так вот! (подпрыгиваем)

    В: Ребята, осталось самое главное задание. Сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики. Детям одеваются маски лиса, заяц, еж, медведь. И обыгрывается русская народная песенка «Тень, тень, потетень…»

    Тень, тень, потетень,

    Выше города плетень.

    Сели звери под плетень,

    Похвалялися весь день.

    Похвалялася лиса:

    «Всему свету я краса».

    Похвалялся зайка:

    «Поди, догоняй-ка».

    Похвалялися ежи:

    «У нас шубы хороши».

    Похвалялся медведь:

    «Могу песни я петь».

    В: Ну вот и все, мои хорошие, пора мне в сказку возвращаться и с вами попрощаться. Но прежде, напомните мне сказки с моим участием? (Ответы детей)

    Деятельностный

    деятельностный

    индивидуальный

    3.Заключительная часть:

    Подведение итогов НОД индивидуальной работы

            

     В: Вы все сегодня постарались. Вы все большие молодцы! Всем  спасибо! До свидания, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

    Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

    Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Русская изба"

    Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по развитию речи в средней группе "Русская изба". Занятие разработано на основе создания в групповом помещении детского сада мини-музея "Русская изба"...

    План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

    План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса""....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка»

    Воспитание правильной и чистой речи у ребёнка дошкольника – одна из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду....

    Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

    Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

    Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить…»»

    Конспект НОД по развитию речи для родителей, дистанционное обучение...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....