Конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_lisichka-sestrichka_i_seryy_volk.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Центр развития ребенка - детский сад "Родничок"
Конспект занятия
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи на тему:
«Чтение русской народной сказки
«Лисичка-сестричка и серый волк»
в средней группе
Разработала:
Ломака Юлия Сергеевна
воспитатель МКДОУ ЗАТО
Знаменск ЦРР «Родничок»
г. Знаменск 2020 г.
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания;
Программные задачи:
• Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
•Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит», «Кого не стало», лепка и рисование о животных, заучивание стихов.
Оборудование: иллюстрации к сказке: «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; раскраска иллюстрации, где волк везет лису, цветные карандаши, сказка в обработке М. Булатова; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Ребята повторяйте вместе со мной.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела конверт, а в нем было приглашение. А знаете от кого? Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Но сначала, я загадаю вам загадки.
Воспитатель:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печен
На окошке полежал
Да из дома убежал
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель: Молодцы!
Живет в длинноногой избушке
Одна хулиганка-старушка,
У нее костяная нога
А зовут её … (Баба-Яга)
Воспитатель: Правильно. Умницы. Ребята, а вы любите сказки? Ребята садитесь на стульчики. Сегодня я познакомлю вас с русской народной сказкой. Но прежде, я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать их, чтобы узнать, кто же будет героями нашей с вами сказки.
Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут ее…. Ответ детей (Лиса)
Воспитатель: А как в сказках лису называют ласково?
Дети: Лисичка-сестричка, лисонька.
Воспитатель: Молодцы! В нашей сказке лису то же называют лисичка-сестричка. Вот и первый герой нашей сказки - лиса! А я знаю одну чистоговорку про лису. Повторяем за мной!
Со-со-со- лиса катит колесо
Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы
Су-су-су- видел я в лесу лису.
Воспитатель: Ребята, я увидела как работает наш язычок, а теперь давайте посмотрим как же работают наши глазки
Зрительная гимнастика:
Мы заходим с Вами в лес (моргание глазами)
Сколько здесь вокруг чудес! (круговые движения)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. (вверх - вниз)
Мы лису обхитрим
На носочках убежим! (моргание глазами)
Воспитатель: Молодцы, справились, и за это вам следующая загадка :
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щёлк, да щёлк
Очень страшный, серый … (волк)
Воспитатель: Ребята, как воет волк? (У-у-у….)
Ребята, так про кого же будет наша сказка? Ответы детей («Лисичка - сестричка и серый волк»)
-Вы услышите несколько незнакомых слов.
Словарная (лексическая) работа:
Воз - повозка, сани.
Погоревал - испытал чувство горечи.
Прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера.
Плутовка - тот, кто хитрит, обманывает.
Коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече.
Стянуть - украсть.
Плетусь - медленно иду.
Битый - тот, которого побили.
Воспитатель: „Лисичка-сестричка и волк“ - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно.
Чтение сказки.
Воспитатель: Ребята в какое время года происходит действие в сказке? Как вы это поняли? По каким словам?
Дети: Холодно и морозно.
Воспитатель: А вы боитесь морозов? Тогда давайте с вами поиграем.
Физминутка «Мороз»
Я мороза не боюсь, - Хлопаем в ладоши
С ним я крепко подружусь. – Обнять себя
Подойдет ко мне мороз, - Шагаем на месте
Тронет щеки, тронет нос - Показали щеки, нос
Значит, надо не зевать, - Грозим пальцем
Прыгать, бегать и играть. - Прыжки на месте
Беседа по содержанию сказки:
Воспитатель задает вопросы:
-Понравилась ли вам сказка?
-Кто скажет, как она называется? («Лисичка - сестричка и серый волк»)
- Кто главные герои сказки?
-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)
-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
- После того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был? (Злой, сердитый).
- Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная).
- А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).
-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).
Рефлексия:
- Ребят, а давайте вы мне загадаете загадку. Вы будете лисами и волками, а я буду угадывать кто из вас лиса, а кто волк.
- Что мы сегодня делали?
- Еще раз напомните какую сказку слушали?
- Что понравилось?
На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы!
Список использованной литературы
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Русская народная песенка «Дождик, дождик, поливай…» (для детей старшего дошкольного возраста)
В данном конспекте представлен материал по обучению детей старшего дошкольного возраста заучиванию стихотворений...
Конспект занятия по развитию речи "В мир русских народных сказок" (вторая младшая группа)
Цель:1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:1. Закрепить названия ранее прочитанных русских народных сказок.2....
Конспект НОД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по развитию речи.«Знакомство с русской народной сказкой«Царевна-лягушка»...
Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи на тему русская народная сказка "Петушок-золотой гребешок"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок»»Цель: ознакомление с художественной литературой.Задачи:-позн...
Конспект занятия по развитию речи :" Путешествие по русскому народному фольклору"
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме:"Путешествие по русскому народному фольклору"...
Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"
Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"...