План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Муканова Людмила Юрьевна

План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса"".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»» по речевому развитию для детей второй младшей группы.

                                          Подготовила:  Муканова Людмила Юрьевна

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»)

Тема: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»»

Цель: 

- формировать умение сосредоточенно слушать сказку;

-формировать умение анализировать услышанное;

-обогащать словарь ребенка ( подчивать, причитать);

 Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

  • развивать связанную речь;
  • формировать и активизировать словарь;
  • развивать  любознательность, память и мышление детей;
  •  развивать зрительное восприятие.

 Воспитательные:

  • способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
  •  интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение, постановка  вопросов, беседа.

Материалы, оборудование:  кукла «Снегурушка», игрушка- лиса.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание альбома «Дикие животные».

Логика    образовательной   деятельности

Воспитатель:

Дети: ожидаемые реакции детей

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: собирает детей в круг, проводит пальчиковую игру «Зайке холодно зимой». Активизирует внимание детей.

Привлечение внимания детей.

Слушают воспитателя, повторяют за ним.

Повторение пройденного материала:

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: Куда можно отправиться в путешествие?

Д: По свету, в лес, на море, в другой город.

В: А на чем можно путешествовать?

Д: На поезде, на машине, на самолете.

В: Вот я  вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие на сказочном поезде в страну-сказку.

Дети интересуются, вводятся в процесс.

 Называют виды транспорта.

Воспитатель подводит детей к прослушиванию сказки: изучение нового материала. Рассказывает стихотворение:

Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Я прочту сейчас вам новую сказку.

 

Слушают, повторяют, эмоционально реагируют, проявляют интерес

Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Последняя картинка — изображение лисы.

Рассматривают  картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

Воспитатель переходит к чтению сказки, во время прочтения расшифровывает «новые» слова.

В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

( Воспитатель читает сказку, используя по ходу рассказа куклу и игрушуку- лису)

дети внимательно слушают, понимают значения слов.

Переходит к анализу прочитанного, путем постановки вопросов:

- Как звали внучку у бабушки и дедушки?

-Что случилось со Снегурушкой?

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем?

- Что сказала Снегурушка волку?

-Кто же помог Снегурушке?

- Расскажите, как помогла девочке лиса?

-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

- Какая лиса в этой сказке?

Отвечают на вопросы, думают, повторяют «новые» слова, закрепляют услышанное.

Воспитатель завершает занятие:

Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.



Дети выстраиваются друг за другом, имитируя поезд, двигательная активность.

Воспитатель подводит итог :

В: Куда мы с вами путешествовали?

В: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

В: Какая лиса в этой сказке была?


Д: в страну-сказку

Д: «Снегурушка и лиса»

Д: Добрая, хорошая.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Кот, лиса и петух"

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием сказки. В текст сказки включены специальные игры и упражнения по развитию глазодвигательных функций, развитию предметности восприятия....

Занятие по развитию речи . Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк".

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»(обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, вызвать желание драматизировать отрывок из произведен...

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

План-конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребенком 3 лет с ОВЗ, ЗРР на тему: "Как лиса журавля в гости звала"

Занятие, направленное на развитие речи, наполение словаря, активизации произношения слов 1,3 словой структуры, 2-х соссавной фразы в рамках лексической темы: "Посуда"...