Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Заучивание стихотворения Д.Хармса "Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Заучивание стихотворения Д.Хармса "Кораблик" с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.harms_korablik.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы "Заучивание стихотворения Даниила Хармса "Кораблик"

Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей со стихотворением Даниила Хармса «Кораблик», создавать условия для освоения умений внимательно слушать и слышать стихотворное произведение, представлять в воображении героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, с помощью педагога понимать общее настроение произведения. Способствовать проявлению желания запоминать поэтический текст, добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя мнемотаблицу.

Речевое развитие: обогащать словарь детей словами «издалека», «макушка», «храбрые», формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, используя слова и выражения из текста.

Социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие: расширять представления о профессиональных занятиях взрослых через знакомство с профессией моряка и суровыми природными условиями, с которыми ему приходится сталкиваться. Развивать в детях уверенность в своих силах. Воспитывать умение терпеливо слушать высказывания товарищей, не перебивая их, соблюдая дисциплину.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук, ортикуляционный аппарат.

Материалы и оборудование: портрет поэта Даниила Хармса, иллюстрация к стихотворению «Кораблик», мнемотаблица; демонстрационные картинки «Водный транспорт» из альбома «Транспорт», макеты кораблей, сделанных из различных материалов, лодочки, выполненные в технике оригами.

Предварительная работа: рассматривание картин на морскую тематику, рисование «Морские волны», аппликация «Лодочка», изготовление кораблика из бросового материала, экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет», Д/и «Кто умеет плавать?».

 Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1.Вводная беседа.

Воспитатель: Даниил Хармс сочинил для вас веселое стихотворение  «Кораблик» о необычных моряках, если вы будете внимательно слушать, то легко догадаетесь, о ком идет речь.

1.Чтение стихотворения.

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!


2. Беседа по вопросам.

Воспитатель:  Как называется стихотворение?

О чем это стихотворение?

Где плывет кораблик?

Дети: По реке.

Воспитатель: Кто может ответить на этот вопрос словами из стихотворения.

Дети: По реке плывет кораблик.                         

Воспитатель:  Откуда плывет кораблик? Как об этом сказал автор.

Дети: Он плывет издалека.

Воспитатель: На каждом корабле служат  моряки, а кто был моряками

Дети: Мышата.

Воспитатель: Сколько мышат на этом кораблике, как о них сказал автор?

Дети: Четыре       

Воспитатель: Послушайте, как о них сказал автор:

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.   

                

3.Словарная работа.

- Что значит «очень храбрых моряка»?

Дети: Они никого не бояться.

Воспитатель: Моряки плавают по морям и океанам, а там бывают сильные ветры и шторма, поэтому они должны быть храбрыми и смелыми, ничего бояться.

Воспитатель: Ребята, как выглядят мышата? Опишите их внешность?

Послушайте, как их описал Даниил Хармс.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

Воспитатель:  Как вы понимаете слова «У них ушки на макушке»?

Дети: Уши находятся на голове.

Воспитатель: Где макушка?(самая высокая часть головы)

Дети: У них длинные хвосты.

Воспитатель:  Кого бояться наши моряки?

Дети: Бояться кошек и котов.

Воспитатель: Да, и страшны им только кошки,

                   Только кошки да коты!

4.Пальчиковая гимнастика:

По реке плывёт кораблик (волнообразные движениями рук влево и вправо)

Он плывёт издалека  (руки лодочкой над головой)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка (четыре пальца на ладошке, раскачиваются)

У них ушки - на макушке,(руки к голове)

У них длинные хвосты (показ длинных хвостов)

И страшны им только кошки,(движение руками, кистями пальцев- царапки)

Только кошки да коты.

5.Мнемотаблица.

Воспитатель: Ребята вы знаете, что стихотворение можно изобразить в картинках, давайте вместе попробуем это сделать. А теперь послушайте, как я вам расскажу это стихотворение, используя эту таблицу.

6.Рассказ воспитателем стихотворения по мнемотаблице.

7.Логоритмическая гимнастика

Речевая разминка:

Ра-ра-ра  - начинай играть с утра.

Ро-ро-ро – солнце светит нам в окно.

Ре-ре-ре – живем дружно во дворе.

Ри-ри-ри – сосчитались раз, два, три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

Ра-ра-ра – нам и спать уже пора.

8. Рассказ детьми стихотворения по мнемотаблице.

Воспитатель: Ребята, а теперь кто из вас хочет рассказать стихотворение Даниила Хармса «Кораблик»? 

9.Физминутка:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался сильный звон,

Разбежались мышки вон.

10.Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились со стихотворением Даниила Хармса «Кораблик», дома вы можете рассказать его своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"

Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» Заучивание стихотворение В. Руссу «Моя мама»

-Познакомить со стихотворением Виталие Руссу «Моя мама».-Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения: опорных схем по содержанию стихотворения, приемов театрал...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Чтение стихотворений о зиме. И.Суриков «Зима»

Программное содержание        Речевое развитие:        Пополнить словарь глаголов и словарь признаков по теме «Зима», показ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...