Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.

                                      2 младшая группа

Программное содержание:

1)Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бу-

    маги ,способствовать переходу от «бескорыстного» эксперементирования

    к целенаправленному.

2)Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей,жела-

    ний;активизация слов:толстая,салфеточная,картон,альбомная,белая,кра-

    сная,тонкая.

3)Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим,уметь сочувст-

    вовать,сопереживать,прийти на помощь.

4)Обратить внимание детей на то что долго играть в холодной воде нельзя,

    т. к. можно простудиться и заболеть.

5)Инд.раб.с Машей,Вадиком-учить различать бумагуразличного качества,

   Выбирая нужную по назначению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект непосредственно образовательной деятельности

 Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.

                                      2 младшая группа

Программное содержание:

1)Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бу-

    маги ,способствовать переходу от «бескорыстного» эксперементирования

    к целенаправленному.

2)Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей,жела-

    ний;активизация слов:толстая,салфеточная,картон,альбомная,белая,кра-

    сная,тонкая.

3)Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим,уметь сочувст-

    вовать,сопереживать,прийти на помощь.

4)Обратить внимание детей на то что долго играть в холодной воде нельзя,

    т. к. можно простудиться и заболеть.

5)Инд.раб.с Машей,Вадиком-учить различать бумагуразличного качества,

   Выбирая нужную по назначению.

Оборудование:

Игровой персонаж Петрушка,таз с водой,имитация реки с камышами,лягуш-ками-оригами,кораблик из бумаги.

Организация детей:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Ход занятия:

Дети проходят в группу ,встают около реки.

Воспитатель читает стих. А.Барто «Кораблик»

                           «Матроская шапка

                             Веревка в руке

                             Тяну я кораблик

                             По быстрой реке

                             И скачут лягушки

                             За мной по пятам

                             И просят меня:

                             -Прокати капитан!»

-Ребята , вам понравился кораблик ?(да)

Вы хотите чтобы у вас такой же был?(да)

А давайте мы будем пускать кораблики. Хотите? (да)

Надо……Заходит Петрушка плачет.

-Что случилось ? Расскажи.

-Я хотел порадовать ребят и сделал для них кораблик из бумаги. Нес ребятам

а на улице ручьи,пустил в воду и вот что получилось. И у вас ручеек ,но этот кораблик уже не поплывет.

-Воспитатель вместе с детьми и Петрушкой рассматривают кораблик и на глазах у детей он совсем разваливается,Петрушка еще громче плачет.

-Не растраевайся Петрушка,сейчас мы тебе с ребятами поможем.

-Почему так получилось? Я сложил такой красивый желтый кораблик.

_А понял почему,наверное надо было взять красную бумагу .

Воспитатель ,ты думаешь дело в цвете бумаги ?

-Конечно!

-Подожди Петрушка,это можно проверить ,подойдет ли красная бумага для кораблика.

Проверим как она намокает.

-Иди Настя ,положи красную бумагу в воду.(наблюдаем)

-Подойдет ли эта бумага?  Почему нет?

-Правильно ,она быстро намокает ,она слишком тонкая.

-Какая ребята бумага? (тонкая)

Она называется салфеточная.

-Какая ,повтори Сема? Давайте все вместе скажем-салфеточная.

-Понял Петрушка,кораблик у тебя утонул,не потому ,что он красного или желтого цвета , а потому что бумага тонкая,салфеточная.

-А ,все понял ,надо взять самую толстую бумагу.(берет картон)

-Вот эта подойдет?

Иди Катя положи в воду картон.(наблюдаем)

-Что произошло?

-Да ,кртон намокает гораздо медленнее,это хорошо.

-Ребята,можно из него кораблик складывать? (нет)

-Почему?(потому что толстый плохо складывается)

-Давайте попробуем сложить кораблик .(складывает Петрушка)

-Что же делать?

Надо найти такую бумагу ,которая медленно намокала бы,но хорошо сгибалась.

-Иди найди Маша ,такую бумагу и попробуй.(пробуем)

-Воспитатель ,вот какая бумага нам подходит .

-Какая? (альбомная)

Давайте все вместе скажем.

Вот Петрушка из какой бумаги нужно делать кораблик,она медленно намокает и не очень толстая и не тонкая.

-Ребята,пока вы искали бумагу подходящую ,а я уже вам быстро сложил кораблики (заранее подготовленные)

-Берите себе кораблики и давайте поиграем в воде. Дети опускают в таз с водой,дуют на них.

                     «По воде плывет кораблик,

                       Он плывет из далека.

                       На кораблик сядет зайка,

                       И два храбрых моряка.»

-А сейчас закончили ,долго играть в воде нельзя ,можно простудиться.

Занятие окончено,молодцы. До свидания Петрушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)

В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема::Чтение стихотворения Агнии Барто "Мишка"..

Задача данного занятия формировать интерес к окружающему миру и наблюдательность. Удовлетворять потребность детей в самовыражениии через лепку и в чтении....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «На бабушкином дворе» с использованием художественной деятельности (для детей младшего возраста)

Задачи:- Образовательная: Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клю...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Заучивание стихотворения Д.Хармса "Кораблик"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Заучивание стихотворения Д.Хармса "Кораблик" с детьми младшего дошкольного возраста...