Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему "Открытка для МАМЫ"
    план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) на тему

    Лексакова Ирина Васильевна

    Конспект занятия "Открытка для МАМЫ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytka_dlya_mamy.docx14.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конструирование из бумаги вторая младшая группа.

    Занятие  «Поздравительная открытка для мамы»

    Программное содержание

    1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.

    2. Развивать воображение детей, учить видеть цветы мимозы в комочках желтого цвета, дополнять изображение фоновой композиции до целого — конструировать изображение цветов на ветке мимозы из мелких комочков-шариков.

    3. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие маленькие комочки, работать самостоятельно, аккуратно.

    4. Учить детей работать в одном темпе со сверстниками.

    Задачи речевого развития

    1. Ввести в активный словарь существительные (бумага, салфетка, комок, ветка, цветок, листочки, букет, открытка, шарик, мимоза); прилагательные (красивый, зеленый, желтый, мягкий, праздничная, крепкий, маленький, большой); глаголы (положить, прижать, приклеить, рвать, мять, выкладывать, скатывать, сделать, поздравить).

    2. Учить отвечать на вопросы (что это? какой? какая? кто это? что делает?); образовывать существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже с продуктивными окончаниями -ы, -и, -а (салфетки, комки, ветки, цветы, цветочки, букеты, открытки, шарики); понимать вопросы косвенных падежей (кого поздравишь? — родительный падеж единственного числа); строить предложения из двух слов.

    Речевой материал

    Н.Саксонская

    Моя мама

    Однажды я сказал друзьям:
    На свете много добрых мам,
    Но не найти, ручаюсь я,
    Такую маму, как моя!
    Она купила для меня

    На колесиках коня,
    Саблю, краски и альбом…
    Только разве дело в том?
    Я и так ее люблю,
    Маму, мамочку мою!

    * * *

    Желтая, пушистая,
    Нежная, душистая,
    Боится мороза,
    Зовется… (
    мимоза).

    Демонстрационный и раздаточный материал: открытки-заготовки с  изображением ветки мимозы (без цветов), маленькие листочки мягкой желтой бумаги (салфетки), клей, кисточки для клея.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Воспитатель показывает детям поздравительные открытки в честь женского дня, рассказывает, какие на них изображены цветы, предлагает выбрать самую красивую открытку с изображением мимозы, загадывает загадку. Активизирует речь детей, учит правильно строить фразы, используя речевой материал занятия.

    Вопросы детям:

    — Что на этой открытке нарисовано? (Цветок.)
    — А здесь что вы видите? (Здесь букет, ветки, цветы.) 
    — Кто знает, как называются эти цветы? (Это мимоза.)
    — Что можно сказать о мимозе? Какая она? (Мимоза красивая, большая, маленькая.) 
    — Какой цвет у мимозы? (Мимоза желтая.)
    — А листочки какого цвета? (Листочки зеленые.)

    Воспитатель предлагает детям сделать поздравительные открытки с изображением ветки мимозы.

    2. Дети садятся за столы и приступают к работе. Они скатывают бумагу в тугие шарики, красиво размещают их на открытках-заготовках, приклеивают, любуются результатом своего творчества. Во время самостоятельной работы детей воспитатель задает им вопросы:

    — Миша, что ты взял? Как это называется? (Это салфетка.) 
    — Салфетка какая? (Салфетка желтая, мягкая, маленькая, большая.) 
    — Что ты сейчас делаешь? (Я мну салфетку. Кладу комок. Приклеиваю.) 
    — Листочек какого цвета?
    — А комок какого цвета? 
    — Какой величины комок у тебя получился? (Комок большой, маленький.) 
    — У тебя какой комок, твердый или мягкий?

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что получилось много комочков, цветов, букетов, открыток.

    Вопросы детям:

    — Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, шарики, цветы, ветки, букеты.) 
    — Вова, для кого ты сделал открытку, для себя или для мамы? 
    — А ты, Аня, для мамы или для бабушки сделала открытку? 
    — Кого ты поздравишь с праздником?

    Воспитатель учит детей подбирать красивые слова (слова — определения предметов).

    После  в эти открытки вкладываются фотографии с изображением детей в процессе изготовления открыток. Открытки дарятся на утреннике 8 Марта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

    Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)

    Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению  использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Посуда» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад...