Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Болтенкова Ольга Владимировна

    Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению  использовать вербальные и невербальные средства общения,

    владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами(масками), распределяет действия при сотрудничестве);

    Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_k_attestatsii.docx26.49 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     Тема: «Мы дружные ребята»

    Цель: Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом     (совместные действия по ролям)

    Задачи:  

    Воспитательные:

    • Воспитывать эстетическое отношение к миру, культуре выражения эмоций в творческой деятельности.
    • Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
    • Воспитывать коммуникативные качества- сотрудничество, умение действовать в паре.
    • Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место.

    Развивающие:

    •  Развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе игры.
    • Формировать у детей потребность в двигательной активности.
    • Развивать представления об основных цветах спектра.
    • Знакомить детей с приемами салфеточной аппликации.
    • Развивать воображение, мышление.

             Образовательные:

    • Познакомить детей с правилами игры, учить их соблюдать.
    • Учить видеть в бумажных комочках образы конкретных объектов.
    • Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
    • Учить называть предметы одежды, подбирать обобщающее слово: одежда.
    • Учить различать и называть основные цвета спектра.

    Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

    1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации – навести порядок в уголке ряжения, как помочь куклам помириться, что можно сделать из салфеток для кукол.
    2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, проведение игры, создание подарка для кукол.
    3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, продуктивная деятельность (украшение силуэта платья салфеточной аппликацией). 
    4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора действия, экспериментирование, чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза, приветствие.
    5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.                                  

    Создание среды для организации и проведения НОД :

    1. 2 куклы, атрибуты к игре «Сложи одежду в шкаф»

    2. салфетки разных цветов, клей карандаш, силуэт платья вырезанный из белого картона (2 шт.), одежда в уголке ряженья

    3.магнитофон с аудиозаписью музыки для малышей.

    Виды детской деятельности в НОД:

    Познавательная.

    Коммуникативная.

    Игровая.

    Двигательная.

    Продуктивная.

    Ожидаемые результаты:

    - Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам    взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

    - расширение и активизация  словарного запаса.

    - развитие у воспитанников представлений об основных цветах спектра

    - воспитывать нравственные качества

    -развитие основных психических процессов (воображение, мышление)

    Критерии оценки деятельности детей на занятии

    1. Ребенок задает вопрос.
    2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
    3. Проявляет самостоятельность.
    4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
    5. Сопереживает.
    6. Эмоционально реагирует.
    7. Соподчиняет мотивы.
    8. Проявляет волевое усилие.

                 

                 Интеграция образовательных областей:

    Области

    Интеграция  

    Решаемые задачи

    Познавательное

    развитие

    Проведение игры «Сложи одежду в шкаф»

    Развивать представления детей об основных цветах спектра. Учить подбирать по цвету одежду и полки в  шкафу. Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение. Познакомить со свойствами бумажной салфетки: мягкая, рвётся, легко сминается.

    Социально- коммуникативное развитие

    Познавательное сотрудничество в паре (взаимодействие) и всей группой.

    Умение применять приветствие и мирилку в процессе образовательной деятельности

    Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

    Развивать детское сотрудничество, взаимопомощь, умение действовать в паре.

     

    Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

    владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами(масками), распределяет действия при сотрудничестве);

    Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

    Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

    Речевое развитие

    Чтение детьми в хоровом исполнении приветствия, мирилки, физкультурной паузы, беседа.

    Учить громко и чётко произносить слова, развивать связную монологическую речь. Расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру звуковой речи.

    Художественно- эстетическое развитие

    Украшение силуэта косынки (платья) салфеточной аппликацией

    Обучать осмысленному использованию средств выразительности для создания художественного образа в соответствии с содержанием фоновой композиции. Воспитывать эстетическое отношение к миру. Развивать мелкую моторику рук.

    Физическое развитие

     Упражнение на дыхание, упражнение «Солнышко»

    Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развивать двигательную активность во время проведения НОД.

    .

                                       

           План НОД

    1.Вводная часть:                                                          

    Приветствие. Создание проблемной ситуации.

    2. Основная часть:

    Игровое упражнение «Найди себе пару»

    Игра на развитие сенсорных эталонов «Сложи одежду в шкаф»

    Упражнение на дыхание «Вырасти хочу скорей..»

    Изготовление подарка для кукол.

    3.Заключительная часть:

    Вручение подарков, обобщение НОД                                                                              

    Длительность НОД

    15мин.                                                                                  

    3 мин

    12 мин

    2 мин

               

     

    Ход непосредственно- образовательной деятельности.

    Проблемная ситуация: В уголке ряженья одежда лежит в беспорядке. Что же нужно сделать ребята?

    Ответы детей: убрать на место.

    Помогите мне повесить одежду на своё место.

    Воспитатель спрашивает у детей название одежды и вешает на место.

    Спасибо за помощь, молодцы!

    Посмотрите у нас гости, что нужно сделать?

      Ответ детей - Поздороваться, улыбнуться.

    Упражнение «Солнышко» на ковре.

    Приветствие «Здравствуй, друг»

    Подойди ко мне дружок,

     Соберёмся все в кружок.

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся

    Здравствуй друг, здравствуй друг

    Здравствуй, весь наш дружный круг!

     -Какое у вас настроение? (ответы детей- весёлое, хорошее, радостное)

    Воспитатель обращает внимание детей на кукол, сидящих спиной друг к другу.

    - А что же это происходит с нашими куклами?

    -Что это с ними?

    Варианты ответов детей. (грустно, поссорились)

    Воспитатель читает отрывок стихотворения Кузнецовой

     Мы поссорились с подругой 
    И уселись по углам. 
    Очень скучно друг без друга! 
    Помириться нужно нам… 

    - Как же можно помириться?

    - Обняться, пожать друг другу руку, извиниться, улыбнуться, прочитать мирилку.

    -А вы знаете какую-нибудь мирилку? Серёжа какую ты знаешь мирилку, расскажи её куклам

    Серёжа читает мирилку:

    Мирись, мирись, мирись.

     И больше не дерись.

     А если будешь драться,

    То я буду кусаться.

    А кусаться нам нельзя,

    Потому что мы друзья!

    Анечка, познакомь кукол со своей мирилкой:

    Солнце выйдет из-за тучек.

    Нам с тобой подарит лучик.

    А ругаться нам нельзя,

    Потому, что мы друзья!

    - Как же ещё можно помириться?

    - Можно вместе поиграть. Хотите научить кукол играть в игру «Сложите одежду в шкаф», но играть мы будем в паре.

    Воспитатель помогает детям и выбрать себе пару для игры.

    -Играть будем честно, по правилам. Помните, что полки в шкафу разного цвета и одежду мы будем подбирать того же цвета, что и полка. В тарелке лежит одежда. Что лежит в тарелке Серёжа ? (Одежда)

    Как называется одежда и какого она цвета?

    Аня –Это платье оранжевого цвета.

    Артур- Это шорты зелёного цвета и т.д.

     

    По окончании дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

    1, 2, 3- игру начни. (Включается музыкальное сопровождение)

    Куклы благодарят детей за интересную игру.

    Молодцы ребята, отлично справились с заданием и навели порядок в шкафу.

    Я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

     «Вырасти хочу скорей, добро делать для людей»

    -А как ещё можно сделать друг другу приятное?

    Посмотрите в центре «Весёлая кисточка» стоит поднос. Что в нем лежит?

    Дети рассматривают содержимое подноса.

     Посмотрите лежат салфетки, клей, 2силуэта платья вырезанные из картона.

    - Подарок сделаем своими руками для кукол.

    Украсим платья цветами разного цвета.

    Как же сделать цветок?

     Нужно смять салфетку в шарик и приклеить на силуэт платья.  Выбирайте салфетки любого цвета. Дети выполняют коллективную работу.

     Во время продуктивной деятельности воспитатель беседует с детьми

    - Какие добрые дела совершали: мирили кукол, играли дружно, делали подарки. Молодцы!

    Дети дарят украшенные платья куклам, а куклы дарят раскраски и благодарят детей за подарки.

    Длительность НОД- 15мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

    Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Наша дружная семья

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по теме «Наша дружная семья». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детски...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Посуда» (с использованием электронных образовательных ресурсов)

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Зад...