Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Наша дружная семья
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Агошкова Ольга Анатольевна

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по теме «Наша дружная семья». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детских садов. Это конспект занятия, направленного на развитие речи детей посредством  использования фольклора, ознакомление с культурой  своего народа, воспитание интереса  к театрализованной деятельности, любви к художественному слову у младших дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей группе на тему «Наша дружная семья».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

    Цель: Знакомство  детей  с бытом русского народа, приобщение к традициям русской культуры.

    Задачи:

    Образовательные:  познакомить с культурой  русского народа, его бытом и традициями; расширять словарный запас ( изба, чугун, ухват, рушник); познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.

    Развивающие:  развивать  внимание, память, воображение, интерес к театрализованной деятельности

    Воспитывающие:  воспитывать любовь к художественному слову.

    Материал:  создание интерьера русской горницы:  печь, чугун, ухват, самовар, рушники, домотканые половики, ведро, вязанка хвороста, деревянные ложки, посуда, сушки, баранки, калачи, народные костюмы для детей и воспитателей.

    Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, прослушивание песенок, русских народных мелодий в аудиозаписи, рассматривание картинок и иллюстраций в книгах по теме «быт и культура русского народа»,разучивание хороводных и подвижных игр, инсценировка русской  народной сказки «Репка», знакомство с народными музыкальными инструментами( ложки, гармошка, балалайка).

    Действующие лица: Бабушка (воспитатель), старшая сестрица (второй воспитатель или помощник воспитателя), внучата( дети)

    Ход :

    Организационный момент (игровая мотивация)

    Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме.

     Воспитатель: 

    - Здравствуйте ребятушки! Давайте, детушки, вспомним, как на Руси люди здоровались и также поздороваемся с гостями нашими (правую руку на сердце и поклон). Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные!

    Дети садятся на стульчики.

    3-4  ребенка в русских народных костюмах:

    - Едем, едем к бабе, к деду

    На лошадке в красной шапке.

    (цокают языком, имитируя езду на лошади)

    В красивых лапоточках

    (выставляют одну ногу, показывают «лапоточек»)

    По кочкам, по кочкам…

    (прыгают по «кочкам»  друг за другом)

    Все прямо и прямо,

    А вот и чудо-поляна.

    (Разводят руки в стороны).

    Старшая сестрица:

    -А где же наша бабушка?

    Появляется Бабушка:

    -А вот и я. Здравствуйте, мои любимые внучата! Рада я гостям, как добрым вестям! Если есть в лесу деревья, будет и поляночка, ну, а если есть внучата, будет славная гуляночка! Приглашаю вас, ребята, поиграть.

    Подвижная игра «Карусели». (игра проводится под  русскую народную мелодию «Ах вы , сени мои, сени…»).

    Старшая сестрица:

    - А сейчас я загадаю загадки. Слушайте внимательно, кто правильно скажет отгадки конец, тот и будет молодец!

    1. Красный гребешок,
    Хвост узорами,
    Сапоги со шпорами,
    Двойная бородка,
    Частая походка,
    Рано утром он встает,
    Звонко  песни поет…

    Дети:

    -Петушок.

    2. Наши гуси у пруда

    Как гогочут?

    Дети:

     - Га-га-га! Га-га-га!

    3.Наши курочки в окно

    Как кудахчут?

    Дети:

    - Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    4. Отгадай те-ка, ребятки,

    Про кого моя загадка?

    У неё четыре лапки,

    А на лапках  цап-царапки,

    Полосата наша крошка

    Ну, конечно это…

    Дети:

    - Кошка.

    Старшая сестрица:

    -Правильно все отгадки назвали, молодцы!

    Бабушка:

    -Вы, наверное,  устали, долго с вами мы играли. А теперь через лесок мы выходим на лужок.  Перейдем через овраг по мосточку .

    (Дети по очереди проходят по «бревну» ).

    Бабушка:

    - Вот и моя изба уже видна. Надо деток пригласить, вкусной кашей угостить! А пока  давайте с вами вспомним, из чего состоит изба.

    Пальчиковая гимнастика

    Стенка, стенка, потолок.

    ( Показывают на щеки и лоб)

    Два окошка, дверь, звонок.

    (Показывают на глаза, рот, нос)

    Дзинь, дзинь – никто не открывает,

    (Дотрагиваются до кончика носа, разводят руки в стороны)

    Только зря звоним в звонок

    (Показывают как звонят)

     На дверях большой замок.

    (Сцепляют пальцы обеих рук)

     Вот и ключик! Чик и открыли дверь!

    (Складывают пальцы правой руки щепоткой и поворачивают возле левой ладони).

    Бабушка приглашает детей в горницу.

    Бабушка:

    - Дорогие мои внучата, а  в чем же мы будем кашу варить?

    Дети:

     - В чугуне.

    Бабушка:

    - Для того, чтобы кашу сварить, надо воды принести.

    Посылаю девицу на улицу по водицу.

     А водица далека, а бадейка не легка!

     Поди, девица Алена, принеси воды.

    (Ребенок берет игрушечное  ведро, уходит и возвращается с водой)

    Бабушка:

    - Чтобы кашу сварить, надо печку растопить.

    Сходи, молодец – удалец, Ванюша, принеси дров.

    (Ребенок уходит и возвращается с вязанкой хвороста, кладет  в печь)

     Бабушка насыпает в чугун крупу.

    Бабушка:

    - Ребятушки, а как мне чугун в печь поставить, чтобы руки не обжечь? Что у нас для этого есть?

    Дети:

    - Нужен ухват.

    Старшая сестрица:

    - А теперь помогите мне поставить миски да ложки, чтобы кашу есть по-немножку.

    Бабушка достает чугун из печки, накладывает в миски кашу, угощает детей:

    - Кушайте, мои дорогие. Кашка сладенька, кашка вкусненька! 

    Ай качи-качи-качи.

    Глянь, баранки-калачи.

    Глянь, баранки-калачи.

    С пылу, с жару из печи.

    С пылу, с жару из печи.

    Все румяны, горячи.

    Сядем вместе отдохнем:

    С калачами чай попьем!

    Старшая сестрица:

     - Ты, бабушка, наверное, устала. Посиди, отдохни, а девочки для тебя спляшут.

    Девочки исполняют танец под русскую народную мелодию «Во поле берёзка стояла».

    Бабушка:- Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Вот вам корзинка с калачами да баранками. Приходите ко мне ещё!

    Дети  благодарят и прощаются с бабушкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»

    Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...

    Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"

    Формирование у детей представление о семье....

    Конспект НОД в средней группе по теме "Наша дружная семья"

    Данный материал поможет провести интегрированное занятие по теме "Семья"...

    Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Гражданско-патриотическое воспитание» в средней группе на тему «Наша дружная семья»

    Продолжать формировать представление детей о семье, и её членах, об эмоциональном состоянии членов семьи....

    Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Наша дружная семья"

    Семья играет важную роль в жизни каждого человека.С помощью это занятия я хочу научить детей формировать знания о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоя...

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему : " Моя дружная семья"

    Конспект занятия по социально- комуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Моя дружная семья"...