Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Гражданско-патриотическое воспитание» в средней группе на тему «Наша дружная семья»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Куницкая Алия Фарагатовна

Продолжать формировать представление детей о семье, и её членах, об эмоциональном состоянии членов семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань  «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 8 «Росинка»

Непосредственно образовательная деятельность

по разделу «Гражданско-патриотическое воспитание»

в средней группе на тему

«Наша дружная семья»

Выполнила

Куницкая Алия Фарагатовна

воспитатель

первая квалификационная категория

                 г. Нягань- 2015

Программное содержание:

Продолжать формировать представление детей о семье, и её членах, об эмоциональном состоянии членов семьи.

Воспитывать любовь и уважение к своим родным, послушание, трудолюбие.

Развивать связную речь детей, память, логическое мышление.

Активизация словаря: родственники, близкие, родные, члены семьи.

Перечень учебно- методического обеспечения:

Мультимедиа презентация, компьютер, 2 мольберта,  семейные фотографии, кружки чёрного и красного цвета по количеству детей, мяч, силуэты семьи (с изображением детей, взрослых, пожилых людей, подбор пословиц, стихов)

Ход:

1.Эмоциональный настрой

Минута в хождения в день «С приветствия»

– Ребята, мы снова вместе. Я рада вас видеть, и предлагаю начать день с «Приветствия». (Дети вместе с педагогом сопровождают пение жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое,               (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое,                  (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок,            (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок,            (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя Здравствуй, утро, здравствуй, день,   (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень!                    (показывают на себя и делают низкий поклон)

– Давайте все друг другу  улыбнёмся. Мне кажется, что в нашем зале  стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

(дети  присаживаются на стульчики)

2.Сюрпризный момент

( фрагмент мультфильма р.н.с. «Три медведя»

-Здравствуйте, ребята. Узнали меня?

- Я Мишутка из сказки «Три медведя»

- Я  ещё маленький, и поэтому, пришёл к вам не один, а своей семьёй:

Мамой-Настасьей  Петровной, папой- Михаилом Ивановичем.

-Наша семья не большая: нас всего трое.

Я очень люблю маму и папу, они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне.

- А у вас, ребята, есть семья?

Расскажите мне о вашей семье, и о том, как вы живёте.

Сегодня мы с вами поговорим о семье.

3.Основная часть

Расскажите по своим фотографиям о своей семье

Как зовут маму, папу по И.О?

Где работает? Кем работает?

Кто ещё живёт с вами? (рассказы детей)

Молодцы ребята.

Вывод:- я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.

ЗАПОМНИТЕ: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки - это ваши родные, ваша - семья!

Семья - самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

Давайте расскажем нашим гостям пословицы о семье-

 Я начну, а вы продолжите!

4.Игра « Продолжи пословицу о семье»

В семье дружат- живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

При солнышке тепло - при  матушки - добро.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Родители трудолюбивы - дети не ленивы.

 

Ребята , сейчас мы с вами поиграем в игру

5. «Кто как трудится в вашей семье» передаём мяч друг другу

Ходит на работу-        

Шьёт-

Зарабатывает деньги-

Ходит  в магазин за покупками-

Готовит  пищу-

Ухаживает за цветами-

Моет посуду-

Гладит бельё-

Читает книжки-

Ремонтирует-

Убирает игрушки.

Молодцы ребята.

6.А сейчас мы поверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем доводится

Игра «Кто ты мне?» (передаём мяч)

 Маме - ты кто? (дочка, доченька, дочурка)

Папе - ты кто? (сын, сынок, сыночек)

Дедушке - ты кто? (внучка)

Бабушке - ты кто? (внук)

Тёте – ты (племянница)

Дяде - ты (племянник)

Молодцы ребята.

Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших  близких.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?

Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем в игру:

7.Игра «Радость и огорчение»

я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

  1. Вы съели на завтрак всю кашу;
  2. вы подрались с другом;
  3. разбросали по комнате все игрушки;
  4. помогли маме мыть посуду; нагрубили бабушке;
  5. нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
  6. перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
  7. порвали новую книжку;
  8. хорошо вели себя в детском саду.

Вижу, что вы знаете,  какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Ребята, а чтобы  в семье было радостное настроение, что для этого нужно сделать?

( слушаться родителей, делать приятное, дарить подарки, вести себя хорошо и т.д.)

8.Игра «Составь семью»

Из предложенных силуэтов вам надо составить свою семью, разместить на листе только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами. (Дети за столами выполняют задание)

Давайте посмотрим, что у вас получилось. 9.Голос мишутки  ( из мульфильма  «Три медведя» )

- Спасибо ребята вы так интересно рассказывали  о своих семьях.

-Мне очень понравилось.

12.Итог занятия

-Ребята, о ком мы сегодня говорили? ( о семье)

-Каким  одним словом можем объединить маму, папу, детей? (семья)

- Папа и мама для вас кто? (родители)

У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас. Вы – самые счастливые дети на свете.

САМОАНАЛИЗ

Непосредственно- образовательной деятельности по разделу «Гражданско-патриотическое воспитание» на тему: «Дружная семья»

При планировании образовательной  деятельности с детьми мною были поставлены следующие задачи:

         Продолжать формировать представление детей о семье, и её членах, об эмоциональном состоянии членов семьи.

Воспитывать любовь и уважение к своим родным, послушание, трудолюбие.

Развивать связную речь детей, память, логическое мышление.

Активизация словаря: родственники, близкие, родные, члены семьи.

Программное содержание образовательной деятельности соответствует возрастным особенностям детей средней группы и уровня развития детей.

В начале  образовательной деятельности был использован эмоциональный настрой «Приветствие», далее мультимедийная презентация по сказке « Три медведя».

В основной части, дети рассказывают по своим фотографиям о своей семье, где осуществляется дифференцированный подход, задание усложнялись наводящими вопросами, для закрепления знаний о своей семье, использована речевые игры: «Кто как трудится в семье», «Ты кто».

Инициатива и самостоятельность детей поддерживается на протяжении всего занятия. Все ответы были выслушаны.

Цель образовательной деятельности была достигнута при использовании наглядных, словесных, игровых методов. Разнообразие дидактического материала, игры с мячом, кружки, модели, силуэты семьи.

В ходе образовательной деятельности дети были настроены на общение с педагогом: они слышали педагога, выполняли речевые инструкции, работали за столами индивидуально- самостоятельно.

В итоговой части был подведен итог, содержание для детей было интересным, были эмоциональны. Продолжительность занятия соответствует установленным нормам.

В моём Непосредственно- образовательной деятельности интегрируется такие области как социализация, коммуникация, познания.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НЯГАНЬ

«ДЕТСКИЙ САД №8 «РОСИНКА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Шахматная страна»

( старшая группа).

                                                                                                   

                                                                                                       Выполнила:  

                                                                                                 А.Ф.Куницкая,

                                                                                               воспитатель,

                                                         первая категория

2017 г. Нягань

 

Цель: познакомить детей с волшебным миром шахмат.

Задачи: познакомить с такими понятиями как вертикаль, горизонталь;

развивать ориентирование на плоскости, память;

воспитывать самостоятельность, внимательность, терпеливость.

Методы: наглядный, практический, словесные.

Оборудование: шахматная демонстрационная доска с комплектом фигур, компьютер с колонками,  экран с проектором, комплект шахмат для каждого воспитанника, комплект вырезанных из картона элементов шахматной доски и черными полями (черные квадратики),  дидактическая игра, «Горизонтально-вертикальная игра», электронная игра.

ХОД

Организационный момент: Дети входят в группу и встают в круг.                                                    Воспитатель и дети выполняют движения, проговаривая слова:                                                             Круг широкий вижу я.                                                                                                                                         Встали все мои друзья.                                                                                                                                                Мы сейчас пойдём направо,                                                                                                                             А теперь пойдём налево.                                                                                                                                 В центре круга соберёмся.                                                                                                                           И на место все вернёмся.                                                                                                            Улыбнёмся,  подмигнём,                                                                                                                                    И играть мы все  начнём.

1. Вступительная часть

- Добрый день ребята! Ой, ребята, а что это за звон, кто там? И снова к нам пришла Клеточка из Волшебной шахматной страны, ну что отправляемся в путешествие, согласны? (на экране появляется Клеточка из Волшебной шахматной страны с загадкой и вопросами). (слайд№2)

2. Основная часть.

 1) А здесь у нас загадка.

Скучно было детворе

 Ранним утром  во дворе.

 -Знаю я одну игру,-

-Сказал ребятам Петя.-

Где бы ни был я, везде

В неё играют дети.

В игре той есть ладья и ферзь,

 Слон, конь и пешек ряд,

А возглавляет всех король –

Его хранит отряд.

Хочу задание вам дать:

Игры названье угадать!              

     - Что же это за игра?

(Ответы воспитанников)

- Правильно это игра шахматы и снова мы с вами отправляемся в Волшебную шахматную страну. -    А сейчас все  аккуратно  достаньте  шахматы и положите перед собой шахматную доску.

2)  На  доске есть белые шахматные поля, и … черные шахматные поля. Но посмотрите на нашей доске поля темно коричневые и светло коричневые.  Просто   шахматисты договорились между собой  называть  все  светлые поля   белыми, а все темные поля -  черными. (слайд№3)

Покажите на своих досках любое белое шахматное поле. Покажите любое черное поле.

 Скажите, какая форма у шахматного поля? А у шахматной доски? А что больше – шахматное поле или шахматная доска? Что больше – черное шахматное поле или белое?

3)  - Ребята посмотрите, Клеточка нам хочет что-то сказать (слайд № 4)

– В шахматы обычно играют два ПРОТИВНИКА. Их еще называют ПАРТНЕРЫ. Они садятся лицом друг к другу. Шахматная доска располагается между противниками так, чтобы угловое поле справа от каждого игрока было белого цвета... (Доску правильно клади, на углы всегда гляди, чтоб у правого угла, клетка белая была!) Как нам правильно сесть за шахматную доску? (ответы детей). (слайд № 5)

Сказка.

-Юра усадил за стол девочку, с противоположной стороны стола сел сам.

– Белое поле справа, – сказал Юра.

Тут он обнаружил, что по соседству с этим полем стоит крошечный домик-кубик с резными окошками, маленькой дверцей и затейливым крылечком. Юра удивился, что не заметил домик сразу. На крылечке разместились три яркие кнопки: на красной кнопке была нарисована буква В, на синей – буква Г, на зеленой – буква Д.

 Как в азбуке: В, Г, Д! – воскликнул Юра. – Нет только А и Б.

– А и Б сидели на трубе, – пошутила Клеточка. – Сейчас узнаешь, зачем здесь домик и кнопки. Посмотри на шахматную доску: квадратики разных цветов всегда чередуются. Черное поле следует за белым, белое за черным. Любая черно-белая дорожка из восьми полей, которая проходит слева направо – это ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ЛИНИЯ или ГОРИЗОНТАЛЬ. Смотри, вот горизонталь, – Клеточка нажала кнопку с буквой Г.

В тот же миг дверца домика-кубика отворилась, и на пороге появился симпатичный гномик. Он ловко прыгнул на белую клетку и проворно побежал по горизонтали до противоположного края доски. Там он развернулся, так же резво поспешил обратно и скрылся за дверцей домика.

– А он живой? – спросил Юра.

– Что ты! Это заводная игрушка – Горизонталик. Он показал тебе одну из горизонтальных линий. А всего их восемь. За белым полем каждой горизонтали следует черное, за черным – белое.

Неожиданно в беседку ворвался запыхавшийся мальчик. Большие уши и толстый нос делали его похожим на слоненка.

– Где тетрадка? А-а, вот она! – он метнулся к Юре и вырвал у него тетрадь.

– Ты Загадай? – удивился Юра.

– Я Задира! – мальчик щелкнул Юру по лбу и хотел убежать. Но не тут-то было. Юра подставил ему ножку. Задира кубарем покатился по полу и выронил тетрадь.

– Ах, так! Ты еще пожалеешь! Учишься в шахматы играть? Ничего у тебя не выйдет!

Задира схватил стул и с такой силой ударил по шахматной доске, что одна из черных клеток не удержалась на своем месте и соскочила на стол. Задира хихикнул и убежал, Клеточка заплакала.

Юра бережно поднял черную клетку и в растерянности глянул на шахматную доску. Откуда же она упала? (Примечание: она находилась в нижнем левом углу).

Юра догадался и от радости захлопал в ладоши. Когда черная клетка-квадратик заняла свое крайнее левое положение, девочка перестала всхлипывать и сказала:

– Хочешь узнать, какие еще бывают линии кроме горизонтальных? Рука Клеточки потянулась к кнопке с буквой В.

– Любая черно-белая дорожка, которая идет от одного противника к другому, – это ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЛИНИЯ, или ВЕРТИКАЛЬ. Вертикалей, как и горизонталей, восемь. За белым полем каждой вертикали следует черное, за черным – белое.

Горизонталик снова пробежался по шахматной доске, теперь по вертикали. На этот раз он зацепил черную клетку, и она наползла на белую.

Юра водворил дальнюю черную клетку на место.

– Спасибо, – поблагодарила девочка. 

4) Физминутка: (слайд6)

1,2,3,4,5 показали горизонталь!

1,2,3,4,5 показали вертикаль!

Повторяем 3 раза.

5) - Тихонько садимся на места. (работа на шахматных досках)

- Посчитайте, сколько в горизонтали белых полей, а сколько черных?  А сколько в вертикали белых полей, а сколько черных?      Сколько на доске всего горизонталей, а вертикалей?

6) - Ребята посмотрите, Клеточка нам прислала дидактическую игру. Поиграем?(воспитанникам раздаю белые листы в клетку «доски» и черные поля). 

- Выложите вторую горизонталь, выложите седьмую горизонталь.

- Выложите вертикаль B, вертикаль D. (воспитанники поочередно выкладывают горизонтали, вертикали). Молодцы ребята!

7)  - Ребята, а вот еще одна игра. Поиграем? Она называется «Горизонтально-вертикальная игра»  (ставлю  белую пешку на любое поле шахматной доски и, вызываю детей по одному к демонстрационной доске, и дети передвигают пешку на одно поле в задаваемом направлении). Например  "Направо по горизонтали", "Вниз по вертикали", "Налево по горизонтали", "Вниз по вертикали", "В любую сторону по вертикали", "В любую сторону по горизонтали"). Молодцы, вы справились.

8)  -  Ребята посмотрите на экран, кто на экране? Незнайка, что - то хочет нам сказать! (на экране Незнайка и надпись. Читаю или ребенок, который может читать. Мне подарили электронную игру с заданиями, а я не могу  справиться). Ребята, поможем? (Электронная игра: на экране вопросы и предметы, которые нужно найти). (слайд № 7,8,9,10)

Молодцы ребята посмотрите, какой довольный Незнайка, помогли мы ему (слайд № 11).

3. Итог  

-   Скажите, что же нового вы узнали сегодня   в  волшебной шахматной стране?

  1. Какая форма у поля?  А у доски? Что больше – доска или поле?
  2. Что делают партнеры, противники за шахматной доской? (Играют в шахматы.)
  3.  Сколько полей в горизонтали?
  4. Сколько на доске горизонталей?
  5. Сколько полей в вертикали?
  6. Сколько на доске вертикалей?
  7. Сколько белых полей в горизонтали? А в вертикали?
  8. Сколько черных полей в горизонтали? А в вертикали?
  9. Каких полей в горизонтали больше: белых или черных? А в вертикали?
  10. Как правильно сесть за шахматную доску?
  11. Что длиннее: горизонталь или вертикаль?
  12. Бывают ли в горизонтали рядом два белых поля? А два черных?
  13. Бывают ли в вертикали рядом два черных поля? А два белых? (слайд № 12)

  На этом наше  путешествие в Волшебную шахматную страну подошло к концу. До свидания.

Литература:

1.И.Г.Сухин «Программы курса «Шахматы – школе»: Для начальных классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск: Духовное возрождение, 2010, 2011, 2013.)

2.Сухин И. Г. Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: Учебник для 1 класса четырёхлетней и трёхлетней начальной школы. В 2-х частях. – Обнинск: Духовное возрождение, 2012.

3. Сухин  И.Г. Шахматы, первый год, или Учусь и учу: Пособие для учителя – Обнинск: Духовное возрождение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...

Конспект НОД в средней группе по теме "Наша дружная семья"

Данный материал поможет провести интегрированное занятие по теме "Семья"...

Непосредственная образовательная деятельность по разделу безопасность на дорогах в средней группе.

            Путешествие в город «Дорога»Цель:  Формирование знаний о правилах дорожного движения через игровые методы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли младшей группе на тему : «Наша зелёная планета»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли младшей группе на тему : «Наша зелёная планета»...