Непосредственная образовательная деятельность по разделу безопасность на дорогах в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кичигина Надежда Вячеславовна

              Путешествие в город «Дорога»

Цель:  Формирование знаний о правилах дорожного движения через игровые методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1» с. Объячево

     

Путешествие в город «Дорога»

Непосредственная образовательная деятельность по разделу безопасность на дорогах в средней группе.

Кичигина Надежна Вячеславовна

воспитатель

                                                     

              Путешествие в город «Дорога»

Непосредственная образовательная деятельность по разделу безопасность на дорогах в средней группе.

Цель:  Формирование знаний о правилах дорожного движения через игровые методы

Задачи:

1.Формировать у детей доступные понятия; раскрыть сущность понятий наземный, воздушный, водный , подводный транспорт.

2.Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, различать лево и право, новым словам (подземный переход).

3.Развивать у детей умение различать дорожные знаки, их значение, цвета светофора.

4.Воспитывать осознанную позицию пешехода,  любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

Материал: Проектор, макеты (людей, машин, знаков, пешеходный переход, светофор, дома), атрибуты для инспектора(жилет, фуражка, жезл) , рисунок дорога на ватмане, макет светофора, белые листы для пешеходной дорожки, черный тоннель из ткани, разрезанные на части знаки, картинки в электроном виде  разного транспорта, кружочки красный , зеленый, желтый, плакаты для оформления зала, светоотражающие наклейки. Видео Никиты.

Интеграция: Познание, коммуникация.

Эмоциональное приветствие детей на занятии.

 Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с вами за руки, а теперь носиками соседом слева, соседом справа, а ещё и животиками поздороваемся.

Воспитатель: Ребята , у вас хорошее настроение?

Дети: да

Воспитатель: И у меня хорошее. Ребята, нам в группу пришло видеописьмо, написано от мальчика Никиты , давайте вместе  посмотрим его.

Дети: да

(Включается видео мальчика Никиты, смотрим).

( Ребята , я попал под машину перебегая дорогу, мама говорит, что я не знаю правил дорожного движения, помогите мне, пожалуйста).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете сможем мы помочь Никите? Почему так

случилось, что он попал под машину? Как мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: А я слышала, что есть такой сказочный город –«Дорога» ,

 хотите туда отправится , чтобы больше узнать о правилах дорожного движения?

Дети: да

Воспитатель: На чем же мы отправимся в наше путешествие?

Дети: ответы

Воспитатель: Ой, сколько вы знаете много разного транспорта, а вы знаете , что весь транспорт делится на 4 вида?  Это  воздушный, помогаем мне , наземный, водный, который по воде плавает и  подводный. А сейчас посмотрите на экран, я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить

какой это вид транспорта.( велосипед, вертолет, автомобиль, катер, лодка, трактор, подводная лодка, ……. Самолёт)

(последяя картинка самолет)

Воспитатель: Вот на самолете то мы и полетим, согласны?

Дети: да

Воспитатель: летим по кругу , ручками сделали крылья самолета , повторяем заклинание:

Летим , летим в город «дороги» прилетим, давайте вместе летим, летим в город дороги прилетим)

( воспитатель одевает атрибут: жилет , фуражку, берет жезл, превращается в инспектора ДПС).

Воспитатель: Здравствуйте, я Инспектор ДПС, приветствую вас в нашем городе «Дорога» , пойдемте я проведу для вас экскурсию по нашему городу, а если вы будете внимательно слушать и отвечать на вопросы, я буду давать

волшебные конверты, которые вам пригодятся. Только в нашем городе нельзя громко кричать , а на

вопросы отвечать по правилам, кто знает ответ нужно сделать вот так руку к голове, как настоящий  инспектор, того я и спрошу. Всем понятно? Готовы к экскурсии?

Дети: да.

Воспитатель: Гулять по городу нам помогут загадки, слушайте первую.

 Если ты не на машине,

А идешь пешком вперед

Значит, помни, что отныне

Не водитель ты, а …

 Ответ: Пешеход

Воспитатель: Дети как называют людей , идущих по улице?

Дети: пешеходы

Воспитатель: А где можно переходить улицу?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: как нужно переходить дорогу?

Дети: Надо посмотреть на лево и если нет машин, перейти до середины дороги,  а потом посмотреть на право и перейти дорогу.

Воспитатель: А вы знаете, что ещё есть подземный переход-.(показываю картинку на экране: пешеходный переход, подземный переход),он считается более безопасным для пешеходов.

А почему опасно перебегать улицу?

Ответы детей.

Воспитатель: Не забываем делать как инспектор, кто знает ответ.  Правильно кроме пешеходов есть ещё машины, вот Никита не знал ,как правильно нужно переходить дорогу и попал под машину. А теперь мы с вами сделаем пешеходный переход из таких полосок.( делаем и переходим), встали по парам, идём по правилам по пешеходному переходу, а это наш подземный переход, через него  нужно проползти, там темно, не страшно ли вам, может кто то обойти хочет? Нет, ну тогда идём.

Воспитатель: Молодцы, соблюдая правила мы благополучно перешли дорогу,  за это вы получаете первый волшебный конвертик( в нем картинка пешеходный переход и макеты людей и маленькие машинки ).

Воспитатель: Все, что вы будете получать , будем складывать в такую коробочку всё это нам понадобится.

Воспитатель: Встали пешеходы парами и продолжаем нашу экскурсию.

 Воспитатель: А я ещё знаю загадку.

На дороге он стоит

«Следуй правилам!» он говорит,

И покажет, что да как

Ведь он …

Ответ: Дорожный знак

Воспитатель: Умнички, а зачем на дороге дорожные знаки?

Ответы детей.

Воспитатель:  Дорожные знаки нам рассказывают, как надо вести себя пешеходам и водителям, они нам рассказывают , что нельзя делать, а что разрешается. Каждый знак имеет своё название и установлен по правилам. Ой, только вот беда наши знаки с вами распались, и мы не сможем двигаться дальше по дороге без них, что же нам делать?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, давайте их соберём, как вы думаете у нас получится? разделимся по парам, и каждая пара собирает свой знак.

( дети собирают разрезанные на части знаки, показать картинки на экране если будут затрудняться).

Воспитатель: Чья пара готова нужно сделать, как инспектор, какие дорожные знаки у вас получились?

Дети: пешеходный переход, остановка общественного транспорта, подземный пешеходный переход, осторожно дети, главная дорога..

Воспитатель: молодцы и за это вы получаете волшебный конверт. ( там дорожные знаки и дома).

Воспитатель: слушайте следующую загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают.(светофор)

 Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и мы дошли до нашего светофора,(на нём перепутаны цвета).

Дети: На нём не правильные цвета.

Воспитатель: Какие вы внимательные, давайте исправим, сделаем правильно. (на макете светофора меняют цвета).Ребята , получилось у нас починить светофор? сможем дальше двигаться?

Ответы детей:

Воспитатель: давайте закрепим цвета светофора.(вместе)

Красный цвет-дороги нет

Желтый цвет-жди сигнала для движения

Зеленый цвет- путь открыт.

Воспитатель: Молодцы, за это вы получаете волшебный конверт ( там маленький макет светофора и деревья).

Ребята вы много знаете уже о правилах дорожного движения, вы молодцы , я хочу вам подарить за вашу любознательность вот такие светоотражающие значки, чтобы вас в темноте было видно.

А сейчас мы с вами отдохнём, и поедем в садик на танке( веселая игра « танк»). Наклейки положите рядом.

Садимся все в танк( на попу)  в круг, держим руль, правую ногу на педаль, левую на тормоз, посмотрели в зеркало , улыбнулись и поехали….( музыкальная игра со словами)

Еду на танке(крутим руль), вижу корову( показываем бинокль)

В шапеке ушанке (показываем на голову)

С рогом огромным(показываем рога)

Здравствуй корова( здороваемся правая рука в перед, левая рука в перед)

Как поживаешь( руки в стороны раздвигаем)

Дую спекндлишь(двумя руками показываем большой палец)

(А корова не поняла и говорит)

Что обзываешь? (повернутся к соседу пощекотать)

Дальше играет музыка

Воспитатель: Повернули на лево повернули на право, едем по кочкам (трясёмся), и нажимаем на тормоз, выходим из танка.

   

    Вот мы и вернулись в детский сад, давайте свои подарочки с путешествия пока положим на стульчики. Вам понравилось путешествие? Вы узнали , то что хотели? Теперь нам нужно отправить ответ Никите.

Воспитатель: Смотрите в путешествии вам инспектор раздал много интересного, макеты по правилам дорожного движения,  а у меня здесь есть макет дороги. Как вы думаете, что мы можем сделать?

Ответы детей:….

Воспитатель: Правильно, мы сделаем настоящий макет дороги  по всем правилам ,сфотографируем и отправим Никите письмом.

 ( Расставляем на дороге  знаки, пешеходную дорожку, людей , машины, светофор, машины ездят по дороге, люди идут по  тротуару , крепим пешеходный переход закрепляем, что переходим по пешеходной дорожке а не перебегаем дорогу в не положенном месте и так далее, макеты домов вдоль дороги, специально отведенное место для игр).

Воспитатель: Теперь этот плакат я сфотографирую и отправлю Никите, А знания , которые мы получили нам пригодятся самим?

Воспитатель : молодцы, скажите мы смогли помочь Никите, как мы ему помогли?

Воспитатель: Смотрите у меня здесь есть кружочки похожие на светофоры, если вам было сложно то возьмите красный кружочек, если вы немного затруднялись, то возьмите желтый кружочек, а если вам было все легко возьмите зелёный кружочек.

Воспитатель: посмотрите на экран видео Никиты), смотрите Никита, улыбается и говорит нам спасибо, мы смогли ему помочь.

 Вы очень хорошо занимались, молодцы. Не забудьте свои подарочки. Досвидание.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитааников средней группе. "Приключения непослушного Буратино"

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детейВоспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.Матери...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию безопасного поведения у воспитанников средней группы. "Приключения непослушного Буратино"

Закрепить представление воспитанников о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользов...

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37      КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...

Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно

Цели занятия:  Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...

Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Гражданско-патриотическое воспитание» в средней группе на тему «Наша дружная семья»

Продолжать формировать представление детей о семье, и её членах, об эмоциональном состоянии членов семьи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...