Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему : " Моя дружная семья"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Конспект занятия по социально- комуникативному развитию во второй младшей группе на тему: "Моя дружная семья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon moya_druzhnaya_semya.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №55 комбинированного вида»

    «Моя любимая

    дружная семья»

    (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

    во второй младшей группе)

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                        Подготовила и провела:

                 Петкина М.И.

                 воспитатель I кв. категории

                                           

    Саранск, 2019  год

    Цель: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных

    отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;

    воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой

    дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения;

    формировать навык аккуратной работы.

    Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи,

    картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами

    грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной

    бумаги разные фигурки.

    Ход занятие:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходил ёжик и принёс вам  

    письмо.

    2. Загадки. Беседа о членах семьи.

    Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик.  

    Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

    Излучает она свет,

    От улыбки ямочка…

    Никого дороже нет, 

    Чем родная…(Мамочка)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

    (Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы)

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Как зовут твою маму?

    - Кто ты для мамы?

    - Как мама называет тебя ласково?

    Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

    Угадайте, кто же это?

    Добрый, сильный, ловкий, смелый.

    Жду ответа я, ребята,

    Молодцы! Конечно…(Папа)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

    (Выставляет картинку с изображением папы)

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Как зовут твоего папу?

    - Кто ты для папы?

    Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

    Всё хозяйство: лебеда,

    Да хохлатка Рябушка,

    Но ватрушками всегда

    Нас накормит…(Бабушка)

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

    (Выставляет картинку с изображением бабушки)

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Кто ты для бабушки?

    Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

    Мочит в тёплом молоке

    Он кусочек хлебушка,

    Ходит с палочкой в руке

    Наш любимый…(Дедушка)

    Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

    (Выставляет картинку с изображением дедушки). 

    Беседа (опрос 2-3 детей):

    - Кто ты для дедушки?

    Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

    (Выставляет картинку с изображением всей семьи)

    А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте  

    покажем свою семью на ладошке.

    3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папа,

    Этот пальчик – мама,

    А этот пальчик – Я,

    Вот и вся моя семья.

    (Выставляется ладошка с грустными лицами).

    Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие  

    они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти? (Они поссорились)

    Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать? (Надо семью

    помирить)

    Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

    4. Подвижная игра «Помирились»

    Плохое настроение у нас в семье с утра,

    И потому в семье у нас не ладятся дела.

    (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

    У дедушки у нашего весь день болит спина,

    (наклониться вперёд, руки за спину)

    У бабушки у старенькой кружится голова,

    (круговые движения головой)

    Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

    (стучим кулачками друг о друга)

    У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

    (смотрим на раскрытые ладони)

    Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

    Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

    (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

    Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

    (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них  

    хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья? (В своём  

    доме)

    (На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого

    пальчика).

    5. Аппликация «Красивый дом».

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что  

    нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают  

    свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и

    воспитатель украшают дом. 

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный  

    получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

        Дети и воспитатель:

    Дома бывают разные-

    Кирпичные, каркасные.

    С балконами железными;

    Бывают даже снежные,

    Совсем как настоящие.

    Но самый лучший – это мой,

    Я в нём живу

    С моей семьёй.

    Итог занятия:

    - Ребята, кто к нам приходил в гости?

    - Кого, мы с вами мирили?

    - А для, кого мы так красиво украсили дом?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

    Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

    Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"

    Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

    В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

    Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативной культуры во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья»

    Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».Закрепит...

    Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Наша дружная семья"

    Семья играет важную роль в жизни каждого человека.С помощью это занятия я хочу научить детей формировать знания о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоя...

    Конспект открытого занятия в 2 младшей группе на тему «Моя дружная семья»

    Конспект открытого занятия в 2 младшей группе на тему «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Виды детск...