Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: « Картина для мамы» (с использованием нетрадиционной техники)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бурлака Екатерина Николаевна

Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, ее особенностями и выразительными возможностями;

- развивать умение рисовать полиэтиленовым пакетом;  дорисовывать кистью мелкие детали изображаемого (лепестки цветов, стебельки), тем самым завершая эстетическую картину;

- воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества;              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по рисованию

на тему: « Картина для мамы»

(с использованием нетрадиционной техники)

для детей подготовительной к школе группы №2

                                                                                                   Воспитатель

                                                                                                   Бурлака Е.Н.

г. Энгельс

 2021

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.

Задачи:

-  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, ее особенностями и выразительными возможностями;

- развивать умение рисовать полиэтиленовым пакетом;  дорисовывать кистью мелкие детали изображаемого (лепестки цветов, стебельки), тем самым завершая эстетическую картину;

- воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества;              

 Материалы и оборудование:

Надутый целлофановый пакет, гуашь, кисть, стаканчики, листы акварельной бумаги. 

Предварительная работа: беседа о дне матери; выслушать расказы детей о своих мамах.

Ход занятия.

Собрались все дети вкруг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг к другу улыбнёмся!

Ребята у нас сегодня гости давайте с ними тоже поздороваемся!

Дети, хочу у вас спросить: какой сейчас приближается праздник?

Воспитатель: Правильно -  «День матери». Этот праздник отмечается в разных странах в разные дни. В России его отмечают 27 ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Дети, а вы любите своих мам?

Дети: Да!

Воспитатель: Все дети любят своих мам,  но  мамам приходится с вами очень непросто. Вы, порой, бываете капризны, не слушаете мам, иногда их огорчаете. Чтобы маму не огорчать, её надо беречь и нызывать её ласково.

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?

Дети: Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!

Игра с мячом. (Ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно должен произнести прилагательное). Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.

Воспитатель: Молодцы, мне бы хотелось, чтобы вы по - чаще называли своих мам такими ласковыми словами.

- Ребята, все люди любят своих мам. И каждый хочет сделать для своей мамы что-то хорошее, художник например -  нарисовать картину, поэт – написать самые лучшие стихи, а композитор - придумать самую красивую мелодию.

- Ребята, а вы чем можете порадовать своих любимых мам?(ответы детей)

- Я хочу вам предложить побыть маленькими художниками и написать вот такие картины. (показ образцов).

- Что на них изображено?

Дети:  Цветы,  розы.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, чем они нарисованы?

Дети: Кисточками, красками, карандашами, восковыми мелками, цветными карандашами и т.д.

Воспитатель: А вот и нет. Как вы думаете, можно с помощью этого нарисовать цветы (показывает целлофановый пакет)?

Я предлагаю вам сегодня изобразить цветы необычным интересным способом: с помощью обычного целлофанового пакета. Посмотрите какие цветы получаются - красивые розы.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, скажите, а что нам помогает в рисовании?

Дети: Руки и пальцы.

Воспитатель: Конечно же, это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне (показывают руками цветок,

Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук,

Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе – врозь)

Дружно дают под землёй корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят).

 Воспитатель: Отличная разминка для наших пальчиков получилась, ну а теперь за работу. Прошу всех внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами. Альбомный лист, гуашь, целлофановый пакет, кисть.

Альбомный лист необходимо положить именно вертикально, а не горизонтально. Как вы думайте почему? Правильно ведь композиция большая, сами бутоны располагаются сверху, а длинные стебельки занимают большую часть листа.

Воспитатель: Ребята розы бывают разного цвета можете мне их назвать?

Дети: жёлтые, красные, розовые, белые и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать красную розу, потому что она считается праздничной и торжественной.

И так начинаем…. Включается фоновая нежная музыка…

Берём в руки полиэтиленовый пакет немного надуваем и завязываем на узелок или затягиваем резинкой, главное, чтобы он не пропускал воздух. Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Этот уголок окрашиваем широкой кистью и ставим отпечатки на лист. Самый кончик уголка пакета – это середина отпечатка.

Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение раскрытого бутона розы. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большой раскрытый бутон розы, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то розы получаются небольшими в окружности.

Далее рисуем зелёной краской стебельки и листочки.

Воспитатель: Дети, а чего же не хватает у наших картин?

Дети: Рамки.

Воспитатель: Правильно. Возьмите полосочки бумаги и приклейте их по краю своей картины.

Воспитатель: Молодцы дети! Какие у вас красивые и яркие получились картины. Ваши мамы будут счастливы получить их в подарок.

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше занятие?

А что вам понравилось больше всего?

Трудно было рисовать цветы?

Чем же мы сегодня рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе с (ТНР) группы по нетрадиционной технике рисования « Зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.Цель: Обучение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старш...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы в вазе» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ  НОДпо художественно-эстетическому развитию«Цветы в вазе» с  использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиком) на тему: «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют. Не смотри, что косол

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчик...