Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Подружки для снежинки"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Нетрадиционные техники рисования "Подружки для Снежинки"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 59»

    Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию.

    Рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник.

    Тема: «Подружки для снежинки».

    Воспитатель: Пыльнова Е. И.

    г. Новомосковск

    Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционными техниками.

    Задачи:

    1.Образовательные: учить изображать фон рисунка, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому»; учить рисовать, используя нетрадиционную технику «солевое рисование».

    2.Развивающие: развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста; развивать внимание, воображение и эстетический вкус; побуждать детей передавать в рисунке красоту снежинок.

    3.Воспитательные: воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира; воспитывать устойчивый интерес к изобразительному искусству.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

     Использование современных образовательных технологий: ИКТ – технология, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, психогимнастика).

     Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор; небольшая выставка снежинок, выполненных в разных техниках: рисование, вязание, вышивка; листы А-4 на каждого ребенка; клей ПВА, кисточки для клея, для рисования; акварельные краски; баночки с водой; бумажные салфетки; соль, манная крупа, блестки на тарелочках, сухие кисти; готовые «снежинки – настроения» на магнитиках.

    Предварительная совместная деятельность: наблюдение за снежинками во время прогулок; беседа на тему «Зимние явления природы»; разгадывание загадок; дидактическая игра «Разрезные картинки»; рассматривание изображений снежинок; рисование снежинок по схеме и трафарету.

    Ход совместной деятельности:

    1.Организационный момент. 

    Психогимнастика: «Лучик»: 

    К солнышку потянулись

    Лучик взяли,

    К сердцу прижали

    И друг другу отдали.

    Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (предполагаемые ответы детей - зима). Сейчас зима. Зима — замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и к нам сегодня в гости прилетела одна моя очень хорошая знакомая, а кто она, узнаете, отгадав загадку:

    Дом ее на белой туче, 
    Но ей страшен солнца лучик. 
    Серебристая пушинка, 
    Шестигранная ...
    (Дети отгадывают - снежинка.)
    (слайд № 1).

    Воспитатель: Все правильно, молодцы!

    Моя знакомая Снежинка прилетела к нам не просто так, а за помощью. Оказывается, злая вьюга разметала всех ее подружек – снежинок по всему свету и Снежинка осталась одна. А одной ей очень страшно на тучке, ведь она такая маленькая (слайд № 2). Можем мы помочь Снежинке? (предполагаемые ответы детей – да).

    Что мы можем сделать? (предполагаемые ответы детей – слепить снежинке подружек, вырезать, нарисовать).

    Давайте нарисуем.

    Мы с вами уже рисовали снежинки красками.

    - Кто помнит, сколько лучей у снежинок? (предполагаемые ответы детей - 6).

    - С какой линии мы начинали рисовать снежинку? (предполагаемые ответы детей – с вертикальной).

    - Какие цвета мы использовали при рисовании? (предполагаемые ответы детей – холодные).

    Красота снежинок настолько завораживала всех мастеров, что они создавали снежинки из бумаги, из ниток, бисера (слайд № 3).

     Сегодня будем создавать снежинку, но необычным способом.

    2. Практическая часть.

    Воспитатель:

    С начала нам надо сделать фон для наших работ.

    - Кто помнит, с помощью чего мы создавали его? (предполагаемые ответы детей – с помощью акварельных красок, кисти и воды).

    - Как мы это делали? (предполагаемые ответы детей – мы смачивали лист бумаги и наносили акварельную краску).

    - Какой цвет мы выберем для фона? (предполагаемые ответы детей – синий).

    Правильно. Приступаем к работе. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу (Дети выполняют работу самостоятельно, если кому – то требуется помощь, я помогаю).

    Воспитатель: А сейчас мы немного разомнемся.

    Разминка:

    Раз, два, три повернись (повернулись кругом)
    Потянись и улыбнись, (потянулись, улыбнулись)
    А теперь скорей садись,
    Делом творческим займись! (Дети садятся).

    Воспитатель: Давайте сегодня нарисуем снежинку - вкусную, соленую, волшебную. Помогать нам будут кисти, вместо воды мы возьмем клей, вместо красок возьмем (загадочная пауза...)

    Итак, начнем с вкусной снежинки. И рисовать мы будем...- манной крупой. Я расскажу о порядке работы.

    Нужно нарисовать по схеме снежинку клеем ПВА с помощью кисточки, затем присыпать сверху манной крупой, стряхнуть излишки манки в тарелочку, дать высохнуть. Понятно? (слайд № 4 – схема)

    Берем кисточку в руки, делаем легкий взмах и произносим тихо волшебные слова все вместе...

    Мы кисточкой волшебной
    тихонечко взмахнем.
    И чудеса в тарелочке
    из 
    манки мы найдем.

    Рисуем... (Дети самостоятельно выполняют работу).

    Воспитатель: Теперь будем делать соленую снежинку. Но сначала дадим отдохнуть нашим пальчикам.

    Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:

    Стою и снежинки в ладошку ловлю. – Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная                     с указательного, по ладони правой.

    Я зиму и снег, и снежинки люблю. – Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой.

    Но где же снежинки? – Сжать кулачки.

    В ладошке вода. – Разжать кулачки.

    Куда же исчезли снежинки? – Сжать кулачки.

    Куда? – Разжать кулачки.

    Растаяли хрупкие льдинки – лучи…- Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

    Как видно, ладошки мои горячи… - Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.          

    Воспитатель: А теперь продолжим работу. Как вы думаете, что еще у вас в тарелочках? Конечно, соль. Взяли в руки кисточку, произносим волшебные слова:

    Мы кисточкой волшебной
    тихонечко взмахнем.
    И чудеса в тарелочке
    из 
    соли мы найдем.

    Рисуем... (Дети самостоятельно выполняют работу).

    Воспитатель: А теперь осталось сделать волшебную снежинку, и будет она...- из блесток!

    Мы кисточкой волшебной
    тихонечко взмахнем.
    И чудеса в тарелочке
    из 
    блесток мы найдем.

    По той же схеме делаем этот этап. (Дети самостоятельно выполняют работу).

    3. Итог.

    Воспитатель: Давайте соберем все наши снежинки вместе и посмотрим на наши работы.

    - Чем мы их рисовали? (предполагаемые ответы детей: вкусную снежинку – манкой, соленую снежинку – солью, волшебную снежинку – блестками). 

    - Какое время года отражено в наших работах? (предполагаемые ответы детей – зима).

    - А чем вам больше всего понравилось рисовать? (предполагаемые ответы детей – блестками, акварелью и т. д.).

    Снежинка, смотри, сколько у тебя появилось много подруг! (слайд № 5).

    Рефлексия.

    Воспитатель: Вот и подходит к завершению наше занятие. 

    - Что вам было интересно делать? (предполагаемые ответы детей - да).

    - Что запомнилось вам больше всего? (предполагаемые ответы детей – как рисовали снежинку с помощью клея и блесток…).

    Снежинка приготовила для вас сюрприз.

    (Детям показываю шкатулку со снежинками и предлагаю выбрать снежинку. Но с условием: если понравилось занятие, все легко получалось, выбрать - веселую голубую снежинку, а если испытывали сложности в работе - выбрать грустную фиолетовую и повесить на елочку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию  в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

    Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (печать листьями) «Осенний листопад»

    Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования (печать листьями),  продолжать развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старш...