Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.
    календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Новожилова Альбина Рашидовна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию  в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.

     

     

     

     

     

    Разработала воспитатель Новожилова А.Р. 

     

     

     

     

     

     

     

     

    2017 г.

    Санкт-Петербург

     

     

     

    Цели:

    1) Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желания их изучать,чувство патриотизма ;

    2.Познакомить с историей промысла ,особенностями хохломской росписи;

    3.Учить лепит волнистой линии ,коротких завитков и травинок слитным ,плавным движением ;

    4.Упражнять в лепке.

    5.                  Развивать чувство цвета ,ритма, умение передавать колорит хохломы.

     

    Предварительная работа

    1.Знакомство с историей возникновения хохломской росписи .

    2.Просмотр посуды.

    3.Чтение стихотворений о хохломе.

    4.Рассматривание иллюстраций с хохломской росписью .

    Материалы и оборудование

    1.Деревянная посуда,раскрашинная хохломской росписью .

    2.Образцы элементов хохломской росписи.

    3.Трафареты посуды,вырезанные из бумаги и затонированные .

    4.Пластелин

    5.Ножик для пластелина

     

    Ход занятия:

    Сегодня день у нас особый,

    Я приглашаю вас друзья.

    А вы со мной идти готовы?

    В чудесный мир зову вас я.

     

    Хохлома, хохлома

    Краше нет нигде тебя.

    Золотые листики,

    Жёлтые цветы.

    Наливные ягодки-

    Доброта земли.

    Хохлома, хохлома

    Мастерам в сердца дана.

    Есть и сказка,

    Есть и быль.

    Золотая в чашке пыль.

    Завиточек золотой

    Распишу я хохломой.

    Здесь цветок,

    Здесь листок,

    Здесь мудреный завиток.

    Краска черная блестит,

    Красна, ягодка горит.

    Чашку в руки возьмешь.

    И от радости замрешь.

    Хорошо в старинку жили,

    Деревянны ложки были.

    Нет столовых, нет десертных,

    Чайных ложек тоже нет.

    Зато много так красивых

    Деревянных, сердцу милых.

    Ложки, плошки и шкатулки

    Расписали хохломой.

    — Эти липовые ложки,

    Блюдца, ковшики, матрешки,

    Расписала нам сама

    Золотая Хохлома!

     

    Название промысла произошло от названия села Хохлома,где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи .Деревянная посуда с древних времён была в повседневном обиходе :деревянную ложку и миску можно было увидеть и на боярском столе ,и в семье крестьянина . Эта посуда проходила специальную обработку , расписывалась растительным узором в свободной кистевой манере письма ,а затем покрывалась лаком и закаливалась в специальной печи.

    Для изделий хохломы характерно сочетание красного , чёрного ,зелёного , жёлтого и золотистого цветов

    Золотая хохлома — это огненные краски узоров , которые складывались из разнообразных завитков , трав ,ягод,цветов, и восхищают нас своей неповторимой торжественной красотой ,богатством фантазии.

    Посмотрите на предметы , расписанные узором хохломской росписи .

    Выросло золотая травка на ложке , распустился красный цветок мальвы на плошке . Ягодка клюквы поспела на поварёшке .клюёт эту ягодку птица — золотое перо .

    Полюбуйтесь на эту чудо-посуду . Давайте рассмотрим внимательно изделия хохломы. Какой орнамент использует художник? (травяной, растительный , видны листья, ветви).

    Какие основные цвета росписи ? (красный, чёрный, зелёный,жёлтый ,золотистый).Это яркие цвета природы.

    Главный элемент росписи -травка .Травка усеяна большими и маленькими завитками,напоминающими узкие листочки . В такой узор включаются и другие элементы :ягодки ,цветы ,птички.

    - А теперь , когда мы с вами узнали все секреты этого искусства ,давайте попробуем расписать эту  удивительную посуду .Только не из дерева , а на шаблонах , сделанных из бумаги .

    -Представьте, что мы с вами в мастерской , вы мастера , приступим к работе .

    Физкультурная минутка

    Раз и два ! Раз и два!Трут ладони друг о друга

    Начинается игра

    Красим крылья и живот, (Поглаживают ладонями рук)

    Красим грудочку и хвост живот,грудь, поясницу,ноги, голову,

    Красим спинку, красим ножки,

    Гребешок покрась немножко

    Вот какой стал петушок (Ставят руки на пояс,горделиво)

    Ярко — красный гребешок. ( Выпрямляясь и делают несколько  поворотов влево и вправо.)

    (Дети приступают к работе)

    Итог занятия.

    А теперь рассмотрим выставку из наших работ и выберем самые выразительные.Какие работы самые аккуратные ? Объясните свой выбор?

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hohloma.odt16.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию  в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.

    Разработала воспитатель Новожилова А.Р.  

    2017 г.

    Санкт-Петербург

    Цели:

    1) Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желания их изучать,чувство патриотизма ;

    2.Познакомить с историей промысла ,особенностями хохломской росписи;

    3.Учить лепит волнистой линии ,коротких завитков и травинок слитным ,плавным движением ;

    4.Упражнять в лепке.

    1. Развивать чувство цвета ,ритма, умение передавать колорит хохломы.

    Предварительная работа

    1.Знакомство с историей возникновения хохломской росписи .

    2.Просмотр посуды.

    3.Чтение стихотворений о хохломе.

    4.Рассматривание иллюстраций с хохломской росписью .

    Материалы и оборудование

    1.Деревянная посуда,раскрашинная хохломской росписью .

    2.Образцы элементов хохломской росписи.

    3.Трафареты посуды,вырезанные из бумаги и затонированные .

    4.Пластелин

    5.Ножик для пластелина

    Ход занятия:

    Сегодня день у нас особый,

    Я приглашаю вас друзья.

    А вы со мной идти готовы?

    В чудесный мир зову вас я.

    Хохлома, хохлома

    Краше нет нигде тебя.

    Золотые листики,

    Жёлтые цветы.

    Наливные ягодки-

    Доброта земли.

    Хохлома, хохлома

    Мастерам в сердца дана.

    Есть и сказка,

    Есть и быль.

    Золотая в чашке пыль.

    Завиточек золотой

    Распишу я хохломой.

    Здесь цветок,

    Здесь листок,

    Здесь мудреный завиток.

    Краска черная блестит,

    Красна, ягодка горит.

    Чашку в руки возьмешь.

    И от радости замрешь.

    Хорошо в старинку жили,

    Деревянны ложки были.

    Нет столовых, нет десертных,

    Чайных ложек тоже нет.

    Зато много так красивых

    Деревянных, сердцу милых.

    Ложки, плошки и шкатулки

    Расписали хохломой.

    — Эти липовые ложки,

    Блюдца, ковшики, матрешки,

    Расписала нам сама

    Золотая Хохлома!

    Название промысла произошло от названия села Хохлома,где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи .Деревянная посуда с древних времён была в повседневном обиходе :деревянную ложку и миску можно было увидеть и на боярском столе ,и в семье крестьянина . Эта посуда проходила специальную обработку , расписывалась растительным узором в свободной кистевой манере письма ,а затем покрывалась лаком и закаливалась в специальной печи.

    Для изделий хохломы характерно сочетание красного , чёрного ,зелёного , жёлтого и золотистого цветов

    Золотая хохлома — это огненные краски узоров , которые складывались из разнообразных завитков , трав ,ягод,цветов, и восхищают нас своей неповторимой торжественной красотой ,богатством фантазии.

    Посмотрите на предметы , расписанные узором хохломской росписи .

    Выросло золотая травка на ложке , распустился красный цветок мальвы на плошке . Ягодка клюквы поспела на поварёшке .клюёт эту ягодку птица — золотое перо .

    Полюбуйтесь на эту чудо-посуду . Давайте рассмотрим внимательно изделия хохломы. Какой орнамент использует художник? (травяной, растительный , видны листья, ветви).

    Какие основные цвета росписи ? (красный, чёрный, зелёный,жёлтый ,золотистый).Это яркие цвета природы.

    Главный элемент росписи -травка .Травка усеяна большими и маленькими завитками,напоминающими узкие листочки . В такой узор включаются и другие элементы :ягодки ,цветы ,птички.

    - А теперь , когда мы с вами узнали все секреты этого искусства ,давайте попробуем расписать эту  удивительную посуду .Только не из дерева , а на шаблонах , сделанных из бумаги .

    -Представьте, что мы с вами в мастерской , вы мастера , приступим к работе .

    Физкультурная минутка

    Раз и два ! Раз и два!Трут ладони друг о друга

    Начинается игра

    Красим крылья и живот, (Поглаживают ладонями рук)

    Красим грудочку и хвост живот,грудь, поясницу,ноги, голову,

    Красим спинку, красим ножки,

    Гребешок покрась немножко

    Вот какой стал петушок (Ставят руки на пояс,горделиво)

    Ярко — красный гребешок. ( Выпрямляясь и делают несколько  поворотов влево и вправо.)

    (Дети приступают к работе)

    Итог занятия.

    А теперь рассмотрим выставку из наших работ и выберем самые выразительные.Какие работы самые аккуратные ? Объясните свой выбор?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    непосредственный образовательной деятельности по художественно - творческому развитию на тему « Декоративное рисование по мотивам росписи»

    непосредственный образовательной  деятельности по художественно - творческому развитию на тему    « Декоративное  рисование по мотивам росписи»           ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Волшебные облака» в подготовительной группе в нетрадиционной форме «фотокопия – рисование свечой»

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию«Волшебные облака»в подготовительной группев нетрадиционной форме«фотокопия – рисование свечой»...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

    Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.   Совершенствовать навыки нетрадиционного и...