Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Новожилова Альбина Рашидовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию  в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель Новожилова А.Р. 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 г.

Санкт-Петербург

 

 

 

Цели:

1) Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желания их изучать,чувство патриотизма ;

2.Познакомить с историей промысла ,особенностями хохломской росписи;

3.Учить лепит волнистой линии ,коротких завитков и травинок слитным ,плавным движением ;

4.Упражнять в лепке.

5.                  Развивать чувство цвета ,ритма, умение передавать колорит хохломы.

 

Предварительная работа

1.Знакомство с историей возникновения хохломской росписи .

2.Просмотр посуды.

3.Чтение стихотворений о хохломе.

4.Рассматривание иллюстраций с хохломской росписью .

Материалы и оборудование

1.Деревянная посуда,раскрашинная хохломской росписью .

2.Образцы элементов хохломской росписи.

3.Трафареты посуды,вырезанные из бумаги и затонированные .

4.Пластелин

5.Ножик для пластелина

 

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

 

Хохлома, хохлома

Краше нет нигде тебя.

Золотые листики,

Жёлтые цветы.

Наливные ягодки-

Доброта земли.

Хохлома, хохлома

Мастерам в сердца дана.

Есть и сказка,

Есть и быль.

Золотая в чашке пыль.

Завиточек золотой

Распишу я хохломой.

Здесь цветок,

Здесь листок,

Здесь мудреный завиток.

Краска черная блестит,

Красна, ягодка горит.

Чашку в руки возьмешь.

И от радости замрешь.

Хорошо в старинку жили,

Деревянны ложки были.

Нет столовых, нет десертных,

Чайных ложек тоже нет.

Зато много так красивых

Деревянных, сердцу милых.

Ложки, плошки и шкатулки

Расписали хохломой.

— Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

 

Название промысла произошло от названия села Хохлома,где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи .Деревянная посуда с древних времён была в повседневном обиходе :деревянную ложку и миску можно было увидеть и на боярском столе ,и в семье крестьянина . Эта посуда проходила специальную обработку , расписывалась растительным узором в свободной кистевой манере письма ,а затем покрывалась лаком и закаливалась в специальной печи.

Для изделий хохломы характерно сочетание красного , чёрного ,зелёного , жёлтого и золотистого цветов

Золотая хохлома — это огненные краски узоров , которые складывались из разнообразных завитков , трав ,ягод,цветов, и восхищают нас своей неповторимой торжественной красотой ,богатством фантазии.

Посмотрите на предметы , расписанные узором хохломской росписи .

Выросло золотая травка на ложке , распустился красный цветок мальвы на плошке . Ягодка клюквы поспела на поварёшке .клюёт эту ягодку птица — золотое перо .

Полюбуйтесь на эту чудо-посуду . Давайте рассмотрим внимательно изделия хохломы. Какой орнамент использует художник? (травяной, растительный , видны листья, ветви).

Какие основные цвета росписи ? (красный, чёрный, зелёный,жёлтый ,золотистый).Это яркие цвета природы.

Главный элемент росписи -травка .Травка усеяна большими и маленькими завитками,напоминающими узкие листочки . В такой узор включаются и другие элементы :ягодки ,цветы ,птички.

- А теперь , когда мы с вами узнали все секреты этого искусства ,давайте попробуем расписать эту  удивительную посуду .Только не из дерева , а на шаблонах , сделанных из бумаги .

-Представьте, что мы с вами в мастерской , вы мастера , приступим к работе .

Физкультурная минутка

Раз и два ! Раз и два!Трут ладони друг о друга

Начинается игра

Красим крылья и живот, (Поглаживают ладонями рук)

Красим грудочку и хвост живот,грудь, поясницу,ноги, голову,

Красим спинку, красим ножки,

Гребешок покрась немножко

Вот какой стал петушок (Ставят руки на пояс,горделиво)

Ярко — красный гребешок. ( Выпрямляясь и делают несколько  поворотов влево и вправо.)

(Дети приступают к работе)

Итог занятия.

А теперь рассмотрим выставку из наших работ и выберем самые выразительные.Какие работы самые аккуратные ? Объясните свой выбор?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohloma.odt16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию  в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.

Разработала воспитатель Новожилова А.Р.  

2017 г.

Санкт-Петербург

Цели:

1) Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желания их изучать,чувство патриотизма ;

2.Познакомить с историей промысла ,особенностями хохломской росписи;

3.Учить лепит волнистой линии ,коротких завитков и травинок слитным ,плавным движением ;

4.Упражнять в лепке.

  1. Развивать чувство цвета ,ритма, умение передавать колорит хохломы.

Предварительная работа

1.Знакомство с историей возникновения хохломской росписи .

2.Просмотр посуды.

3.Чтение стихотворений о хохломе.

4.Рассматривание иллюстраций с хохломской росписью .

Материалы и оборудование

1.Деревянная посуда,раскрашинная хохломской росписью .

2.Образцы элементов хохломской росписи.

3.Трафареты посуды,вырезанные из бумаги и затонированные .

4.Пластелин

5.Ножик для пластелина

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Хохлома, хохлома

Краше нет нигде тебя.

Золотые листики,

Жёлтые цветы.

Наливные ягодки-

Доброта земли.

Хохлома, хохлома

Мастерам в сердца дана.

Есть и сказка,

Есть и быль.

Золотая в чашке пыль.

Завиточек золотой

Распишу я хохломой.

Здесь цветок,

Здесь листок,

Здесь мудреный завиток.

Краска черная блестит,

Красна, ягодка горит.

Чашку в руки возьмешь.

И от радости замрешь.

Хорошо в старинку жили,

Деревянны ложки были.

Нет столовых, нет десертных,

Чайных ложек тоже нет.

Зато много так красивых

Деревянных, сердцу милых.

Ложки, плошки и шкатулки

Расписали хохломой.

— Эти липовые ложки,

Блюдца, ковшики, матрешки,

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

Название промысла произошло от названия села Хохлома,где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи .Деревянная посуда с древних времён была в повседневном обиходе :деревянную ложку и миску можно было увидеть и на боярском столе ,и в семье крестьянина . Эта посуда проходила специальную обработку , расписывалась растительным узором в свободной кистевой манере письма ,а затем покрывалась лаком и закаливалась в специальной печи.

Для изделий хохломы характерно сочетание красного , чёрного ,зелёного , жёлтого и золотистого цветов

Золотая хохлома — это огненные краски узоров , которые складывались из разнообразных завитков , трав ,ягод,цветов, и восхищают нас своей неповторимой торжественной красотой ,богатством фантазии.

Посмотрите на предметы , расписанные узором хохломской росписи .

Выросло золотая травка на ложке , распустился красный цветок мальвы на плошке . Ягодка клюквы поспела на поварёшке .клюёт эту ягодку птица — золотое перо .

Полюбуйтесь на эту чудо-посуду . Давайте рассмотрим внимательно изделия хохломы. Какой орнамент использует художник? (травяной, растительный , видны листья, ветви).

Какие основные цвета росписи ? (красный, чёрный, зелёный,жёлтый ,золотистый).Это яркие цвета природы.

Главный элемент росписи -травка .Травка усеяна большими и маленькими завитками,напоминающими узкие листочки . В такой узор включаются и другие элементы :ягодки ,цветы ,птички.

- А теперь , когда мы с вами узнали все секреты этого искусства ,давайте попробуем расписать эту  удивительную посуду .Только не из дерева , а на шаблонах , сделанных из бумаги .

-Представьте, что мы с вами в мастерской , вы мастера , приступим к работе .

Физкультурная минутка

Раз и два ! Раз и два!Трут ладони друг о друга

Начинается игра

Красим крылья и живот, (Поглаживают ладонями рук)

Красим грудочку и хвост живот,грудь, поясницу,ноги, голову,

Красим спинку, красим ножки,

Гребешок покрась немножко

Вот какой стал петушок (Ставят руки на пояс,горделиво)

Ярко — красный гребешок. ( Выпрямляясь и делают несколько  поворотов влево и вправо.)

(Дети приступают к работе)

Итог занятия.

А теперь рассмотрим выставку из наших работ и выберем самые выразительные.Какие работы самые аккуратные ? Объясните свой выбор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственный образовательной деятельности по художественно - творческому развитию на тему « Декоративное рисование по мотивам росписи»

непосредственный образовательной  деятельности по художественно - творческому развитию на тему    « Декоративное  рисование по мотивам росписи»           ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»

Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы.   Совершенствовать навыки нетрадиционного и...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования ладошками в средней группе «Подводное путешествие»...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Рисование элементов - дымковской росписи колец в сочетании с кругами, точками»

Цель:Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности. (Умственная отсталость, разновозрастная группа)

Художественно-эстетическое развитие - рисование цветными карандашами в разновозрастной группе компенсирующей направленности....