Главные вкладки

    конспект по худежественному творчеству в подготовительной групп"Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи"-Золотая хохлома"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.odt14.22 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      Северное — западное окружное образование

                        департамента образования города москва гбоу сош №138

    конспект открытой образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе.

    Тема:”декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «чудо-чудное,дива- дивное — золотая хохлома»

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                      воспитатель :Кайдаш Л.В.

    Цели: 1) Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желания их  изучать,чувство патриотизма ;

     2.Познакомить с историей промысла ,особенностями хохломской росписи;

     3.Учить рисованию волнистой линии ,коротких завитков и травинок слитным ,плавным движением ;

    4.Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти;

    5. Развивать чувство цвета ,ритма, умение передавать колорит хохломы.

                                                          Предварительная работа

    1.Знакомство с историей возникновения хохломской росписи .

    2.Посещение мини-музея «Русская изба».

    3.Чтение стихотворений о хохломе.

    4.Рассматривание иллюстраций с хохломской росписью .

                                          Материалы и оборудование

    1.Деревянная посуда,раскрашинная хохломской росписью .

    2.Образцы элементов хохломской росписи.

    3.Трафареты посуды,вырезанные из бумаги и затонированные .

    4.Акварельные краски.

    5.Кисточки для рисования №2 и№3.

    6.Стаканчики для воды ,салфетки

                                               

    1.В водное слово воспитателя.

                                                 Стоит студеная зима,

                                                 Снежинки крутят буйный ветер ,

                                                 А солнечная хохлома

                                                 Напоминает нам о лете .

                                                 Грустят деревья и дома,

                                                 Невесел минусовый градус ,

                                                 Но сохраняет хохлома

                                                 В рюмашках , в ложках ,в плошках-радость.

    Ребята, о каком русском промысле сочинил своё стихотворение Н.Гладков?

    Какое настроение вызвало у вас это стихотворение ?

    Что вы представили , слушая это стихотворение ?

    Название промысла произошло от названия села Хохлома,где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи .Деревянная посуда с древних времён была в повседневном обиходе :деревянную ложку и миску можно было увидеть и на боярском столе ,и в семье крестьянина . Эта посуда проходила специальную обработку , расписывалась  растительным узором в свободной кистевой манере письма ,а затем покрывалась лаком и закаливалась в специальной печи.

    Для изделий хохломы характерно сочетание красного , чёрного ,зелёного , жёлтого и золотистого цветов

    Золотая хохлома — это огненные краски узоров , которые складывались из разнообразных завитков , трав ,ягод,цветов, и восхищают нас своей неповторимой торжественной красотой ,богатством фантазии.

    Посмотрите на предметы , расписанные узором хохломской росписи .

    Выросло золотая травка на ложке , распустился красный цветок мальвы на плошке . Ягодка клюквы поспела на поварёшке .клюёт эту ягодку птица — золотое перо .

    Полюбуйтесь на эту чудо-посуду . Давайте рассмотрим внимательно изделия хохломы. Какой орнамент использует художник? (травяной, растительный , видны листья, ветви).

    Какие основные цвета росписи ? (красный, чёрный, зелёный,жёлтый ,золотистый).Это яркие цвета природы.

    Главный элемент росписи -травка .Травка усеяна большими и маленькими завитками,напоминающими узкие листочки . В такой узор включаются и другие элементы :ягодки ,цветы ,птички.

    - А теперь , когда мы с вами узнали все секреты этого искусства ,давайте попробуем расписать эту  удивительную посуду .Только не из дерева , а на шаблонах , сделанных из бумаги .

    -Представьте, что мы с вами в мастерской , вы мастера , приступим к работе .

                                                        Физкультурная минутка

    Раз и два ! Раз и два!                                                        Трут ладони друг о друга

    Начинается игра

    Красим крылья и живот,                                                   Поглаживают ладонями рук

    Красим грудочку и хвост                                                  живот,грудь, поясницу,ноги, голову,

    Красим спинку, красим ножки,

    Гребешок покрась немножко

    Вот какой стал петушок                                                    Ставят руки на пояс,горделиво

    Ярко — красный гребешок.                                               Выпрямляясь и делают несколько                                    

                                                                                                  поворотов влево и вправо.

    Итог занятия.

    А теперь рассмотрим выставку из наших работ и выберем самые выразительные.Какие работы самые аккуратные ? Объясните свой выбор?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фольклорный праздник и декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) старшая группа

    Задачи:Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством через проведение обрядного праздника «Осенины».Закрепить умение проявлять творческие особенности детей в музыкальной и изобразительной ...

    Конспект по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись чаши" по мотивам Хохломской росписи

    На занятии дети знакомятся с росписью на изделиях хохломы, учатся выделять элементы узора, учатся приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи....

    Тема: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ»

    Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листь...

    Конспект непосредствен образовательной деятельности в подготовительной группе по рисованию «Криуль – элемент хохломской росписи»

    Конспект непосредственнной образовательной деятельностив подготовительной группе по рисованию«Криуль – элемент хохломской росписи»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию  в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использо...

    Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

    Занятие в подготовительной группе по ИЗО: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Программные задачи:1. Уточнить знания о хохломской росписи;2. Развивать умение аккуратно раскрашива...