конспект по худежественному творчеству в подготовительной групп"Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи"-Золотая хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt14.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Северное — западное окружное образование

                    департамента образования города москва гбоу сош №138

конспект открытой образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе.

Тема:”декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «чудо-чудное,дива- дивное — золотая хохлома»

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                  воспитатель :Кайдаш Л.В.

Цели: 1) Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желания их  изучать,чувство патриотизма ;

 2.Познакомить с историей промысла ,особенностями хохломской росписи;

 3.Учить рисованию волнистой линии ,коротких завитков и травинок слитным ,плавным движением ;

4.Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти;

5. Развивать чувство цвета ,ритма, умение передавать колорит хохломы.

                                                      Предварительная работа

1.Знакомство с историей возникновения хохломской росписи .

2.Посещение мини-музея «Русская изба».

3.Чтение стихотворений о хохломе.

4.Рассматривание иллюстраций с хохломской росписью .

                                      Материалы и оборудование

1.Деревянная посуда,раскрашинная хохломской росписью .

2.Образцы элементов хохломской росписи.

3.Трафареты посуды,вырезанные из бумаги и затонированные .

4.Акварельные краски.

5.Кисточки для рисования №2 и№3.

6.Стаканчики для воды ,салфетки

                                           

1.В водное слово воспитателя.

                                             Стоит студеная зима,

                                             Снежинки крутят буйный ветер ,

                                             А солнечная хохлома

                                             Напоминает нам о лете .

                                             Грустят деревья и дома,

                                             Невесел минусовый градус ,

                                             Но сохраняет хохлома

                                             В рюмашках , в ложках ,в плошках-радость.

Ребята, о каком русском промысле сочинил своё стихотворение Н.Гладков?

Какое настроение вызвало у вас это стихотворение ?

Что вы представили , слушая это стихотворение ?

Название промысла произошло от названия села Хохлома,где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи .Деревянная посуда с древних времён была в повседневном обиходе :деревянную ложку и миску можно было увидеть и на боярском столе ,и в семье крестьянина . Эта посуда проходила специальную обработку , расписывалась  растительным узором в свободной кистевой манере письма ,а затем покрывалась лаком и закаливалась в специальной печи.

Для изделий хохломы характерно сочетание красного , чёрного ,зелёного , жёлтого и золотистого цветов

Золотая хохлома — это огненные краски узоров , которые складывались из разнообразных завитков , трав ,ягод,цветов, и восхищают нас своей неповторимой торжественной красотой ,богатством фантазии.

Посмотрите на предметы , расписанные узором хохломской росписи .

Выросло золотая травка на ложке , распустился красный цветок мальвы на плошке . Ягодка клюквы поспела на поварёшке .клюёт эту ягодку птица — золотое перо .

Полюбуйтесь на эту чудо-посуду . Давайте рассмотрим внимательно изделия хохломы. Какой орнамент использует художник? (травяной, растительный , видны листья, ветви).

Какие основные цвета росписи ? (красный, чёрный, зелёный,жёлтый ,золотистый).Это яркие цвета природы.

Главный элемент росписи -травка .Травка усеяна большими и маленькими завитками,напоминающими узкие листочки . В такой узор включаются и другие элементы :ягодки ,цветы ,птички.

- А теперь , когда мы с вами узнали все секреты этого искусства ,давайте попробуем расписать эту  удивительную посуду .Только не из дерева , а на шаблонах , сделанных из бумаги .

-Представьте, что мы с вами в мастерской , вы мастера , приступим к работе .

                                                    Физкультурная минутка

Раз и два ! Раз и два!                                                        Трут ладони друг о друга

Начинается игра

Красим крылья и живот,                                                   Поглаживают ладонями рук

Красим грудочку и хвост                                                  живот,грудь, поясницу,ноги, голову,

Красим спинку, красим ножки,

Гребешок покрась немножко

Вот какой стал петушок                                                    Ставят руки на пояс,горделиво

Ярко — красный гребешок.                                               Выпрямляясь и делают несколько                                    

                                                                                              поворотов влево и вправо.

Итог занятия.

А теперь рассмотрим выставку из наших работ и выберем самые выразительные.Какие работы самые аккуратные ? Объясните свой выбор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник и декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) старшая группа

Задачи:Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством через проведение обрядного праздника «Осенины».Закрепить умение проявлять творческие особенности детей в музыкальной и изобразительной ...

Конспект по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись чаши" по мотивам Хохломской росписи

На занятии дети знакомятся с росписью на изделиях хохломы, учатся выделять элементы узора, учатся приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи....

Тема: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ»

Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листь...

Конспект непосредствен образовательной деятельности в подготовительной группе по рисованию «Криуль – элемент хохломской росписи»

Конспект непосредственнной образовательной деятельностив подготовительной группе по рисованию«Криуль – элемент хохломской росписи»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию  в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использо...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Цели: Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и...

Занятие в подготовительной группе по ИЗО: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Программные задачи:1. Уточнить знания о хохломской росписи;2. Развивать умение аккуратно раскрашивать элементы хохломской росписи;3. Развивать художественное творчество;4. Воспитывать эстетический вку...