Главные вкладки

    Фольклорный праздник и декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) старшая группа
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Сигалева Светлана Владимировна

    Задачи:

    1. Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством через проведение обрядного праздника «Осенины».
    2. Закрепить умение проявлять творческие особенности детей в музыкальной и изобразительной деятельности.

    «У ворот солнцеворот

    Выходи плясать народ

    Кто трудился от души

    Веселись теперь, пляши!»

    Под русскую народную музыку входят дети, приплясывают, кланяются гостям.

    Хозяйка встречает друзей в русском костюме с караваем.

    «Дорогих гостей встречаем

    Круглым, пышным караваем.

    Он на блюде расписном

    С белоснежным рушником.

    Каравай мы вам подносим,

     Поклонясь отведать просим.»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon folklornyy_prazdnik_i_dekorativnoe_risovanie.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фольклорный праздник и декоративное рисование

    (по мотивам хохломской росписи)

    МБДОУ детский сад № 17

    воспитатель Сигалева С.В.


    Задачи:

    1. Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством через проведение обрядного праздника «Осенины».
    2. Закрепить умение проявлять творческие особенности детей в музыкальной и изобразительной деятельности.

    «У ворот солнцеворот

    Выходи плясать народ

    Кто трудился от души

    Веселись теперь, пляши!»

    Под русскую народную музыку входят дети, приплясывают, кланяются гостям.

    Хозяйка встречает друзей в русском костюме с караваем.

    «Дорогих гостей встречаем

    Круглым, пышным караваем.

    Он на блюде расписном

    С белоснежным рушником.

    Каравай мы вам подносим,

     Поклонясь отведать просим.»

    Воспитатель: «Без хлеба и медом сыт не будешь! Спасибо хозяюшка!»

    Хозяйка: «Милости просим. Гостью в переднем углу место.»

    Воспитатель: «Гостю почет – а хозяину честь.»

    Муз.руководитель: «Говорят в народе: есть хлеб – будет и песня.» (песня «Патока с имбирем»).

    Воспитатель: «Без труда и отдых не сладок.»

    Муз.руководитель: «Без сноровки и ложку мимо рта пронесешь.»

    Хозяйка: «Исстари люди отмечали праздник труда – осенины, оспожинки, где славили труд и показывали свое мастерство. Отмечали это праздник хождением в гости, широким хлебосольством. Милости прошу в горницу. Добрый гость всегда в пору.»

    Дети проходят на стульчики.

    Воспитатель: «Хлеб убирают – на небо взирают.»

    Муз.руководитель: «Осень идет – дождь за собой ведет!.» («Дождик», вып. № 3)

    Муз.руководитель: «Не зря говорят в народе – осень – перемен восемь.

     Закликайте-ка солнышко –ведрышко, чтоб светлее стало в нашей горнице.!.» («Солнышко», вып. № 4)

    Хозяйка: «Рожь поспела – берись за дело. Созывай жниц в поле трудовой песней.» (песня жниц в исполнении взр. Д/в № 8-91 г. стр. 187)

    Муз.руководитель: «Чье же это поле в золоте стоит?»

    Хозяйка: «Сложа руки – снопа не обмолотишь. Выходите жницы, собирайте урожай.» (обрядовая игра «Урожайная», д/в № 8-91 г., стр.108)  

    Хозяйка: «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.»

    «Верти цеп, крути.

    Бей снопы, колоти.

    Стучи и греми.

    Да в овин относи!

    Ну-ка выходите жницы, чей сноп гуще?»

    (аттракцион «Кто больше соберет колосьев?»

     Воспитатель: «Жали – пожали

     Три пряди нажали.

     Первая прядь не еду,

     Вторая прядь – на семена,

     Третья прядь – про запас.»

    «Прославим лучшую жницу величавой песней.» (величальная   песня, д/в № 8-91 г., стр. 108)

    Муз.руководитель: «Дожали, дожили

     Оспожинки встретили,

     Каравай почали.»

    Воспитатель: «Осень велика, зима долга. Лиха беда хлеба нажить, а с хлебом можно жить.»

    Хозяйка: «Осенью и у кошки пиры. А чем еще щедра осень? Ловки ли вы разгадывать загадки?

    1. Стоит девица на грядках – вся в заплатках. Кто не взглянет – всяк заплачет.
    2. Маленький, горький – луку брат.
    3. Стоит Егорка в красной ермолке.»

    Муз.руководитель: «А хотите мы с вами пойдем за грибами?» (игра «Грибы» - «Жаворонушки», стр. 118)

    Муз.руководитель: «Издавна люди не любили лентяев. Их высмеивали, дразнили. А среди вас лентяев нет?» (дразнилка «Тит»)

    Хозяйка: «А какая красивая у тебя ложка, солнечная, расписанная волшебными цветами. Где же расписывают такие ложки?»

    Воспитатель: (показывает образцы хохломских изделий).

            «Семеновская хохлома

            Вся золотиста – круглолика

            В бочатах не полутьмя

            Не в сумрак в вазах и соломках

            Напоминает хохлома

            Родную милую сторонку.

            Где рощи, словно терема

            Где резвый Керженец струится,

    Как солнце в небе – хохлома

    Ясна, чиста и круглолика!»

    (с одноименным показом – демонстрацией изделий золотой хохломы)

    «А наши дети тоже умеют рисовать хохломские узоры»

    Хозяйка: «Ай-да, молодцы, показывайте  свое умение.»

    Дети садятся за столы, выбирают трафареты, изделия. Звучит негромко музыка, дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому ребенку. По мере окончания работы выставляют на выставку.

    Воспитатель: «Не хотите ли гости полюбоваться на чудо – чудное, диво – дивное и увезти его в края заморские. Честному миру показать, о семеновских умельцах рассказать.»

    Анализ образов

    (анализ детских работ дает воспитатель.)

    Например, «На этой черной чаше расцвела золотая трава и как огоньки горят «красные ягоды». И еще 1 -2 изделия. Все работы оставляются для украшения зала.

    Хозяйка: «Потрудились вы на славу, пора удаль да веселье показать.»

    Муз.руководитель: «Эй, девчонки – хохотушки, запевайте-ка частушки. Запевайте поскорей, чтоб порадовать друзей!» (частушки)

    Хозяйка: «Ай-да, молодцы, ай-да, девицы! Умеете вы и узоры выводить, и хороводы водить. А теперь можно и чайку попить, о том – о сем поговорить. Пошли.»

    Воспитатель: «Чай пить – не дрова рубить. Пошли!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ»

    Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листь...

    Конспект итегрированного занятия "По мотивам Хохломской росписи" (старшая группа)

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народными промыслами....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию  в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использо...

    Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

    Занятие в подготовительной группе по ИЗО: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Программные задачи:1. Уточнить знания о хохломской росписи;2. Развивать умение аккуратно раскрашива...

    Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

    Приобщение детей к русским народным традициям, к народной культуре через стихи, песни, игры, народное декоративное творчество....