Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шарухина Наталия Викторовна

Занятие в подготовительной группе по ИЗО: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

 

Программные задачи:
1. Уточнить знания о хохломской росписи;
2. Развивать умение аккуратно раскрашивать элементы хохломской росписи;
3. Развивать художественное творчество;
4. Воспитывать эстетический вкус;
5. Воспитывать интерес к русским народным промыслам.


Ход занятия:


 

Воспитатель: Ребята, каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть посуда которой мы пользуемся ежедневно, а есть красивые праздничные сервизы, которые достают лишь по праздникам, чтобы сервировать стол.

Самая первая посуда была из дерева. Такая деревянная посуда существует и в наше время, но теперь она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором. Кто-нибудь знает из вас как называется эта посуда?
Дети: Хохломская.

Воспитатель: Правильно. Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный?
Дети: Это трава, цветы, ягоды.
Воспитатель: Да, это всевозможные растения: травка, листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Согласно легенде создал эту роспись талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Однажды ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда. А так как мастер жил в лесу, то и расписывать её стал цветами, ягодами, листиками, веточками. Слава об удивительном мастере достигла окрестных земель. Многие приезжали к нему, чтобы увидеть эту посуду, кто-то оставался насовсем, желая научиться создавать такие же замечательные изделия. Передал Андрей Лоскут секреты своего мастерства односельчанам, сохранилось его мастерство до наших дней. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться - Хохломская.

Воспитатель: А давайте теперь с вами вспомним, какие цвета использовали мастера? (золотой, черный, красный, зеленый, коричневый).

Воспитатель: Ребята, Хохломские мастера прислали нам заготовки кухонных досок, чтобы мы учились делать красивую роспись по дереву. Давайте сделаем их нарядными и расписными. Такое изделие можно преподнести в качестве сувенира гостям, либо же украсить собственную кухню.

Воспитатель: А чтобы наше изделие получилось красивым, надо раскрашивать очень аккуратно, не заходя за края элементов. Краску набирать густо, наносить мазки кончиком кисти, если нужна тонкая линия.

Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с вами превратимся в настоящих мастеров Хохломы. Для этого нам нужно сказать волшебные слова и сделать волшебные движения.

 

Физкультминутка:

Птица хохломская крыльями махала

(руки в стороны, махи)

Крыльями махала – злато рассыпала.

(махи, встряхиваем кисти рук)

Головой качала, в стороны качала

(наклоны головы)

Да, с землицы русской травы собирала.

(наклоны в пол, собираем)

Травы собирала, чаши украшала,

(собираем, обводим руками круг)

Мастерство с любовью нам передавала.

( руки к сердцу, руки вперед)

 

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Перед вами лежат «деревянные» доски с изображенным рисунком. Начинаем раскрашивать сначала красным цветом два больших цветка и два маленьких. Затем все листики — зеленым цветом.

 

На доске висит образец готовой работы и воспитатель также на листе-шаблоне показывает как и каким цветом надо раскрашивать рисунок.

 

Воспитатель: Когда красная и зеленая краска подсохнет, начинаем украшать цветы и листья, используя черную краску. Используем технику «Взмах от запястья» (конец мазка должен получиться заострённым).

 

Воспитатель на своем рисунке показывает, где делать маски черной краской, дети повторяют в своих работах.

 

Воспитатель: И последнее, что нам остается сделать — это рамочка по контуру доски (красной краской). Теперь аккуратно вырезаем нашу кухонную доску — работа готова. Вы отлично справились со свой работой! Молодцы! Теперь отнесем ваши доски на выставку!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник и декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) старшая группа

Задачи:Продолжить знакомить детей с русским народным творчеством через проведение обрядного праздника «Осенины».Закрепить умение проявлять творческие особенности детей в музыкальной и изобразительной ...

Тема: «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ»

Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию  в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использо...

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Приобщение детей к русским народным традициям, к народной культуре через стихи, песни, игры, народное декоративное творчество....

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Цели: Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и...