Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – нравственное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Подготовила воспитатель Александрова Л.В.

Тема: «Теремок»

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – нравственное развитие.

Задачи:

обучающие: учить сравнивать группы предметов по количеству входящих в них предметов, пользуясь приёмом приложения; создавать коллективную аппликацию, аккуратно наклеивать части; закрепить понятия «большой - маленький», «один-много», «сколько-столько», «поровну»;

развивающие: развивать двигательную активность детей, чувство ритма, мелкую моторику рук;

воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения при выполнении коллективной работы.

Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки для магнитной доски - теремок, маленький, мышка, лягушка, зайчик, лиса, большой медведь, большой силуэт теремка, морковка.

Раздаточный материал: числовые карточки с изображением трёх зайчат на верхней полоске, 3 морковки; геометрические фигуры для аппликации и украшения теремка.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию.

Ход занятия.

(Воспитатель собирает детей возле себя и сообщает им о том, куда они отправятся).

Воспитатель: Мы с ребятами гулять пойдём,

                          Сказочку в лесу найдём.

                          Будем с вами в сказку мы играть,

                          Можем сказку сами показать.

(Под музыку воспитатель с детьми «змейкой» проходит по ковру и обращает внимание на магнитную доску).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за избушка на полянке стоит?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, тропинка привела нас к теремку.

                         Стоит в поле теремок, теремок,

                         Он не низок, не высок, не высок.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

                          К теремочку кто придёт

                          И пристанище найдёт?

Отгадайте, ребята, кто к теремку спешит.

                          Длиннохвостая малышка,

                          В серой шубке ходит.

Дети: Мышка.

(Воспитатель выкладывает на доске изображение мышки).

Воспитатель: А как мышка бежала, давайте мы с вами покажем.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка»)

Маленькая мышка       «Пробежаться» пальчиками по коленям.

По полю бежит,

Увидела домишко        Приставить пальчики – «очки» к глазам.

И в окно стучит.

- Тук-тук, тук-тук!       Постучать кулачком по одной ладони.

Пустите мышку отдохнуть,    Постучать вторым кулачком по другой ладони.

Хлебом покормите,                 Сжимать и разжимать пальчики около рта («кушать»).

Дайте ей вздремнуть.              Положить ладошку по щёчку.  

         (М. Картушина)

Прибежала мышка к теремку, заглянула в окошко: есть ли кто в теремке? Никого нет в теремочке. Забежала мышка в теремок. Теперь она там живёт.

Ой, но что это за шум? Кто ещё к теремочку спешит? (Загадывает загадку).

                                        По дороге бодро скачет

                                        Лупоглазая квакушка.

                                        Она прыгает, как мячик.

                                         А зовут её…

Дети: Лягушка.

(Воспитатель выкладывает на доску изображение лягушки).

Воспитатель: Холодно лягушке,    

                         Мерзнут, мерзнут лапки.

                         А давай, лягушка,

                         Сделаем зарядку.

Физкультминутка. Упражнение «Лягушата».

Лягушата по порядку                          Маршировать по кругу друг за другом.

Дружно вышли на зарядку,

Весело шагают,

Ножки поднимают.

Поднимаем лапки вверх.                    Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам,

Кто поднимет выше всех?                  Пальцы раздвинуты («лягушачьи лапы»).         

Повернемся – хлоп в ладоши.            Повороты вправо и влево, делая хлопок в ладоши

До чего денёк хороший!                     прямыми руками.             

Приседаем и – ква – ква! –                 Приседать, хлопая в ладоши перед собой и                             

Дружно ловим комара.                       произнося:«Ква!»

И попрыгаем немножко                      Прыжки на двух ногах в свободном направлении.

Кто где хочет по дорожке.

Улыбнулись все лягушки.                  Улыбнуться друг другу.

Вместе скажем мы: «Ква-ква!»          Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох), опустить

Вот и кончилась игра.                         Их вниз и слегка наклониться вперёд (выдох).

(М. Картушина)

Воспитатель: Попросилась лягушка в теремок. Живут теперь вдвоём – Мышка и Лягушка.

Ребята, послушайте, кто то еще спешит в теремок. (Загадывает загадку).

                                   Кто же к теремку бежит

                                   И от страха весь дрожит?

                                   Быстро скачет по лужайке

                                   Наш знакомый шустрый…

Дети: Зайка.

(Воспитатель выкладывает на доску изображение зайчика).  

Воспитатель: Увидели Зайчика Мышка и Лягушка, и пригласили его в теремок. Стали они дружно жить втроём. А тут к теремочку пришла новая гостья.

(Загадывает загадку).

                                     Хитрая плутовка

                                     Всех обманет ловко,

                                     До чего же хороша!

                                     Ходит важно, не спеша,

                                  Знают все её в лесу –

                                   Рыжехвостую…

Дети: Лису.

(Воспитатель выкладывает на доску изображение лисы).

Воспитатель: Но к теремку пришла добрая Лиса. Она принесла для зайчика любимое лакомство. Что любит кушать зайка?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно, ребята, Заяц очень любит кушать морковку. Посмотрите, ребята, сколько морковок принесла Лисичка?

Дети: Одну.

Воспитатель: А у зайчика есть друзья – зайчишки. (Воспитатель приглашает детей подойти к столам, на которых лежат счетные карточки с изображениями зайцев и силуэты морковок). Посмотрите, ребята, сколько зайцев?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте угостим зайцев морковками. (Дети приёмом приложения выкладывают морковки под каждым зайцем).

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети: Много. Столько же, поровну.

Воспитатель: Правильно, каждому зайчику досталась морковка, значит их поровну.

Молодцы, ребята, всех зайцев угостили морковками. (Воспитатель обращает внимание детей на доску)

Так как лиса пришла добрая, не хитрая, пригласили Мышка, Лягушка и Зайка Лисичку к себе в теремок, и стали они жить вчетвером. Жили  дружно не грустили, но пришёл к ним новый гость. (Загадывает загадку).

                              Неуклюжий он, лохматый.

                              Спит зимою он, ребята.

                              Может громко он реветь,

                              Потому что он - …

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, а покажите, как ходит медведь. (Дети ходят произвольно изображая медведя).      

Давайте пройдём и сядем на стульчики и посмотрим, какой пришёл медведь.

(Воспитатель выкладывает изображение большого медведя).

Ребята, как вы думаете, можно медведю жить в этом теремке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь большой, а теремок маленький.

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы все звери поселились в теремке?

Дети: Нужно построить новый теремок, большой.

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно, нужно построить новый теремок. Поможем нашим зверям построить новый дом?

Дети: Да.

(Воспитатель выставляет силуэт большого дома и предлагает детям его «достроить»).

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к нашим столам и посмотрим, какие геометрические фигуры у нас есть, что из них можно построить.

(Воспитатель показывает квадрат).

Воспитатель: Это какая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно использовать эту фигуру, чтобы построить в нашем теремке окно?

Дети: Да.

Воспитатель: (показывает круг) Это какая фигура.

Дети: Круг.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами домик сказочный, а в сказочном домике могут быть круглые окошки?

Дети: Да, могут.

Воспитатель: (показывает треугольник) А это какая фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: А треугольниками мы с вами украсим окна.

(Дети выполняют коллективную аппликацию «Теремок» из готовых геометрических фигур, наклеивая окошки квадратной и округлой формы на силуэт большого теремка, и украшают его мелкими деталями. Каждый ребёнок должен принять участие). После выполнения аппликации, воспитатель подводит итог.

Воспитатель: Вот какой красивый теремок у нас с вами получился. Он теперь какой? Большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Медведь теперь может жить в таком теремке?

Дети: Да, может.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним какие животные живут в теремке и поселим их в новый большой дом.

(Воспитатель переставляет с маленького теремка на большой силуэты животных по порядку).

Кто пришёл первый?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто пришёл второй?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Кто пришёл третий?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Кто пришёл после зайчика?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А кто пришёл последний?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А смог бы медведь жить в этом теремочке (показывает на маленький)

Дети: Нет,  не сможет.

Воспитатель: Правильно, а почему не сможет?

Дети: Потому что теремок маленький, а медведь большой.

Воспитатель: А мы с вами какой теремок построили?

Дети: Большой!

Воспитатель: Правильно большой и в этом теремке медведь может жить вместе со зверями. Стали они дружно и весело жить и ни когда не грустить, а нам с вами спасибо говорят, за то, что мы для них такой домик построили.

Ну а нам с вами, ребята, пора возвращаться из нашего сказочного леса обратно в детский сад.

(Дети берутся за руки «змейкой» и выходят из «леса» ).

Список литературы:

М. Картушина «Интегрированные занятия с детьми в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев».

Предлагаю конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе "Как спасаются звери от стужи зимой. лестница для бельчонка".

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению образовывать уменьшительно - ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных во множе...