Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Юлия Михайловна Тимофеева

Конспект  разработан по модулю программы «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС воспитателем старшей группы ГБДОУ №6 компенсирующего вида Московского района Тимофеевой Юлией Михайловной.

Реализация образовательных областей:

         Познавательное развитие

         Речевое развитие

         Художественно-эстетическое развитие

         Социально-коммуникативное развитие

         Физическое развитие/

В ходе проекта используется новое интерактивное оборудование:

Игры:

 Математический планшет  - учебно - игровое пособие из серии «Школа интересных наук»,

 конструктор ТИКО,  «Гонщик» (напольный)

шаблоны - заготовки - звезд,

природный материал (перловая крупа, греча, семена подсолнечника, тыквы),  кочки на болоте -  (звездные камни),

звездная карта Солнечной системы, семейка Джубиду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kosmich._puteshestvietimofeeva_yu.m._-_kopiya.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 6 компенсирующего вида

Московского района г.Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы

Тема: «Космическое путешествие»

Конспект разработан как зачётная работа по модулю программы «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС воспитателем старшей группы ГБДОУ №6 компенсирующего вида Московского района Тимофеевой Юлией Михайловной.

Руководитель Воробей Т.Т.

Тема : «Космическое путешествие».

                           

Старшая группа, дети с нарушением зрения

Цель: Обобщить и дополнить знания детей  о Космосе - Солнечной системе: планетах и спутниках, науке – астрономии.

Задачи

Обучающие:

  1. Способствовать закреплению знания литературного произведения Н.Н.Носова «Путешествие Незнайки на Луну»;
  2. Обобщить представления детей о Солнечной системе: планетах и спутниках.
  3. Способствовать формированию умения конструировать  звезду по образцу, чертежу и замыслу;
  4. Способствовать умению создавать объемные формы.

Коррекционно-развивающие:

  1. Расширять и обогащать словарный запас детей с названиями планет, космических объектов.
  2. Развивать творческие способности и воображение.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Способствовать познанию окружающего мира посредством полисенсорных обследовательских действий;
  5. Способствовать развитию интереса к наблюдению за ночным и дневным небом;
  6. Развитие познавательного интереса к космосу и художествен-

ной литературе.

  1. Способствовать развитию фиксации взора, прослеживающих функций глаз;
  2. Совершенствовать зрительно-моторную координацию;
  3. Способствовать развитию чувства равновесия и тактильной чувствительности;

10. Способствовать развитию пространственной ориентации;

11. Способствовать укреплению руки для последующего    

      обучения письму.

Воспитательные:

  1. Способствовать развитию навыков совместной деятельности, умения договариваться в команде;
  2. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества.

Реализация образовательных областей:

        Познавательное развитие

        Речевое развитие

        Художественно-эстетическое развитие

        Социально-коммуникативное развитие

        Физическое развитие

Оборудование:

Игры:

 Математический планшет  - учебно - игровое пособие из серии «Школа интересных наук»,

 конструктор ТИКО,  «Гонщик» (напольный)

шаблоны - заготовки - звезд,

природный материал (перловая крупа, греча, семена подсолнечника, тыквы),  кочки на болоте -  (звездные камни),

звездная карта Солнечной системы, семейка Джубиду.

Проектирование непосредственной образовательной деятельности:

  1. Экскурсия в районную библиотеку, просмотр презентации на тему « Космос»;
  2. Чтение произведения Н.Н.Носова «Путешествие Незнайки на Луну», просмотр одноименного мультфильма ;
  3. Литература по теме: Олеся Емельянова «Солнечная система»

    ( загадки о планетах для детей), 2011.

Космос.«Самая первая энциклопедия». Москва.     РОСМЭН,2013.

Г. Майорова. «Игры и рассказы о космосе» Москва, 1999.

Т. Гонтарук «Я познаю мир» Москва, 2006.

С.И. Дубкова «Сказки звездного неба», Москва, 2004.

К.А. Порцевский «Моя первая книга о космосе». Москва. РОСМЭН, 2003.

В.Калашников «Звезды и планеты». Белый город, Москва,2003.

  1. Экскурсия детей с родителями в Санкт-Петербургский Планетарий с целью наблюдения планет.
  2. Совместная деятельность воспитателя и родителей по изготовлению макетов с изображением звезд и космических кораблей.

     

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Орг. момент:

Воспитатель:

 - Ребята, послушайте стихотворение. Отгадайте о чем мы сегодня поговорим?

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос)

- Куда мы сегодня отправимся?  (В космос. В космическое пространство. К планетам. К звездам)

-А поможет нам в этом сказочный человечек, имя которого мы узнаем из загадки:

В шляпе я широкополой

Заблудился на Луне

Коротышка я веселый

Все детишки рады мне.

Всем рассказываю байки,

А зовут меня ….( Незнайка)

Раздается сигнал (стук в дверь, похож на азбуку Морзе)

- Поступил сигнал от Незнайки с просьбой о помощи, у него сломался космический корабль- звездолет и поэтому мы летим за ним, чтобы привезти его домой на Землю.

   2. Работа с математическим планшетом.

- Мы сейчас с помощью нашего любимого волшебного  планшета выложим звездолет - ракету  на которой полетим за Незнайкой в космос. Можно проложить середину ракеты, а потом выложить относительно середины одинаковые части ракеты справа и слева.

- Какой формы ракеты получилась? Из каких фигур состоит?

  3. Физминутка.

Отправляется в полет

Наш волшебный звездолет.

Надевай скорей скафандры!

Занимай скорей места!

С космодрома мы взлетаем,

Прямо к звездам улетаем!

-  Давайте представим, что мы летим в космосе. Что же мы видели в полете? ( Звезды, кометы, планеты )

  1. Конструирование. Игра «Назови и расскажи о звезде».

 Воспитатель:

 Только если мы находимся на Земле, то днем мы видим Солнце, это самая яркая звезда, она ярко светит. Остальные звезды мы видим только ночью в темном небе, они находятся очень - очень далеко и поэтому такие крохотные. На что они похожи?

(На маленькие огоньки, на светлячков, на яркие маленькие цветочки, на светящиеся точки в темноте, на монетки)

- Вы с родителями собрали дома из конструктора  звезды.

( Дети подходят к столу, на котором лежат собранные звезды)

- Возьмите каждый свою звезду в руки, дайте ей имя и расскажите о ней. Я начну первая: У меня звезда –Сириус, она синего цвета, самая горячая звезда, с множеством лучей.

(Мою звезду зовут Вега, она похожа на пирамиду зеленого цвета. Мою звезду зовут Полярис, она красная)

       

- Если бы ты открыл звезду, то как бы ты ее назвал?

Чей рассказ Вам понравился больше. Мы сейчас находимся на Сириусе и нам надо попасть в волшебную мастерскую, а чтобы это сделать надо пройти необычный путь по звездным камням

( представьте, что они горячие)

   

      4.  Ходьба- игра «Кочки на болоте».

(Дети снимают носочки и босиком аккуратно передвигаются по кочкам)

      5. Художественная деятельность – пластилинография.

- Мы оказались в космической волшебной мастерской. Что Вы видите на столе? Какими необычными материалами мы будем украшать звезды? (перловая крупа, греча, семена подсолнечника, тыквы)

Чем они интересны? Где встречаются?

( Это крупы – их употребляют в пищу, из круп варят каши. А это семена,  их клюют птицы.)

Выбирайте себе силуэт звезды, цвет пластилина. Размазываем его по силуэту. Украшаем звезды - вдавливаем крупу и семена в пластилин.

-  Молодцы, мы украсили звезды. Продолжаем наше путешествие по солнечной системе.

Дети подходят к звездной карте Солнечной системы.

      6. Солнечная система.

Воспитатель:

Изучением космоса занимаются астрономы, а наука называется астрономия. Она изучает не только звезды, но и другие небесные тела, например планеты и их спутники- астероиды и метеориты. Вокруг Солнца вращаются восемь планет, среди которых есть и наша Земля. Постарайся запомнить их названия - ведь это наши соседи! Сейчас я прочитаю загадки о них и мы отгадаем планеты по порядку и посмотрим их расположение на карте. Если догадался. то покажи планету на карте.

Солнце:

Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.

Планеты:

Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.

Меркурий:

Крохотулечка - планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней.

Венера:

Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету.

Земля:

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.

Луна:

То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной.

Марс:

Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете.

Юпитер:

Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку.

Сатурн:

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.

Уран:

Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку.

Нептун:

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма -
Длится 40 лет зима.

Плутон:

Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна.

     

       7. Прокладывание космического пути с использованием игры    «Гонщик» (напольный)

Воспитатель:

- Но мы с Вами летели на планету – Луна за Незнайкой. Давайте проложим путь по небу.

У нас 5 шаров. Какого цвета звезда из конструктора, такой шар тебе и достается по цвету. Каждому ребенку выдается задание-маршрут полета для звездолета и он по прорезям ведет свой шарик. Путь звездолета проложен.

   8. Семейка Джубиду»

- Ура! Мы прибыли на Луну. Смотрите, с кем это Незнайка? (С лунатиком) Чтобы забрать Незнайку с собой нам надо найти лунатику друзей, чтобы он был не одиноким.

(Дети собирают  по собственному замыслу семейку Джубиду).

Наша задача завершена и мы отправляемся домой на Землю.

       9. Строительство звездолета и возвращение домой.

- Давайте построим с помощью стульев звездолет, сядем на них  и вернемся домой. А в полете споем космическую песню.

( Звучит гр. Земляне « Земля в иллюминаторе», дети подпевают)

8. Итог.

- А теперь возвратившись на Землю, перед тем как мы расстанемся, давайте расскажем Незнайке какие трудности мы преодолели, что сделали, чтобы его забрать на Землю:

( Узнали о планетах и звездах, строили звездолет- космический корабль, слушали стихи о планетах и пели песню, украшали звезды, прокладывали космические пути, конструировали – собирали друзей лунатиков)

 - А на память о космическом путешествии, я свою звезду подарю Незнайке, а Вы свои подарите гостям с напутственными словами «Пусть звезды озаряют Ваши пути» (хором)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.  Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие на Луну»

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы Тема: "Космическое путешествие на Луну"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: ««Путешествие в страну красок»

Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне....


 

Комментарии

Константинова Юлия Александровна

Уникальный конспект.