Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Юлия Михайловна Тимофеева

    Конспект  разработан по модулю программы «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС воспитателем старшей группы ГБДОУ №6 компенсирующего вида Московского района Тимофеевой Юлией Михайловной.

    Реализация образовательных областей:

             Познавательное развитие

             Речевое развитие

             Художественно-эстетическое развитие

             Социально-коммуникативное развитие

             Физическое развитие/

    В ходе проекта используется новое интерактивное оборудование:

    Игры:

     Математический планшет  - учебно - игровое пособие из серии «Школа интересных наук»,

     конструктор ТИКО,  «Гонщик» (напольный)

    шаблоны - заготовки - звезд,

    природный материал (перловая крупа, греча, семена подсолнечника, тыквы),  кочки на болоте -  (звездные камни),

    звездная карта Солнечной системы, семейка Джубиду.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_kosmich._puteshestvietimofeeva_yu.m._-_kopiya.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 6 компенсирующего вида

    Московского района г.Санкт-Петербурга.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы

    Тема: «Космическое путешествие»

    Конспект разработан как зачётная работа по модулю программы «Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС воспитателем старшей группы ГБДОУ №6 компенсирующего вида Московского района Тимофеевой Юлией Михайловной.

    Руководитель Воробей Т.Т.

    Тема : «Космическое путешествие».

                               

    Старшая группа, дети с нарушением зрения

    Цель: Обобщить и дополнить знания детей  о Космосе - Солнечной системе: планетах и спутниках, науке – астрономии.

    Задачи

    Обучающие:

    1. Способствовать закреплению знания литературного произведения Н.Н.Носова «Путешествие Незнайки на Луну»;
    2. Обобщить представления детей о Солнечной системе: планетах и спутниках.
    3. Способствовать формированию умения конструировать  звезду по образцу, чертежу и замыслу;
    4. Способствовать умению создавать объемные формы.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Расширять и обогащать словарный запас детей с названиями планет, космических объектов.
    2. Развивать творческие способности и воображение.
    3. Развивать логическое мышление.
    4. Способствовать познанию окружающего мира посредством полисенсорных обследовательских действий;
    5. Способствовать развитию интереса к наблюдению за ночным и дневным небом;
    6. Развитие познавательного интереса к космосу и художествен-

    ной литературе.

    1. Способствовать развитию фиксации взора, прослеживающих функций глаз;
    2. Совершенствовать зрительно-моторную координацию;
    3. Способствовать развитию чувства равновесия и тактильной чувствительности;

    10. Способствовать развитию пространственной ориентации;

    11. Способствовать укреплению руки для последующего    

          обучения письму.

    Воспитательные:

    1. Способствовать развитию навыков совместной деятельности, умения договариваться в команде;
    2. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества.

    Реализация образовательных областей:

            Познавательное развитие

            Речевое развитие

            Художественно-эстетическое развитие

            Социально-коммуникативное развитие

            Физическое развитие

    Оборудование:

    Игры:

     Математический планшет  - учебно - игровое пособие из серии «Школа интересных наук»,

     конструктор ТИКО,  «Гонщик» (напольный)

    шаблоны - заготовки - звезд,

    природный материал (перловая крупа, греча, семена подсолнечника, тыквы),  кочки на болоте -  (звездные камни),

    звездная карта Солнечной системы, семейка Джубиду.

    Проектирование непосредственной образовательной деятельности:

    1. Экскурсия в районную библиотеку, просмотр презентации на тему « Космос»;
    2. Чтение произведения Н.Н.Носова «Путешествие Незнайки на Луну», просмотр одноименного мультфильма ;
    3. Литература по теме: Олеся Емельянова «Солнечная система»

        ( загадки о планетах для детей), 2011.

    Космос.«Самая первая энциклопедия». Москва.     РОСМЭН,2013.

    Г. Майорова. «Игры и рассказы о космосе» Москва, 1999.

    Т. Гонтарук «Я познаю мир» Москва, 2006.

    С.И. Дубкова «Сказки звездного неба», Москва, 2004.

    К.А. Порцевский «Моя первая книга о космосе». Москва. РОСМЭН, 2003.

    В.Калашников «Звезды и планеты». Белый город, Москва,2003.

    1. Экскурсия детей с родителями в Санкт-Петербургский Планетарий с целью наблюдения планет.
    2. Совместная деятельность воспитателя и родителей по изготовлению макетов с изображением звезд и космических кораблей.

         

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    1. Орг. момент:

    Воспитатель:

     - Ребята, послушайте стихотворение. Отгадайте о чем мы сегодня поговорим?

    Океан бездонный, океан бескрайний,

    Безвоздушный, темный и необычайный,

    В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

    Есть и обитаемые, может быть, планеты.

    (космос)

    - Куда мы сегодня отправимся?  (В космос. В космическое пространство. К планетам. К звездам)

    -А поможет нам в этом сказочный человечек, имя которого мы узнаем из загадки:

    В шляпе я широкополой

    Заблудился на Луне

    Коротышка я веселый

    Все детишки рады мне.

    Всем рассказываю байки,

    А зовут меня ….( Незнайка)

    Раздается сигнал (стук в дверь, похож на азбуку Морзе)

    - Поступил сигнал от Незнайки с просьбой о помощи, у него сломался космический корабль- звездолет и поэтому мы летим за ним, чтобы привезти его домой на Землю.

       2. Работа с математическим планшетом.

    - Мы сейчас с помощью нашего любимого волшебного  планшета выложим звездолет - ракету  на которой полетим за Незнайкой в космос. Можно проложить середину ракеты, а потом выложить относительно середины одинаковые части ракеты справа и слева.

    - Какой формы ракеты получилась? Из каких фигур состоит?

      3. Физминутка.

    Отправляется в полет

    Наш волшебный звездолет.

    Надевай скорей скафандры!

    Занимай скорей места!

    С космодрома мы взлетаем,

    Прямо к звездам улетаем!

    -  Давайте представим, что мы летим в космосе. Что же мы видели в полете? ( Звезды, кометы, планеты )

    1. Конструирование. Игра «Назови и расскажи о звезде».

     Воспитатель:

     Только если мы находимся на Земле, то днем мы видим Солнце, это самая яркая звезда, она ярко светит. Остальные звезды мы видим только ночью в темном небе, они находятся очень - очень далеко и поэтому такие крохотные. На что они похожи?

    (На маленькие огоньки, на светлячков, на яркие маленькие цветочки, на светящиеся точки в темноте, на монетки)

    - Вы с родителями собрали дома из конструктора  звезды.

    ( Дети подходят к столу, на котором лежат собранные звезды)

    - Возьмите каждый свою звезду в руки, дайте ей имя и расскажите о ней. Я начну первая: У меня звезда –Сириус, она синего цвета, самая горячая звезда, с множеством лучей.

    (Мою звезду зовут Вега, она похожа на пирамиду зеленого цвета. Мою звезду зовут Полярис, она красная)

           

    - Если бы ты открыл звезду, то как бы ты ее назвал?

    Чей рассказ Вам понравился больше. Мы сейчас находимся на Сириусе и нам надо попасть в волшебную мастерскую, а чтобы это сделать надо пройти необычный путь по звездным камням

    ( представьте, что они горячие)

       

          4.  Ходьба- игра «Кочки на болоте».

    (Дети снимают носочки и босиком аккуратно передвигаются по кочкам)

          5. Художественная деятельность – пластилинография.

    - Мы оказались в космической волшебной мастерской. Что Вы видите на столе? Какими необычными материалами мы будем украшать звезды? (перловая крупа, греча, семена подсолнечника, тыквы)

    Чем они интересны? Где встречаются?

    ( Это крупы – их употребляют в пищу, из круп варят каши. А это семена,  их клюют птицы.)

    Выбирайте себе силуэт звезды, цвет пластилина. Размазываем его по силуэту. Украшаем звезды - вдавливаем крупу и семена в пластилин.

    -  Молодцы, мы украсили звезды. Продолжаем наше путешествие по солнечной системе.

    Дети подходят к звездной карте Солнечной системы.

          6. Солнечная система.

    Воспитатель:

    Изучением космоса занимаются астрономы, а наука называется астрономия. Она изучает не только звезды, но и другие небесные тела, например планеты и их спутники- астероиды и метеориты. Вокруг Солнца вращаются восемь планет, среди которых есть и наша Земля. Постарайся запомнить их названия - ведь это наши соседи! Сейчас я прочитаю загадки о них и мы отгадаем планеты по порядку и посмотрим их расположение на карте. Если догадался. то покажи планету на карте.

    Солнце:

    Эта желтая звезда
    Согревает нас всегда,
    Все планеты освещает,
    От других звезд защищает.

    Планеты:

    Бегают вкруг огонечка
    Шесть сыночков и две дочки,
    Промелькнут года и дни,
    Но не встретятся они.

    Меркурий:

    Крохотулечка - планета
    Первой Солнышком согрета,
    И проворна – год на ней
    Восемьдесят восемь дней.

    Венера:

    Только Солнце и Луна
    В небе ярче, чем она.
    Да и горячей планеты
    В Солнечной системе нету.

    Земля:

    На планете чудеса:
    Океаны и леса,
    Кислород есть в атмосфере,
    Дышат люди им и звери.

    Луна:

    То худеет, то полнеет,
    Светит с неба, но не греет,
    И на Землю лишь одной
    Вечно смотрит стороной.

    Марс:

    Над планетой красной кружат
    Каменюки Страх и Ужас.
    Нет горы нигде на свете
    Выше, чем на той планете.

    Юпитер:

    Великан-тяжеловес
    Мечет молнии с небес,
    Полосат он, словно кошка,
    Жаль худеет понемножку.

    Сатурн:

    Пышный газовый гигант
    Брат Юпитера и франт
    Любит он, чтоб рядом были
    Кольца изо льда и пыли.

    Уран:

    Он уже который век
    Среди братьев-римлян грек,
    И сквозь космоса тоску
    Мчится, лежа на боку.

    Нептун:

    На планете синей-синей
    Дует ветер очень сильный.
    Год на ней велик весьма -
    Длится 40 лет зима.

    Плутон:

    Нужно пять часов, чтоб свету
    Долететь до той планеты,
    И поэтому она
    В телескопы не видна.

         

           7. Прокладывание космического пути с использованием игры    «Гонщик» (напольный)

    Воспитатель:

    - Но мы с Вами летели на планету – Луна за Незнайкой. Давайте проложим путь по небу.

    У нас 5 шаров. Какого цвета звезда из конструктора, такой шар тебе и достается по цвету. Каждому ребенку выдается задание-маршрут полета для звездолета и он по прорезям ведет свой шарик. Путь звездолета проложен.

       8. Семейка Джубиду»

    - Ура! Мы прибыли на Луну. Смотрите, с кем это Незнайка? (С лунатиком) Чтобы забрать Незнайку с собой нам надо найти лунатику друзей, чтобы он был не одиноким.

    (Дети собирают  по собственному замыслу семейку Джубиду).

    Наша задача завершена и мы отправляемся домой на Землю.

           9. Строительство звездолета и возвращение домой.

    - Давайте построим с помощью стульев звездолет, сядем на них  и вернемся домой. А в полете споем космическую песню.

    ( Звучит гр. Земляне « Земля в иллюминаторе», дети подпевают)

    8. Итог.

    - А теперь возвратившись на Землю, перед тем как мы расстанемся, давайте расскажем Незнайке какие трудности мы преодолели, что сделали, чтобы его забрать на Землю:

    ( Узнали о планетах и звездах, строили звездолет- космический корабль, слушали стихи о планетах и пели песню, украшали звезды, прокладывали космические пути, конструировали – собирали друзей лунатиков)

     - А на память о космическом путешествии, я свою звезду подарю Незнайке, а Вы свои подарите гостям с напутственными словами «Пусть звезды озаряют Ваши пути» (хором)

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"

    Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.  Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»

    Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

    Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Космическое путешествие».

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: - расширят...

    Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие на Луну»

    Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы Тема: "Космическое путешествие на Луну"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: ««Путешествие в страну красок»

    Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне....


     

    Комментарии

    Константинова Юлия Александровна

    Уникальный конспект.