Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Митрофанова Надежда Николаевна

    Программное содержание:

    З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.

    Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

    Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_1.doc441.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    с детьми подготовительной группы

    Использование технологий: информационно-коммуникативная

     

    Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Автор: Митрофанова Н.Н.

    Воспитатель ГБДОУ №56

    Санкт-Петербург

    2014 год

    Программное содержание:

    З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.

    Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

    Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

    Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

    Грамматика:  Упражнять детей в  умении  определять  родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

    Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

    Закрепить умение детей называть прилагательные и  глаголы к существительным.Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

    Материал: цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги;  иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.

    Предварительная работа: заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    Воспитатель:

    - Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе.

    Воспитатель зачитывает письмо, дети внимательно слушают.

    Воспитатель:

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

    - Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.

    Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

    «Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».

    - Ребята, а больше всех у нас трудится  язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

    Ла-ла-ла – белочка спала;

    Ло-ло-ло – у сосны дупло;

    Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

    ля-ля-ля – вот моя земля;

    ли-ли-ли – мы козу пасли;

    лю-лю-лю – я вас всех люблю.

    Воспитатель зачитывает чистоговорки, а дети повторяют за ним.

    Воспитатель:

    - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.

    Дети становятся парами и идут к предварительно нарисованной схеме.

    Воспитатель:

    - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета?

    Ответы детей.

    Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные.

    Воспитатель:

    - Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке.

    Дети называют звуки.

    Воспитатель:

    - А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их  и определите первый звук в этих словах (бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек).

    Дети берут в руки картинки и называют звуки.

    Воспитатель:

    - Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше!

    Воспитатель:

     – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/

    Воспитатель задает вопрос, дети отвечают.

    Воспитатель:

    Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

    Воспитатель называет слова, дети называют слова-антонимы.

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    День        –  ночь  

    Сахар      –  соль

    Чистота  –  грязь

    Зима        –  лето

    Потолок  –  пол          

            

    узкая       –  широкая /юбка/        

    длинное  –  короткое /платье/        

    сильный  –  слабый /спортсмен/        

    веселая    –  грустная /девочка/        

    высокий  –  низкий /человек/                

            

    Смеется   –  плачет /ребенок/

    Лежит      –  сидит /человек/

    Закрыть   –  открыть /книгу/

    Взлетает  –  садится /самолет/

    Надевает  –  снимает /свитер/

    Воспитатель:

    - Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

    Воспитатель:

     – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.

    - «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».

    - Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще  иголки знаете? - А какие ножки вы знаете?

    Дети перечисляют виды игл (у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/у детей, у стола, стула, кресла).

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти  дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит,  может, отдохнем?

    Воспитатель проводит физкультминутку, дети активно участвуют.

    Физминутка «Дикие животные»

    Встанем, надо отдохнуть,          

    Наши пальчики встряхнуть.          

    Поднимайтесь, ручки, вверх,

    Шевелитесь, пальчики, –              

    Так шевелят ушками                  

    Серенькие зайчики.                  

    Крадемся тихо на носочках,    

    Как лисы бродят по лесочку.

    Волк озирается кругом,

    И мы головки повернем.

    Теперь садимся тише, тише

    Притихнем, словно, в норках мыши.

    Ходил медведь по лесу,

    Топтался и рычал.

    Хотел он очень меда

    А где достать – не знал.

    Воспитатель:

     – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

    - Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

    Дети выполняют задание.

    Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» /иллюстрации/        

    медведь   лиса           солнце

    волк               белка           окно

    лось               сорока           дерево

    аист               ворона           яблоко

    Воспитатель:

    -Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

     – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы:  «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется,  и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

    Воспитатель спрашивает, дети отвечают.

    Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

    Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

    Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

    Настроение у зайчика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.

    А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.

    Воспитатель:

    - Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

     – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей.

    Ответы детей. /Да/

    Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

    - Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

    - Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

    - Для сахара? / Cахарница/.

    - Для конфет? /Конфетница/.

    - Для салата? /Салатница/.

    - Для салфеток? /Салфетница/.

    - Для масла? /Масленка/.

    - Для соли? /Солонка/.

    Воспитатель:

    Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.

    Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

    Дети по очереди рассказывают пословицы.

             

    «Терпение и труд все перетрут»;

    «За всякое дело берись умело»;

    «Жизнь дана на добрые дела»;

    «Какие труды, такие и плоды» и др.

    Воспитатель:

    - А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.

    (проводится чаепитие)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

    Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие со Смешариками"

    В данном конспекте представлен материал по теме:"Дифференциация звуков "Р" - "Л".  Участники: воспитанники логопедической группы...

    конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Путешествие на космическую планету".

    Цель данного мероприятия -закрепление знаний и умений детей ,посредством игры.Создание условий для логического мышления. Задачи:Определять место звуков в слове.,закреплять знание детей о составе числа...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

    - актуализировать знания детей о временах года;- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- учить решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Мишкин День Рождения"

    Задачи:1.     Закрепить умение вырезать округлые формы из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, получая треугольники; составлять узор из получен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Путешествие по Золотому кольцу «Знакомство с городом Углич»

    Познакомить детей с историческим наследием посредством старых русских городов входящих в Золотое кольцо России.Познакомить детей с городом Углич, его историей, достопримечательностями....