Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Митрофанова Надежда Николаевна

Программное содержание:

З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.

Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1.doc441.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Использование технологий: информационно-коммуникативная

 

Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Автор: Митрофанова Н.Н.

Воспитатель ГБДОУ №56

Санкт-Петербург

2014 год

Программное содержание:

З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.

Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

Грамматика:  Упражнять детей в  умении  определять  родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

Закрепить умение детей называть прилагательные и  глаголы к существительным.Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Материал: цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги;  иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.

Предварительная работа: заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе.

Воспитатель зачитывает письмо, дети внимательно слушают.

Воспитатель:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.

Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».

- Ребята, а больше всех у нас трудится  язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

Воспитатель зачитывает чистоговорки, а дети повторяют за ним.

Воспитатель:

- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.

Дети становятся парами и идут к предварительно нарисованной схеме.

Воспитатель:

- Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета?

Ответы детей.

Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные.

Воспитатель:

- Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке.

Дети называют звуки.

Воспитатель:

- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их  и определите первый звук в этих словах (бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек).

Дети берут в руки картинки и называют звуки.

Воспитатель:

- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше!

Воспитатель:

 – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают.

Воспитатель:

Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

Воспитатель называет слова, дети называют слова-антонимы.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День        –  ночь  

Сахар      –  соль

Чистота  –  грязь

Зима        –  лето

Потолок  –  пол          

        

узкая       –  широкая /юбка/        

длинное  –  короткое /платье/        

сильный  –  слабый /спортсмен/        

веселая    –  грустная /девочка/        

высокий  –  низкий /человек/                

        

Смеется   –  плачет /ребенок/

Лежит      –  сидит /человек/

Закрыть   –  открыть /книгу/

Взлетает  –  садится /самолет/

Надевает  –  снимает /свитер/

Воспитатель:

- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

Воспитатель:

 – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.

- «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».

- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще  иголки знаете? - А какие ножки вы знаете?

Дети перечисляют виды игл (у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/у детей, у стола, стула, кресла).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти  дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит,  может, отдохнем?

Воспитатель проводит физкультминутку, дети активно участвуют.

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,          

Наши пальчики встряхнуть.          

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –              

Так шевелят ушками                  

Серенькие зайчики.                  

Крадемся тихо на носочках,    

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Воспитатель:

 – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

Дети выполняют задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» /иллюстрации/        

медведь   лиса           солнце

волк               белка           окно

лось               сорока           дерево

аист               ворона           яблоко

Воспитатель:

-Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

 – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы:  «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется,  и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

Воспитатель спрашивает, дети отвечают.

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

Настроение у зайчика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.

А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

 – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей.

Ответы детей. /Да/

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

- Для сахара? / Cахарница/.

- Для конфет? /Конфетница/.

- Для салата? /Салатница/.

- Для салфеток? /Салфетница/.

- Для масла? /Масленка/.

- Для соли? /Солонка/.

Воспитатель:

Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.

Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

Дети по очереди рассказывают пословицы.

         

«Терпение и труд все перетрут»;

«За всякое дело берись умело»;

«Жизнь дана на добрые дела»;

«Какие труды, такие и плоды» и др.

Воспитатель:

- А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.

(проводится чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «День рождения мамы Козы» в старшей группе

Цель образовательной деятельности: тренировать   умения и навыки, полученные детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи:Образовательные: упражнять в количественном и порядковом счёте...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие со Смешариками"

В данном конспекте представлен материал по теме:"Дифференциация звуков "Р" - "Л".  Участники: воспитанники логопедической группы...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Путешествие на космическую планету".

Цель данного мероприятия -закрепление знаний и умений детей ,посредством игры.Создание условий для логического мышления. Задачи:Определять место звуков в слове.,закреплять знание детей о составе числа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

- актуализировать знания детей о временах года;- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- учить решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Мишкин День Рождения"

Задачи:1.     Закрепить умение вырезать округлые формы из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, получая треугольники; составлять узор из получен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Путешествие по Золотому кольцу «Знакомство с городом Углич»

Познакомить детей с историческим наследием посредством старых русских городов входящих в Золотое кольцо России.Познакомить детей с городом Углич, его историей, достопримечательностями....