Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Путешествие по произведениям В.Осеевой ».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Крюкова Ирина Николаевна

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте!) 

Сегодня я получила конверт с письмом и вот что тут написано:

Синие листья, просто старушка,

Кудлатка, Ежинка шепчут на ушко:

"Из какой мы книги? Придумал кто нас?

Про сторожа, печенье кто сочинил рассказ?"

Ответ нам подскажет дождик осенний:

Написала про вас (Валентина Осеева).

А кто такая Валентина Осеева?(писательница)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sr.gr_.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №64»

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме:

«Путешествие по произведениям В.Осеевой ».

Подготовила:     воспитатель I КК

       Крюкова И.Н.

г. Воронеж,2017г.

Цель: 

-приобщение детей к художественной литературе;

-обогатить словарный и литературный опыт ребенка;

-воспитывать нравственные качества на примере героев произведений В.Осеевой;

- учить юных читателей осознавать свое отношение к поступкам героев, определять, где добро и где зло, кому нужно подражать, а кого - осуждать.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте!)  

Сегодня я получила конверт с письмом и вот что тут написано:

Синие листья, просто старушка,

Кудлатка, Ежинка шепчут на ушко:

"Из какой мы книги? Придумал кто нас?

Про сторожа, печенье кто сочинил рассказ?"

Ответ нам подскажет дождик осенний:

Написала про вас (Валентина Осеева).

А кто такая Валентина Осеева?(писательница)

Да, правильно ребята. Валентина Александровна Осеева детская писательница , родилась в Киеве в семье инженера. Она мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет. Но в связи с переездом ее семьи в другой город, обстоятельства поменялись и она стала работать воспитателем в детских учреждениях и стала писать рассказы для детей.

И сегодняшнее наше мероприятие мы посвятим ее творчеству.

-Ребята, а какие вы знаете рассказы, стихотворения В.Осеевой?(ответы детей)

-Молодцы! А может быть кто то вспомнит ее стихотворение наизусть?

(чтение стихотворений ).

-И я хочу прочитать вам стихотворение, которое я знаю(стихотворение Земляничка).

-А теперь я вам предлагаю  поиграем в интеллектуальную  игру. Хотите? (Да)

-И так, наша  игра называется УЗНАВАЙКА:(на интерактивной доске)

Вам необходимо узнать каким рассказам принадлежат эти вещи:

-грелка("Навестила")

-печенье("Печенье")

-краски("Отомстила")

-пирожки("Волшебное слово")

-монета("Обидчики")

- карандаши("Синие листья")

- скворечник("Просто так")

-иголка("Волшебная иголочка")

-игрушка собачка("Кудлатка")

-игрушка кошка("Гостья")

-платье("До первого дождя")

-ёжик("Ежинка")

-Молодцы, ребята! Но у меня для вас есть еще игра, которая называется ВЫБИРАЙКА:

- Я  вам называю скороговорку, вы вместе со мной начинаете ее проговаривать, а потом вам нужно будет подобрать картинку к скороговорке и назвать рассказ.

1)У шапки-ушанки шнуровки на ушках, чтоб кверху завязывать шапкины ушки("Заячья шапка")

2)Есть у Ляли кукла Ляля, Ляля сделана из льна- Ляле нравится она.("Девочка с куклой")

3) Ходили три приятеля, ходили по грибы. Ходили да ходили, устали от ходьбы.("Что легче?")

4)Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не нужно.("Добрая хозяюшка")

-Молодцы, ребята! А сейчас играть мы с вами будим в игру ВСПОМИНАЙКА:(на интерактивной доске)

-Вам нужно будет вспомнить и выбрать правильный ответ. Если вы ответите правильно, то услышите аплодисменты.

1)На кого девочка в сказке "Добрая хозяюшка" уточку променяла?(Щенок)

2)Что подарили Маше в сказке "Волшебная иголочка"?(Иголка, моточек шелка)

3) Что помогло Павлику исполнить его желания?(Пожалуйста)

-Молодцы! Так как наша игра интеллектуальная, я вам предлагаю немного отдохнуть. Для этого давайте станем в круг и разомнем наши пальчики.(Пальчиковая игра "Зима")

-Отдохнули?(Да).А загадки вы любите?(Да).Тогда внимательно слушайте и отгадывайте:

1)Этому мальчишке

Доверять нельзя никак:

Что ни скажет язычишко-

Все неправда, все не так.(Врун Костя,"Вырванный лист"; мальчики "Что легче?")

2) Пополам печали, беды,

Счастье, радость и победы.(Дружба, "До первого дождя")

3)Я красавец, я силач,

Я умелец, я лихач,

Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня......(Зазнайка, "Заячья шапка")

4)Ах, как часто нужно нам

С кем-то чем-то поделиться!

Кто привык всегда скупиться?

Кто твердит всегда "Не дам!"?(Жадина, "Синие листья")

5)Он привык всегда, везде

Думать только о себе.(Эгоистка Муся, "Навестила")

-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, а теперь я предлагаю еще  поиграть в игру Подбирайка:

-Я вам прочитаю  пословицы, вам необходимо вспомнить название рассказа В.Осеевой и подобрать  соответствующую картинку.

1) Умелые руки не знают скуки - "Волшебная иголочка"

2) Сваливай, сваливай свою вину на невинного - "Вырванный лист"

3) Старый друг лучше новых двух - "Добрая хозяюшка"

4) Язык болтает, а голова не знает - "Навестила"

5) Услуга за услугу - помог другу - "Просто так"

-Молодцы! И все задания игры вы выполнили. Но у меня для вас есть еще одна игра СОБИРАЙКА. Вы любите собирать пазлы?(Да).Я вам предлагаю пройти к столам, и собрать интересные пазлы. А что на них изображено вы нам потом сами расскажите. (Дети собирают пазлы)

- Ну что ребята вам понравились наши сегодняшние игры.(Да)

За ваши знания  Валентина Осеева прислала вам свою книгу, и мы будим продолжать знакомиться с новыми рассказами и стихотворениями Валентина Александровны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на планету Математика»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»:  создание условий для сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, вели...

Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»

Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме (Путешествие на ковре-самолете)

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе по теме (Путешествие на ковре-самолете)...

Конспект организации организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Мы защитники природы».

Конспект организации организованной образовательной деятельности детей в средней группе  по теме: «Мы защитники природы»....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие на весеннею полянку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: Закреплять и называть геометрические фиигуры: круг, квадрат, теугольник, прямоугольник;Совершенствовать умение сравни...