Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа):
    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме (Путешествие на ковре-самолете)

    Галинова Наталья Анатольевна

    Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

    по теме (Путешествие на ковре-самолете)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

    по теме (Путешествие на ковре-самолете)

    Автор конспекта ННОД: Галинова Наталья Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №17г. Гурьевска

    Задачи приоритетной образовательной области: Задачи ОО «Познавательное развитие»:

    -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий.

    Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативная»: Развивать общения и взаимодействия  ребенка с взрослыми, сверстниками, становление самостоятельности, развитие эмоциональной отзывчивости. «Художественно-эстетическое развитие»: Развивать умение слушать музыку и выполнять движения по показу.  «Речевая»:  Развивать устную речь, построение речевого высказывания в ситуации общения

    Предпосылки учебной деятельности: 

    Оборудование для педагога:

    Магнитофон

    Оборудование для детей:

    Ковер, дерево с  геометрическими фигурами, цифры, корзинка.

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

     задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    Вводно-Организационный момент:

    (Психогимнастика)

    Собрались все дети в круг
    Я твой друг и ты мой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Социально-коммуникативное развитие

    (Коммуникативная)

    Психогимнастика

    Слово, мимика

    Слово

    Развивать общения и взаимодействия ребенка с взрослыми сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости

            

    Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе

    - Ребята а на чем люди могут путешествовать? (предположение детей).

    -А на чем бы вы хотели попутешествовать?

    -Давайте помечтаем. (воспитатель выслушивает ответы детей).

    -А у меня для вас сюрприз, он не простой, а волшебный.( воспитатель разворачивает ковер).

    Познавательное развитие  (Коммуникативная)

         Беседа, ситуативный разговор

    Сюрпризный момент

    Расширение кругозора детей ( виды транспорта )

    Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию

    Любознательный  активный, эмоционально-отзывчивый

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

     задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    - Дети я вам принесла ковер, ой! а он требует ремонта.
    И\У «Почини ковер», распределите полоски по отверстиям на ковре.(дети раскладывают полоски по ковру),
    -Молодцы! ковер у нас готов, чтобы отправиться в путешествие.

    -А теперь усаживайтесь поудобнее ( дети садятся на ковер).

    - Считаем до 5. ( дети ведут счет).

    - Ковер к полету готов.

    - А ковер все выше, выше…летим!

    Познавательное развитие

    (Познавательно-исследовательская)

    Художественно-эстетическое развитие

    (Музыкальное )

    Познавательное развитие

    (Познавательно исследовательская) Речевое развитие

    Познавательное развитие

    (Познавательно исследовательская)

    Социально коммуникативное развитие (Коммуникативная)

    Игровая ситуация

    Слушание                  

    импровизация

    Аудирование

    Слово

    Практические действия

    Ситуативный разговор

    Игровые действия, беседа

    Игровая ситуация игра с речевым сопровождением

    Полоски разной длины и разного цвета

       Слово

    Слуховое восприятие

    Слово, слуховое восприятие

    зрительное восприятие

    Слово, движение

    Слово, движение

    Логическое мышление

    Закрепить навыки устного счета в пределах 5

    Развивать воображение

    Развивать образное мышление

    Развитие воображаемой игровой  деятельности  детей

    Закреплять представления детей о геометрических формах упр-ть в их название Закрепить навыки устного счета в пределах 5. Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, прямоугольник,  треугольник,квадрат)

    Закрепить навыки устного счета в пределах 5.

    Ориентировка в пространстве

    Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции

    Умение слушать музыку и выполнять движения по показу.

    И\У « Логическая концовка».

    - Смотрите!

    Деревья  высокие стоят
    а трава…( низкая )

    - Пролетает наш ковер над широкой рекой, а ручей какой течет?... (узкий).

    -Цапля стоит на болоте на длинных ногах а у утки какие… (короткие)

    - Пролетаем над поляной.

    Большой медведь малину ест, а какой зайчик сидит под кустом… (маленький).

    -Ребята обратите внимание какое красивое чудо дерево растет на поляне.

    Наш ковер-самолет все ниже, ниже…приземлились.

    - Подойдем и поглядим что за чудо дерево растет.

    -Ни листочки на нем, ни цветочки на нем, а разноцветные фигуры на нем, да не простые, а геометрические, волшебные с заданием. Андрей к дереву пойдет кружочек с дерева сорвет.( воспитатель читает задание).

    -А тут задание «Поиграй». Игра «Найди предмет такой же формы».

    Продолжаем дальше снимать фигуры с дерева к дереву подойдут (пять детей подходят к дереву) и прямоугольники сорвут.(воспитатель читает задание)

    Д\И «Разложи цифры по порядку».

    -Молодцы! справились с заданием.

    - Сейчас к дереву подойдут (к дереву подходят четверо детей ) и квадратики сорвут.

    -А задание такое; вы квадратики переверните, а затем соедините  и фигуру назовите.

    -Какая геометрическая фигура получилась?

    -Ответы детей .( треугольник).

    - Ну все, с чудо деревом мы познакомились, все его задания выполнили и пора нам возвращаться в детский сад.

            

            

    -Присаживаемся на ковер-самолет, начинаем отчет (дети ведут счет от 1 до 5 ) ковер все выше, выше-летим! ковер поворачивает в право, ковер поворачивает в лево ....ковер пошел на посадку, все ниже и ниже.

    Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в игре. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, построение речевого высказывания в ситуации общения

    Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Заключительная  часть (рефлексивный этап)

    Содержание ННОД

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

     задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    -Приземлились.

    - Вот мы и в детском саду.

    -Понравилось ли вам путешествие на ковре-самолете?

    -А что вам понравилось во время путешествия?

    - Хотели бы вы еще попутешествовать?

    -А куда бы вы отправились?

    -За что бы вы себя похвалили?

    Социально-коммуникативное развитие

    (Коммуникативная)

    Ситуативный разговор

    Слово

    Развитие свободного общения

    Способствовать осознанию самооценки

    Активный, эмоционально отзывчивый.

    Осознание себя как участника познавательного творческого процесса, умение оценивать собственную деятельность

    Требования к техническому оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной матрицы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»

    Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...

    Конспект образовательной деятельности на тему: Путешествие на ковре-самолете.

    Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет (образовательная область: Познание). Тема: Путешествие на ковре-самолете.На протяжении занятия дети обучаются счету, сравнению предметов, развит...

    Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»

    Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»

    Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...

    Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

    Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области«Познавательное развитие» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на экспериментальную кухню»

    Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»Интегрированное занятие  в средней группе. Тема: «Путешествие на экспери...