Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Афимьина Екатерина Васильевна

     

    Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»

     

    Задачи:

     

    Образовательные:

    - закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;

    - выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии;

    -выявить навыки работы с кистью и красками.

     

    Развивающие:

    - развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

     

    Воспитательные:

    - воспитывать аккуратность в работе с красками;

    -вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

     

    Материал к занятию:

     

    Куклы би-ба-бо:  Красной шапочки  и ее бабушки, волка, 2 зайчика белый и серый ; плоскостные фигурки Красной шапочки, бабушки, волка, 2 зайчиков; нарисованные домик, 5-6 елочек; чудесный мешочек,  муляжи овощей и фруктов, корзинки. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, мультимедийная установка или ноутбук.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota.docx178.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми  младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

      Составила воспитатель:
    Афимьина Екатерина Васильевна

    Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;

    - выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии;

    -выявить навыки работы с кистью и красками.

    Развивающие:

    - развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

    Воспитательные:

    - воспитывать аккуратность в работе с красками;

    -вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

    Материал к занятию:

    Куклы би-ба-бо:  Красной шапочки  и ее бабушки, волка, 2 зайчика белый и серый ; плоскостные фигурки Красной шапочки, бабушки, волка, 2 зайчиков; нарисованные домик, 5-6 елочек; чудесный мешочек,  муляжи овощей и фруктов, корзинки. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, мультимедийная установка или ноутбук.

    Ход занятия:

    Воспитатель: здравствуйте ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие?( достает и показывает куклу, Красную шапочку) Слайд 1

            

     Дети: Красная шапочка!!!

    Воспитатель: да, правильно, это Красная шапочка! Сегодня она опять пришла к нам в гости. Бабушка пригласила в гости Красную шапочку. Ей надо пройти через темный лес, что бы дойти до домика бабушки. Давайте ребята поможем Красной шапочке дойти до домика бабушки, чтобы с ней беда не случилась?

    Дети: да, давайте!

    Воспитатель: бабушка у Красной шапочки живет вот в этом домике, на полянке за лесом (вывешивает домик на магнитную доску и несколько елочек, показывает слайд 2)

    Воспитатель: подошла Красная шапочка к лесу, а в лесу живут разные животные. Кто знает какие животные живут в лесу?

    Дети: волк, лиса, заяц, медведь, ежик.

     

    Воспитатель: а как их называют?

    Дети: дикие, лесные.

     

    Воспитатель: правильно молодцы! Вот они какие давайте посмотрим (слайд 3)

            

    Воспитатель: а тут навстречу девочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной шапочки, ребята.

     Дети: да!

    Волк загадывает загадки:

    1. Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге-

    От мороза прячет нос.

    Дети: медведь.

    Волк(би-ба-бо): правильно! Отгадали. Слушайте следующую загадку.

    1. На собаку он похож.

    Что ни зуб- то острый нож!

    Он бежит, оскалив пасть,

    На овцу готов напасть.

    Дети: волк.

    Волк(би-ба-бо): и эту загадку тоже отгадали! Молодцы! Слушайте ребята, следующую загадку.

    1. На спине иголки

    Длинные и колкие,

    А свернется он в клубок,

    Нет ни головы, ни ног.

    Дети: ежик.

    Волк(би-ба-бо): молодцы! Правильно, слушайте еще загадку.

    1. Что за зверь лесной

    Встал, как столбик под сосной

    И стоит среди травы-

    Уши больше головы?

    Дети: заяц!

    Волк(би-ба-бо): угадали, молодцы! Вот вам ребятки последняя загадка!

    1. Хитрая плутовка,

    Рыжая головка,

    Пушистый хвост- краса.

    Кто ж это…?

    Дети: лиса!

     Волк(би-ба-бо): молодцы, ребята, помогли Красной шапочке. Отпускаю ее к бабушке.

    Воспитатель: пошла Красная шапочка дальше по лесу, а навстречу ей два зайчонка ,один белый, другой серый, мешок несут (вывешивает картинки зайчиков на магнитную доску)

     Зайцы(би-ба-бо):  здравствуй девочка! Куда ты идешь?

    Красная шапочка(би-ба-бо): иду к бабушке в гости. А что у вас в мешке?

    Зайцы(Би-ба-бо): вот, посмотри.

    Красная шапочка заглядывает в мешок.

    Воспитатель: а давайте и мы ребята посмотрим, что у зайцев в мешке?( Слайд4)

    Дети: давайте, давайте!

    Дети по очереди достают муляжи овощей, фруктов из мешочка, называют его, выделяют свойства (форма, цвет, вкус, величину) и говорят, где они растут ( огород, сад) муляжи раскладываются на столе. 

    Зайцы(би-ба-бо): помогите нам ребята, разделить овощи и фрукты. Серому зайчику овощи, а белому зайчику фрукты.

     Воспитатель: поможем ребята зайчатам?

    Дети: поможем!

    Дети помогают распределить овощи и фрукты по корзиночкам.

    Зайчики(би-ба-бо): спасибо, ребята, спасибо Красная шапочка, что помогли нам. А теперь давайте вместе поиграем. Выходите на полянку.

    Физ-минутка:

     Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)

    Очень нравится нам делать по порядку:

    Весело шагать(ходьба)

    Руки поднимать(руки вверх)

    Приседать и вставать(приседания)

    Прыгать и скакать(прыжки)

    Раз, два, три, четыре, пять!(ходьба на месте)

    Начал заинька скакать.

    Прыгать заинька горазд.

    Он подпрыгнул 10 раз(прыжки)

    Воспитатель: поиграли зайчики с нами и в лес убежали, а Красная шапочка подошла тем временем к домику бабушки (достает картинку бабушки и вешает на магнитную доску рядом с домиком)

     Бабушка(би-ба-бо): здравствуйте, ребятки! Здравствуй внученька! Спасибо, что помогли Красной шапочке дойти до домика. А кто вам встретился в лесу?

      Дети перечисляют.

    Воспитатель: вот, какие мы молодцы, помогли Красной шапочке! А теперь ребята, давайте сделаем бабушке в подарок фартучек полосатый, посмотрите, бабушкин то совсем старенький стал. Садитесь за столы, где все приготовлено для рисования.

     Дети садятся за столы.

    Воспитатель: посмотрите, ребята, у меня и у вас фартучки белые, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными, рисовать будем аккуратно, кончиком кисточки.

     

    Показывает. Раскрашивает фартук.

    Воспитатель: давайте ,и вы дети разукрасите свои фартучки, сделаете их полосатыми.

    Дети выбирают цвет красок самостоятельно и начинают рисовать.

    Воспитатель :( на руке кукла би-ба-бо «бабушка», ходит и смотрит правильно ли рисуют дети, как держат кисть, хвалит каждого ребенка) молодцы ребята, красиво фартучки разукрасили, пусть они полежат, высохнут, а я потом их бабушке отнесу.

    Красная шапочка (би-ба-бо): спасибо вам за помощь ребята, до свидания до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: по мотивам РНС «Репка» для второй младшей группы....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима полна серебра".

    Программное содержание: обобщать представления о зиме; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев. Знакомить с поговорками и пословицами о зимних месяцах. Учить устанавливать связи ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!».

    Познакомить детей с праздником «Днем защиты животных» – 4 октября. Обобщать знания детей о животных нашей планеты. Развивать у детей познавательный интерес к жизни жив...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Полицейский»

    Цель: Ознакомить с деятельностью полицейского,  расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Тур по Сахалину»

    В работе приведено описание НОД,  направленной на формирование  знаний у детей о коренном  народе севера Сахалина....