Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Куклы, мишки и матрешки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Платонова Марина Викторовна

Познакомить детей с разнообразием игрушек, их значением в жизни детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_1_osnovnoe.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Куклы, мишки и матрешки»

Цели: Познакомить детей с разнообразием игрушек, их значением в жизни детей.

Интеграция детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Задачи:

Познавательные:

  • Познакомить детей с назначением игрушек и их разнообразием.
  • Обобщать и систематизировать знания детей по лексической теме «Игрушки».
  • Формировать представление детей о том, из какого материала могут быть изготовлены игрушки; умение различать и называть этот материал.
  • Закрепление понятий «предмет», «признак предмета», «действие предмета».
  • Развивать умение детей определять причинно-следственные связи.
  • Развивать познавательную активность.

Речевые:

  • Обогащать словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов.
  • Развивать умение понимать тексты различных жанров: загадки, стихи.
  • Закрепление грамматических категорий по теме «Игрушки»:
    - Словоизменение: согласование существительных с числительными «два» и «пять».
    - Словообразование: образование притяжательных прилагательных.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать умение высказывать свое мнение.
  • Развивать связную речь.

Социально-коммуникативные:

  • Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать умение слушать друг друга.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  • Развивать самостоятельность, любознательность, наблюдательность.

Художественно-эстетические:

  • Развивать навыки восприятия фольклора.

Физические:

  • Развивать двигательную деятельность, связанную с выполнением упражнений.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы узнать кто они, нам надо отгадать загадки, но сначала каждый из вас громко назовет свое имя.

- А теперь попробуйте угадать, кто же пришел к вам в гости.

Игрушки отгадки и другие игрушки находятся в поле зрения детей.

Загадки об игрушках.

Эти чудо – кирпичи я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю, все сначала начинаю.

(Кубики)

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке и всего одна игрушка.            (Матрешки)      

«Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?»
(Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу».
(Медвежонок).

«Что все это значит? Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять».
(Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!»
(Мячик).

(После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка).

- Ребята, назовите одним словом, кто же еще пришел к нам в гости?(Игрушки).

- Для чего нужны игрушки? (Ответы детей)

- Из чего могут быть сделаны игрушки?

                      Игра с мячом

Кубики из дерева (какие?) – деревянные
Мячик из резины (какой?) – резиновый
Мишка из плюша (какой?) – плюшевый
Мышки из меха (какие?) - меховые
Кукла из соломы (какая?) – соломенная
Ведёрко из железа (какое?) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая

Пальчиковая гимнастика.

«На большом диване в ряд          (дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чиполино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать».

- Вот еще одна загадка: «Что это такое?» (Вносится пирамидка без колец).

- Ребята, а вы знаете, почему у пирамидки нет колец? Сейчас я вам расскажу: жадный бегемотик(показ соответствующей игрушки) забрал у нас все колечки и не хочет их отдавать. Он согласился отдать кольца только при условии, если вы выполните все его задания. За каждое задание – одно колечко. Согласны?

Д/И  «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить в речи обобщающего слова «игрушки»

На столе перед детьми выкладываются четыре картинки, три из которых являются игрушками, а четвертая – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, растение, продукт питания)

Д/И «Что умеют делать игрушки?»

Подобрать действие к предмету: мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; кукла - …;машина - … В игре используется мяч, который передается по кругу и каждый ребенок называет слово.

Д/И «Большой – маленький»

Дети сначала хором, за педагогом, а затем самостоятельно называют игрушки в уменьшительно - ласкательной форме. Заяц – зайчик, кукла – куколка и т. д. игра проводится аналогично предыдущей игре.

- А теперь, мы с вами немножко отдохнем. Давайте встанем и сделаем небольшую зарядку. Физ. минутка проводится два раза. Первый раз дети повторяет за воспитателем только движения, а второй раз движения и слова.

                        Физ. минутка

Буратино потянулся.                           Руки вверх

Раз - нагнулся, два - нагнулся.           Наклониться, коснуться руками пальцев ног

Руки в стороны развел.                      Развести руки в стороны

Будто ключик не нашел.                    Пожать плечами.

Чтобы ключик нам достать,              Руки вверх,

Надо на носочки встать.                    Встать на носочки.

Д/И «Чего не стало» и «Что изменилось».

- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайся их  запомнить.

- А теперь закройте глазки.

Воспитатель убирает одну игрушку.

- Открой глазки, посмотри и скажи,  какой игрушки не хватает.

Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется.

Ребенок  отвечает  на вопрос: «Что изменилось?

- Молодцы! Вы выполнили все задания, собрали всю пирамидку. Наши гости – игрушки наблюдали за вами, и им очень понравилось! Поэтому они решили остаться и поиграть с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Зима. Зимующие птицы"

Открытое мероприятие конкурса педагогического мастерства "Лучший воспитатель Калининского района" 1 тур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Зимовье зверей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.  Раздел «Подготовка к грамоте» Тема: «Зимовье зверей»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Мой любимый цветок»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».Цель: изучение детьми объектов живой природы во взаимосвя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности c детьми старшей группы. Тема: Развитие эмоциональной сферы дошкольника

Представленная обучающая ситуация, основана на сказочной истории показывающая  борьбу добра и зла, сказка служит материалом для обсуждения, поиска путей разрешения ситуаций, вызывает у ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Почему планета голубая»

В данном конспекте используется интерактивная технология "Мозговой штурм"...

План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)

образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...