Главные вкладки

    МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенеша и здоровье сберегающих технологий. «Киндер – Сюрприз в гостях у детей»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Доронина Татьяна Васильевна

    МБДОУ «Филимоновский детский сад»

     

    Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенеша

    и здоровье сберегающих технологий.

                                    «Киндер – Сюрприз в гостях у детей»

                                                                                 Воспитатель Доронина Т.В.

                                                 Цель:

     Развитие познавательной активности, логического мышления,

    развитие умственных способностей через логико-математические игры.  

     

                                           Программные задачи:

    Образовательные:

     Учить детей работать со схемами   с плоскостными геометрическими фигурами блоки Дьенеша.  

    Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета блоки Дьенеша.

    Продолжать учить детей считать в пределах 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.

    Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

     Активировать речевую деятельность детей.

    Развивающие:

    Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, восприятие.

    Развивать умение слышать вопрос и отвечать полным ответом.

    Развивать умение обобщать и делать выводы.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

     Воспитывать интерес к играм с блоками Дьенеша.

     Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание  помогать другим, умение работать в коллективе.

    Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимым героем.

    Словарная работа:                 заплатки, геометрические фигуры.

    Оборудование:    песня «Паровозик», ковёр – самолёт, обручи,

                            геометрические фигуры плоскостные и блоки Дьенеша.

    Раздаточный материал

    - набор плоскостных  геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник),

    - картинки с игр Дьенеша

    - заплатки – геометрические фигуры  блоки Дьенеша

    Предварительная работа с детьми:

    Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

    Методические приемы:

     словесный рассказ воспитателя, вопросы к детям

     наглядный  - демонстрация материала

     игровой – выполнение игровых действий

     практический – самостоятельная деятельность детей  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                 МБДОУ «Филимоновский детский сад»

     

    Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенеша

    и здоровье сберегающих технологий.

                                    «Киндер – Сюрприз в гостях у детей»

                                                                                 Воспитатель Доронина Т.В.

                                                 Цель:

     Развитие познавательной активности, логического мышления,

    развитие умственных способностей через логико-математические игры.  

                                           Программные задачи:

    Образовательные: 

     Учить детей работать со схемами   с плоскостными геометрическими фигурами блоки Дьенеша.  

    Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета блоки Дьенеша.

    Продолжать учить детей считать в пределах 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.

    Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

     Активировать речевую деятельность детей.

    Развивающие: 

    Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, восприятие.

    Развивать умение слышать вопрос и отвечать полным ответом.

    Развивать умение обобщать и делать выводы.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные: 

     Воспитывать интерес к играм с блоками Дьенеша.

     Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание  помогать другим, умение работать в коллективе.

    Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимым героем.

    Словарная работа:                 заплатки, геометрические фигуры.

    Оборудование:    песня «Паровозик», ковёр – самолёт, обручи,

                            геометрические фигуры плоскостные и блоки Дьенеша.

    Раздаточный материал 

    - набор плоскостных  геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник),

    - картинки с игр Дьенеша

    - заплатки – геометрические фигуры  блоки Дьенеша

    Предварительная работа с детьми: 

    Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

    Методические приемы: 

     словесный рассказ воспитателя, вопросы к детям

     наглядный  - демонстрация материала

     игровой – выполнение игровых действий

     практический – самостоятельная деятельность детей  

                                     

                                      ХОД    НОД

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: 

    Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.  

    Поприветствуем  друг  друга.

    Встали  мы в кружочек дружно,

    Поздороваться нам нужно

    Говорю тебе «Привет!»

    Улыбнись скорей в ответ.

    Здравствуй правая рука,

    Здравствуй левая рука,

    Здравствуй друг, здравствуй друг,

    Здравствуй весь наш дружный круг.

    - Сегодня к нам на занятие из страны сюрпризов прилетел гость.

      А чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку.

     В шоколаде пальчики.
    В шоколаде губки.
    В шоколаде маячки.
    У Маши и Кирюшки
    Что за чудо? Улыбнись
    Шоколадной тучке.
    В шоколаде есть сюрприз.
    Для Саши и Ильюшки.

    Про кого эта загадка кто догадался?

    Да, это Киндер  -  сюрприз.

    Воспитатель вносит игрушку  Киндер -  сюрприз.

    Здоровается. Ребята я прилетел к вам из страны сюрпризов на ковре самолёте, вёз  шоколадные яйца детям, но  в дороге  сломался, я хочу, чтобы вы мне помогли его починить.

     Воспитатель:  Киндер – сюрприз, конечно дети  могут тебе помочь, а пока поехали с нами на занятие  на поезде. Дети тебя научат играть в интересные игры с фигурам.  

       Киндер -  сюрприз:  Я с удовольствием в нашей стране  много сладостей, игрушек для вас. А вот считать, различать геометрические фигуры мы не умеем.  

     Воспитатель: Посмотрите необычный поезд – поедем на нем (детские стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры). А чтобы отправиться в путь, нужны билеты.  А билеты у нас это блоки Дьенеша или как мы можем их называть фигуры. Дети берут фигуру, какая им больше нравится, занимают свои места.

    Воспитатель:

     Внимание! Проверка билетов!

    - Какого цвета Ваш билет?

    - Какой формы Ваш билет?

    - Покажите только синие билеты.

    Дети рассаживаются.

     

    Звучит музыка «Паровозик чух, чух…»    

    Воспитатель: Вот мы и приехали на занятие.

     На пол кладу два обруча: синий и красный.

     Обручи пересекаются и имеют общую часть.

    - В синий обруч положим билеты-фигуры красного цвета

    - В красный обруч  билеты - фигуры треугольной формы.

    - Остальные — внутри обоих обручей.

    Дети выполняют задание, отвечая на вопросы.

    - Какой формы у тебя фигура?

    - Какого цвета?

    - Куда ты ее положил? Или:

    - Куда ты положил свою фигуру? Почему?

    Воспитатель предлагает детям занять свои места.

     

    Пальчиковая гимнастика   «Проснись – потянись»

    Ладони крепко прижаты к крышке стола, пальцы, которые не участвуют в работе, не отрываются от стола.

    Большой палец — Иван,

    указательный — Степан,

    средний — Сергей,

    безымянный — Матвей,

    мизинец — Никитушка.

    Все пальчики-мальчики крепко спят.

    Но вот выглянуло солнышко, заиграли лучи.

    Иваны проснулись, потянулись!

    Большие пальцы обеих рук поднимать как можно выше; опустить.

    Так же до Никитушки.

    Воспитатель: давайте поиграем в игру   «Цепочка»

    Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры разного цвета, формы и размера  вот из них мы и выложим цепочку.

     Выкладываем слева – направо. Так чтобы последующая фигура отличалась от  предыдущей двумя признаками: цветом и формой.

     Воспитатель:  У меня получилась вот такая цепочка, а у вас?

                           Посчитайте, сколько всего фигур вы положили?

                           Красных сколько, какие? Красный круг, какой по счёту лежит? Жёлтых фигур сколько, какие,  чем   отличаются? Одна фигура, какой формы, цвета, размера? По счёту прямоугольник, квадрат?

     

    Зрительная гимнастика.        Кто помнит кокой сегодня день недели?  

       -  В среду в жмурки мы играем,

           Крепко глазки закрываем.

           Раз, два, три, четыре, пять,

           Будем глазки открывать.

           Жмуримся и открываем

           Так игру мы продолжаем.

    Игра «Собери картинку» Блоки Дьенеша

    перед тем, как попрощаться с нашим другом, мы научим его собирать картинки.

    Дети из геометрических фигур собирают изображения предметов

    - Что получилось у Максима? У Ани? (ответы детей).

    - Киндеру  очень понравилась эта игра! Он тоже будет играть составлять картинки.

    Дыхательная гимнастика.  « Подыши одной ноздрёй….»

    Сидя, туловище выпрямлено не напряженно.

    Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки левой делать тихий продолжительный вдох, как только вдох окончен, открываем правую ноздрю, а левую закрываем указательным пальцем левой руки.

    Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох. (3-6 раз)

    Пришло время помочь Киндеру - сюрпризу. Давайте посмотрим, что же случилось с его ковром – самолётом. Ой, что это да ковёр – самолёт весь в дырках не исправный  надо починить его.

    Воспитатель: Вот так дела!

    Но мы его с вами отремонтируем, правда, ребята?

    Воспитатель: берите геометрические фигуры – это «заплатки» для «ковра-самолета». Вам нужно быть внимательными, чтобы подобрать те «заплатки», которые подходят для ковра.

    Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей).

    Положите, пожалуйста, эту фигуру в нужное место. (Дети находят фигуры – заплатки и кладут на ковер)

    Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Быстро справились с этим заданием. Теперь Киндер – сюрприз может лететь.

    Воспитатель: Ребята вам сегодня понравилось занятие?

     Какое задание для вас было сегодня самым трудным?

    А самым легким?

     А самым интересным?

     Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! 

    Киндер  – Сюрприз: Ребята, спасибо.  

    Я многому у вас научился, и буду учить своих друзей.

    Я хочу вас отблагодарить угощаю сюрпризами.

    До свидания всего вам хорошего.

     

    Звучит  музыка, дети садятся и едут в поезде с кидерами – сюрпризами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему: "Стоит в поле теремок"

    Дети принимают участие во всех играх с использованием ТРИЗ технологии, очень заинтересованы. Очень хорошо, что занятие построено в игровой форме, что вызывает у детей большее желание узнавать что-то н...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзенера по теме: «Теремок»

    КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзинера Тема: «Теремок»             ...

    Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему: "В гости к сказке "Теремок"

    Тема: «В гости к сказке «Теремок» Программное содержание: ·        уточнять и закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете...

    Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера « Простая геометрия с цветными палочками»

    Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

    Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.

    Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка....

    Конспект занятия в средней группе по ФЭМП : Число и цифра 8 . В гостях у матрешки .

    Математика в средней группеТема:«ЧИСЛО И ЦИФРА 8»Задачи:Образовательные задачи: Познакомить детей с цифрой 8; Закреплять умение соотносить число и цифру; Совершенствовать навыки количес...