МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект экскурсии в средней группе к мемориалу погибшим воинам «Никто не забыт, ничто не забыто!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Доронина Татьяна Васильевна

 

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Конспект экскурсии в средней группе к мемориалу погибшим воинам

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

Воспитатель: Доронина Т.В.

Цель: познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; 
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие: 
• Развивать у детей:  воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные: 
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
Предварительная работа: рассказы воспитателя о подвигах солдат – на войне.

Чтение художественной литературы: Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».

Рассматривание иллюстраций по теме«Защитники Отечества»«Великая Отечественная Война».

Слушание музыкальных произведений«Этот день победы»«Священная война»«Катюша»;

Беседа перед экскурсией:

Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших героев в Великой Отечественной Войне. Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое место – памятник погибшим воинам. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.

Ход ЭКСКУРСИИ

(педагог подводит детей к памятнику)

Воспитатель: Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс? (дети высказывают свои мнения)

Воспитатель: Правильно, в память о тех воинах героях, которые погибли при освобождении нашей Родины, был создан этот мемориальный комплекс – место памяти погибших граждан нашего города. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе славы?

Ответы детей: Плиты с именами героев, много цветов…

Воспитатель: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы у вечного огня (дети возлагают цветы, педагог читает стихотворение М. Исаковского)

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А родину сберег.

 

Воспитатель: Очень много произведений написано в память о ВОВ, о тех героях, которые не пожалели своей жизни. А сделали они это для того, чтобы мы с вами жили в мирное время и не знали, что такое война. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим (минута молчания)

Беседа после экскурсии:

– Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?

– Как называется место в нашем селе?

– Кому посвящен этот Мемориальный комплекс?

– Что есть на Мемориальном комплексе?

– Как мы должны почитать память погибших героев?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_9_maya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Конспект экскурсии в средней группе к мемориалу погибшим воинам

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

Воспитатель: Доронина Т.В.

Цель: познакомить детей с памятником, погибшим героям в Великой Отечественной Войне.

Задачи: 

Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; 
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие: 

• Развивать у детей:  воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
 
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
Предварительная работа: рассказы воспитателя о подвигах солдат – на войне.

Чтение художественной литературы: Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».

Рассматривание иллюстраций по теме«Защитники Отечества»«Великая Отечественная Война».

Слушание музыкальных произведений«Этот день победы»«Священная война»«Катюша»;

Беседа перед экскурсией:

Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших героев в Великой Отечественной Войне. Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое место – памятник погибшим воинам. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.

Ход ЭКСКУРСИИ

(педагог подводит детей к памятнику)

Воспитатель: Дети, как называется место, куда мы с вами пришли? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс? (дети высказывают свои мнения)

Воспитатель: Правильно, в память о тех воинах героях, которые погибли при освобождении нашей Родины, был создан этот мемориальный комплекс – место памяти погибших граждан нашего города. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе славы?

Ответы детей: Плиты с именами героев, много цветов…

Воспитатель: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы у вечного огня (дети возлагают цветы, педагог читает стихотворение М. Исаковского) 

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А родину сберег.

Воспитатель: Очень много произведений написано в память о ВОВ, о тех героях, которые не пожалели своей жизни. А сделали они это для того, чтобы мы с вами жили в мирное время и не знали, что такое война. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим (минута молчания)

Беседа после экскурсии:

– Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?

– Как называется место в нашем селе?

– Кому посвящен этот Мемориальный комплекс?

– Что есть на Мемориальном комплексе?

– Как мы должны почитать память погибших героев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в средней группе к Мемориалу павшим солдатам.

Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом подвиге народа в годы ВОВ. Показать детям Мемориал погибшим землякам, объяснить, почему горит Вечный ого...

Конспект НОД в подготовительной группе по лепке на тему "Никто не забыт, ничто не забыто"

Конспект НОД в подготовительной группе по лепке на тему "Никто не забыт, ничто не забыто"...

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенеша и здоровье сберегающих технологий. «Киндер – Сюрприз в гостях у детей»

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с использование игр Дьенешаи здоровье сберегающих технологий. ...

Конспект занятия НОД по развитию речи «Воинская слава казаков – Никто не забыт, ничто не забыто.»

Программное содержание:Продолжать учить детей внимательно слушать, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Упражнять детей в согласовании слов в предложении, помогать правильно ...