Конспект образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему "Никто не забыт, Ничто не забыто!" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа)
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание сохранить, преумножить богатство страны. Патриотизм, это любовь к Родине,преданность своему Отечеству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
на тему
«Никто не забыт, ничто не забыто!»
для детей старшего дошкольного возраста
Панкова Татьяна Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ – детский сад №19 «Светлячок»
г. Балаково, Саратовской области
Балаково 2025
Тема образовательной деятельности: «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Великой Отечественной войны и юбилейным праздником Победы.
Задачи:
#1060;ормирование представлений о жизни и быте народа и детей (сверстников) в годы Великой Отечественной войны.
2. Развивать умение составлять рассказы, выступать перед аудиторией.
3. Развивать умение поддерживать беседу
4. Упражнять в сгибании квадрата по диагонали.
5. Воспитывать уважение к ветеранам войны и развивать чувство сострадания к людям, пережившим годы Великой Отечественной войны.
Предварительная работа: Встреча с ветеранами ВОВ, ТРУЖЕНИЦЕЙ ТЫЛА Фешер Маиной Фёдоровной, чтение стихов Е. Благининой из серии «Почему ты шинель бережёшь», рассматривание иллюстраций о жизни и быте народа в годы ВОВ. Рисование на тему «Весна Победы». Составление рассказов, совместно с родителями о своих родственниках, участвовавших в ВОВ. Беседа на тему «Дети – Герои ВОЙНЫ»
Активизация словаря: герои-Балаковцы, керосиновая лампа, кулеш, грустные, послушные, добрые, заботливые, смелые, военно-полевая почта, солдатский треугольник.
Средства образовательной деятельности: видеозапись документальной хроники 1941г, ноутбук, экран, проектор, оформленный зал, фотографии детей войны, солдатское письмо в виде треугольника, предметы быта военных лет, портреты родственников детей, участников ВОВ и Балаковцев – Героев Советского Союза, шары по количеству детей, пилотки по количеству детей, рисунки детей для солдатского треугольника.
Ресурсы: авторская методическая разработка.
Обсудите с ребёнком: Обсудить с ребёнком, как ценно жить под мирным небом, ходить по улицам, не боясь что на тебя будут лететь бомбы. Счастье видеть улыбки родных, расцветающую весной природу. Всем этим мы обязаны воинам нашей армии, которые 80 лет назад встали на защиту нашей Родины, не жалели себя, отдавали жизнь за нашу Свободу!!! Долг каждого человека – помнить этот подвиг!!! Уважать, Гордиться и Равняться!!!Помнить своих родных – участников ВОВ! Гордиться
ими! Сделать вывод, что и сейчас, наши солдаты участвуют в специальной военной операции, сражаются с врагом за нашу мирную жизнь, свободу!!! Мы должны гордиться своими воинами, поддерживать их в трудное время, быть единой силой. И вместе идти к общей цели – Победе!!!
Ход
Воспитатель: Здравствуйте ребята!!! Я рада видеть всех Вас! Чтобы нам стало хорошо и уютно, давайте зажжём свечу. Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки .Что вы чувствуете?
Воспитатель: Тепло от огонька согревает руки, а что может согреть душу человека?
Воспитатель: Доброта- это солнце, которое согревает душу. Покажите, где душа у человека .
Воспитатель: Она внутри нас, там, где сердце, поэтому когда мы говорим: «От всей души», то прикладываем ладонь к груди.
Воспитатель: У меня к Вам просьба: положите ладонь на место, где может быть душа у человека, т.е на грудь, улыбнитесь друг другу обязательно от души. Когда вы улыбаетесь, у вас очень добрые лица.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, давайте послушаем тишину. А теперь откройте глаза. Что вы услышали?
Дети: Шум ветра, движение машин, голоса людей.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки?
Воспитатель: Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются звуки?
Воспитатель: А что такое война?
Дети: Война – это борьба.(Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину, враги убивают людей, грабят, забирают в плен, расстреливают, бросают бомбы на города, жгут дома.
Воспитатель: Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война- это разруха и смерть. Война пахнет огнем и пеплом. Война -это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать.
Воспитатель: Много лет назад также мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети игрались и учились, взрослые работали, спокойно отдыхали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя.
Просмотр видеофрагмента
(видеозапись документальной хроники 1941г)
Воспитатель:Весь народ встал на защиту Родины. Победа досталась нелегко. Среди воинов вставших на защиту Родины было много Балаковцев. Среди них были и ваши родственники, прадедушки, прабабушки. В нашей группе есть ребята, которые расскажут нам о своих родных, воевавших в ВОВ. Рассказы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, ваши рассказы были очень интересны нам.
Воспитатель: В годы войны тяжело приходилось не только бойцам, но и женщинам и детям. Женщины работали вместо мужчин на заводах, делали, делали снаряды, танки, самолёты для солдат, садились за трактора и комбайны, выращивали хлеб. Шили одежду для бойцов, работали с утра до ночи. Бывало дети ждут, ждут свою маму, и засыпают не дождавшись её.
Воспитатель: Как вы думаете страшно было детям в годы войны?
Воспитатель: А почему страшно?
Ребёнок: Да, даже оставаться дома вдвоём с мамой было очень страшно.
Ребёнок: Фашисты бомбили дома, можно было погибнуть.
Ребёнок: Часто во время бомбёжек отключали свет, чтобы по свету в окнах враг не догадался, где живут люди.
Воспитатель: Скажите, вам бывает страшно, когда дома отключают свет? Что делает мама?
Ребёнок: Да. Зажигает свечку, садится с нами рядом.
Воспитатель: Ребята, сейчас я приглашаю вас в мини -музей и расскажу вам о предметах быта, без которых не могла обойтись не одна семья в годы войны. Когда во время бомбёжек отключали свет, комнату освещали керасиновой лампой (показываю). Вот сюда заливали керасин, а этот фитиль зажигали и он горел, освещая комнату.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дети военных лет любили своих мам, также как и вы?
Ребёнок: Да.
Воспитатель: В чем это проявлялось?
Ребёнок: Дети топили печь, подогревали чай, варили кулеш.
Воспитатель: А что такое кулеш?
Ребёнок: Каша из картофеля и пшена.
Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание на этот предмет (беру в руки солдатское письмо). Кто знает что это?
Ребёнок: Письмо.
Воспитатель: Оно похоже на обычное письмо?
Ребёнок: Нет, оно треугольное, без конверта.
Воспитатель: Ребята на фронте иногда под рукой не было ни конвертов, ни ручек и солдаты писали письма на простом клочке бумаги карандашом, но сворачивали вот так в виде треугольника, чтобы оно не разворачивалось. На чистой стороне треугольника писали адрес. Письма так и назывались солдатский треугольник.
Воспитатель: Как вы думаете, кто доставлял письма на передовую и в тыл?
Воспитатель: Во время войны связь между воинскими частями и с населением осуществляла военно-полевая почта.
Воспитатель: Полевой она называется, потому что письма и документы приходилось доставлять в самые разные районы, порой даже в поле,
пробираясь под залпы и выстрелы.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы поработать вот в такой военно-полевой почте?
Воспитатель: Воспитанники нашего детского сада нарисовали для ветеранов войны рисунки, а мы с вами сложим эти рисунки в солдатское письмо и отошлем знакомым ветеранам войны и труженикам тыла. Назову кому отошлём письма. А Настя подарит своё письмо Маине Фёдоровне, нашему гостю.
Воспитатель: Солдаты нашей армии сильные, смелые, отважные. Часто в перерывах между боями, боевой дух солдат всегда поднимала песня. Давайте сейчас оденем пилотки и как настоящие солдаты пройдемся под военный марш.
Звучит аудиозапись – марш «Почта полевая» В.Соловьёв, М.Седой.
Воспитатель: Наши солдаты храбро сражались в боях, те кто остался в тылу, всеми силами сообща тоже ковали победу. Детям тоже хотелось помочь бойцам на фронте. Но как? Об этом расскажет Даша. Она прочтет стихотворение Е. Благининой «Подарок».
Ребенок рассказывает стихотворение
Е. Благинина «Подарок»
Бабушке Варварушке
Я связала варежки.
Думали – подумали,
Ей дарить раздумали.
Отошлю на фронт бойцу,
Вдруг достанутся отцу!!!
Будет рад и он, и я,
И Варварушка моя.
Ну, а если не отцу,
Так другому храбрецу.
Будет рад и он, и я,
И Варварушка моя.
Воспитатель: Ребята, о каком подарке, говорится в стихотворении?
Дети: О варежках.
Ребёнок: В мороз не обойтись без варежек, надо держать автомат, ползти по снегу.
Воспитатель: Как вы думаете, рады будут бойцы такому подарку? Почему?
Дети отвечают, объясняют свой выбор.
Воспитатель: Мы сейчас побеседовали о том, как жилось детям в годы войны. Давайте подумаем, какие слова можно сказать о детях войны? Какие они?
Дидактическая игра «Подбери слово»
Дети встают в круг, передают звезду по кругу, называют качества.
Воспитатель: Дети войны……
- Весёлые или грустные?
- Капризные или послушные?
-Трудолюбивые или ленивые?
-Добрые или злые?
- Заботливые или безграничные?
- Смелые или трусливые?
(остаёмся в кругу)
Воспитатель: Ребята, как чтят память героев в нашем городе?
Ребёнок: В нашем городе есть Аллея Героев, где у памятника горит вечный огонь.
Ребёнок: Люди в праздник Дня Победы совершают шествия к этому памятнику, возлагают цветы.
Ребёнок: Вспоминают павших воинов минутой молчания.
Называют имена Героев
(дети подходят , называют имена героев, рассказывают о подвигах Героев – Балаковцах)
Воспитатель: Чтобы одержать победу в ВОВ наши солдаты прошли нелегкий путь.
Как вы думаете, что объединяло всех солдат нашей армии ?
Дети: Вера в Победу. Общая цель.
Воспитатель: Что помогло нашей армии одержать Победу?
Ребёнок: Нашей армии помогло одержать Победу – Единство. Когда мы едины – Мы непобедимы!!!!!
Воспитатель: Прошло много лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу.
Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами!
Звучит тихая мелодия, дети поочерёдно читают стихотворение С.Маршака «Пусть не будет войны никогда». Раздаются шары.
Дети:
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!!!
Воспитатель: 9го мая в честь Великой Победы зажигается салют. Пусть эти разноцветные шары будут для Вас яркими праздничными огоньками. Дети дарят шары.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Молодцы все!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста
Разработка включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир самоваров» с использованием ЭОР
Дети на протяжении занятия знакомятся с различными видами самоваров в игровой форме...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема "Государсвенные символы России"
Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Нет в мире краше Родины нашей!»
Воспитание у дошкольников потриотического чувства к Родине....

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск» для детей старшего дошкольного возраста
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошко...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина – Россия»
Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном!»Что мы Роди...
