Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск» для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Кононова Елена Викторовна

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, к месту своего рождения, к природе и культуре своей страны и народа.

 Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения на сегодняшний день является одной из актуальных задач. Дети становятся отдалёнными от понятий, как доброта, забота, патриотизм и т. д.. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к малой Родине и семье, родной природе, к культуре родного края, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Задачами нравственно – патриотического воспитания дошкольников являются: создание педагогических условий для патриотического воспитания дошкольников посредством включения дидактического материала в игровую деятельность. Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников. Недаром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют наши дети».  Педагог должен правильно организовать игры, которые приносили бы максимальную пользу.

Одним из способов организации взаимодействия с детьми в этом направлении является создание дидактических пособий.

 Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи. Эти игры, безусловно, расширяют кругозор, развивают внимание, тренирует память. Поддерживая интерес детей к игре, я сделали игру своими руками «Моя малая Родина».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д идактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина Красноярский край, г. Лсосибирск » Кононова Елена Викторовна Воспитатель МБДОУ «д/с №54 «ЗОЛУШКА» г . Лесосибирск

Слайд 2

Игры представляют дидактический материал по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленный на формирование и развитие личности, гражданина и патриота Родины. Цель: Расширение представлений дошкольников о родном крае, городе, детском саду. Задачи: Формировать любовь к родному краю, городу, детскому саду. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, детскому саду, стране. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе). Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, восхищения красотой родного края . Привлечь родителей к созданию дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

Слайд 3

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию позволяют открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи, Развивающие игры «Моя малая Родина, Красноярский рай, г.Лесосибирск » представляет собой эстетически оформленную коробку с набором авторских дидактических игр, соответствующих трем разделам: - «Красноярский край. Красноярск»; - «Я живу в Лесосибирске »; - « Мой детский сад ». Для создания игры мне понадобились: картинки соответствующие теме игры, принтер, ножницы, ламинатор, картон, офисная бумага, липучки, ватман, кубик, фишки.

Слайд 4

«Собери карту Красноярского края »

Слайд 5

«Найди герб Красноярского края и г. Красноярска»

Слайд 6

«Убери лишнее»

Слайд 7

« Собери герб родного города».

Слайд 8

« Сложи картинку»

Слайд 9

Мемори «Достопримечательности города Лесосибирска »

Слайд 10

И гра- ходилка «Кто вперед?»

Слайд 11

« Наш любимый детский сад »

Слайд 13

Результаты использования дидактического материала развивающей игрушки «Моя малая Родина ». Мое дидактическое пособие посвящена небольшому кусочку нашей необъятной Родины, Красноярскому краю, городу Лесосибирску . В процессе работы поставленные цели и задачи, - были решены. Использование дидактического пособия расширило представлений детей о малой Родине. Игра помогла закрепить знания детей по данной теме в игровой форме, приобщила к истории и культуре родного края. У воспитанников сформировались более полное представление о детском саде, его сотрудников и их профессиях. Родители приняли активное участие в создании дидактического материала.



Предварительный просмотр:

Правила игры – бродилки по городу «ЛЕСОСИБИРСК»

  ? - ответь, что на фото

                    Правильный         ответ – 1 ход вперед;

                    Не правильный ответ – один ход назад

                        - отдохни перед дорогой.

                        - пройди на два входа вперед.

                           

                         - вернись, ты что-то забыл.

                                                 

                                      - выполни задание

                                       За выполненное задание, 1 ход вперед.

                                - перейди по стрелке.

                                 - бросай кубик еще раз.

ЗАДАНИЯ

  1.         Пройдись изящной походкой, как будто ты модель и            идешь по подиуму.

  1.         Назови все времена года.
  2.         Побегай на месте 10 секунд.
  3.         Назови 5 фруктов и ягод, из которых можно приготовить варенье.

  1.        Сделай 5 приседаний.
  2.        Покажи, как тянуть репку.
  3.        Покажи, как ходит медведь и прыгает воробей.
  4.         Назови 4 животных и 4 птицы.
  5.         Попрыгай на одной ноге.
  6. Назови 5 овощей.
  7. Изобрази снеговика, который тает под солнцем.
  8. Скорчи смешную рожицу.
  9. Громко прокукарекай.
  10. Присядь 5 раз, держа свои уши руками.
  11. Назови три слова на букву «А».
  12. Обними соседа.

ЗАГАДКИ

В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете… (Мама)

Брат сказал: «Не торопись —

В школе лучше ты учись!

Будешь там отличником —

Станешь... (пограничником)»

 

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

Кто на посту и днем и ночью? —

Наш офицер — военный... (летчик)

 

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном... (корабле)

 

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый?
(Папа)

Загадка №1 Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная…

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)



Предварительный просмотр:

Паспорт авторских дидактических игр по

нравственно-патриотическому воспитанию.

«Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск».

Актуальность: Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, к месту своего рождения, к природе и культуре своей страны и народа.

 Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения на сегодняшний день является одной из актуальных задач. Дети становятся отдалёнными от понятий, как доброта, забота, патриотизм и т. д. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к малой Родине и семье, родной природе, к культуре родного края, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Задачами нравственно – патриотического воспитания дошкольников являются: создание педагогических условий для патриотического воспитания дошкольников посредством включения дидактического материала в игровую деятельность. Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников. Недаром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют наши дети».  Педагог должен правильно организовать игры, которые приносили бы максимальную пользу.

Одним из способов организации взаимодействия с детьми в этом направлении является создание дидактических пособий.

 Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи. Эти игры, безусловно, расширяют кругозор, развивают внимание, тренирует память. Поддерживая интерес детей к игре, я сделали игры своими руками «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск».

Игры представляют дидактический материал по патриотическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленный на формирование и развитие личности, гражданина и патриота Родины.

Представленные мною авторские дидактические игры «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск» эстетически оформлены, экологически безопасны и соответствуют трем разделам:

- «Красноярский край. Красноярск»;

- «Я живу в Лесосибирске»;

- «Мой детский сад».

Цель. Расширение представлений дошкольников о родном крае, городе. Детском саде.

Задачи:

  • Формировать любовь к родному краю, городу, детскому саду.
  • Развивать эмоционально – ценностные отношения к дому, улице, городу, детскому саду, стране.
  • Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).
  • Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, восхищения красотой родного края.
  • Привлечь родителей к созданию дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

  1. «Красноярский край. Красноярск».

Дидактическая игра «Собери карту Красноярского края»

Цель. Закрепление у детей знаний о родном крае, изучение границ районов Красноярского края.

Задачи:

  • формировать представления детей о местоположении Красноярского края, о границах районов;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • прививать любовь к родному краю.

Ход игры: Задача детей собрать карту Красноярского края из разрезных частей.

Дидактическая игра

«Найди герб Красноярского края и г. Красноярска»

Цель. Учить детей находить изображение герба Красноярского края и г. Красноярска среди других изображений.

Задачи:

  • закреплять представления детей о государственной символике родного края; учить находить изображение флага и герба Севастополя среди нескольких картинок;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать интерес к государственной символике, чувство любви к своему городу, своей стране.

Ход игры: Уточняем значение символов в изображении герба Красноярского края и города Красноярск

- Какой формы герб, какого цвета? Что изображено в центре герба?

- Предложить детям найти среди предложенных гербов нужные гербы, и прикрепить.

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Игра представлена в виде игрового поля, где прикрепляются карточки с изображениями достопримечательностей города Красноярска, и других мест России.
Цель. Закреплять знания о достопримечательностях Красноярска.
Задачи:

  •  развивать абстрактно образное мышление, зрительную память;
  •  развивать умственные способности, умение классифицировать;
  •  расширить детский кругозор; 
  •  воспитывать любовь к родному краю, природе.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить, что лишнее. Объяснить свой выбор. 

  1. «Я живу в Лесосиирске».

Дидактическая игра «Собери герб родного города».

Цель: Закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других гербов.  

Задачи:

  • Способствовать развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различных отдельных элементов по форме, цвету, размеру, учить правильно воспринимать связь между частью и целым.
  • воспитание любви привязанности к родному городу;
  • формировать нравственные отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.

Ход игры. Для игры понадобится шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

 Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны. - Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города. 

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: способствовать закреплению знаний о достопримечательностях родного Лесосибирска. 

  • закреплять знания детей о внешнем виде зданий города и учиться ориентироваться в родном городе;
  • учить складывать из частей целое;
  • развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук пальцев.

Ход игры.  Детям предлагаются разрезанные на части фотографии с изображением родного города.  Задача детей собрать из нескольких частей картинку, назвать достопримечательность, которая у него получилась, попробовать сказать где это находится.

Настольная игра-мемори

«Достопримечательности родного города Лесосибирска»

Цель: закрепление представлений о родном городе Лесосибирске и его      достопримечательностях.

Задачи:

  • расширять знания детей о достопримечательностях родного города;
  • способствовать развитию познавательно-практической активности детей;
  • развивать зрительную память, восприятие, внимание, усидчивость;

Ход игры: Игра состоит из набора парных картинок с фотографиями местностей города Лесосибирска. Могут участвовать от 2 и более детей. Можно начать с 4 карточек и далее постепенно увеличивать их количество.

В начале освоения игры ведущий раскладывает карточки сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, игроки смотрят и запоминают. Затем все отворачиваются (или закрывают глаза), а ведущий переворачивает карточки рубашкой вверх, после чего каждый игрок по очереди открывает по две карточки. Если карточки совпали, и ребёнок правильно назвал достопримечательность, он их забирает себе, если нет, то переворачивает обратно.

Выигрывает тот, у кого окажется больше всего парных карточек.

Настольная игра-ходилка

«Кто вперед?»

Цель: формировать представления о достопримечательностях родного города.

Задачи:

  • Расширять знания детей о родном городе, узнавать и называть достопримечательности города, место их расположения. Вовлекать детей в активную познавательную деятельность.
  • Развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы, закрепить навыки счета.
  • Воспитывать желание и умение доброжелательного взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности. Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Ход игры: Игра состоит из игрового поля, заданий, фишек по количеству игроков и игрального кубика. Определив очерёдность хода, игрок бросает кубик, переставляет свою фишку вперёд на столько шагов, какое число выпало на этом кубике. Если фишка игрока попадает на поле с другим цветом или со стрелкой, то игрок должен выполнить задание согласно приложенным правилам. Если же играющий не может ответить на вопрос или выполнить задание, то он возвращается на ход назад. В игре могут принимать участие 2-4 ребенка. Побеждает тот, кто первый дойдёт до "Финиша".

  1. «Мой детский сад».

Дидактическая игра

«Наш любимый детский сад»

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада.  

Задачи:

  • Формировать представления детей о детском садике как общем доме детей, об особенностях работы детского сада, о его помещениях.
  • Дать представления о профессиях людей, встречающихся в детском саду.
  • Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к сотрудникам, проявлять заботу, бережное отношение к ценностям детского сада.

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, герб садика, игра-лабиринт, фото работников детского сада, загадки о помещениях детского сада.

В этот раздел игр, входят игры, посвящённые детскому саду «Золушка» г.Лесосибирска:

- игра-лабиринт в которой нужно найти правильную дорогу к своему детскому саду;

- игра «Кого я встречаю в детском саду», в которой дети соотносят профессию работника детского сада с фотографией работника;

- игра «Найди герб садика и группы», в которой задача детей найти герб своего садика и герб своей группы;

- игра «Узнай место», игра заключается в том, что нужно угадать загадку о помещении детского сада (спортивный зал, кухня, группа и т.д.) и проверить свой ответ по фото.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка-поход по лексической теме недели «Моя страна, мой край, мой город» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательное мероприятие построено в форме соревнований и игр, интеграции физического и умственного воспитания дошкольников, так как постижение основ физкультурного знания не только расширит ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному развитию» на тему «Моя малая родина – мой дом, моя семья» для детей старшего дошкольн...

Ознакомление с Родным краем в социокультурном развитии детей старшего дошкольного возраста

В статье раскрывается сущность "Социокультурное развитие" в рамках ФГОС, а также описана работа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем- Автозаводским районом горо...

«ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» (музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста)

laquo;ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!»(музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста)...

Рабочая программа кружка «Мой край родной, Башкортостан» для детей старшего дошкольного возраста (срок реализации 1 год, возраст детей с 5-7 лет).

             Программа направлена на приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры и истории народов Башкортостана, на воспитание патр...

Дидактическая игра «Профессии» по формированию элементарных математических представлений через основы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

К 5 годам у детей уже сформированы определенные знания о профессиях, о бюджете, о расходах и доходах, о деньгах. Эти знания нужно систематизировать, а также помочь детям усвоить элементарные арифметич...