Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рыжкова Надежда Евгеньевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhar-ptitsa.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №1 г.Камызяк»

(структурное подразделение № 4)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования: «Жар- птица»

   Подготовила: воспитатель Рыжкова Н.Е.

г. Камызяк-2020г.

Цель: учить нетрадиционной технике изображения (рисование с помощью веточек ели). Аккуратно опускать веточку ели в гуашь и равномерно наносить на лист бумаги, заранее изготовленный в виде вытянутой капельки. Мазки наносить снизу вверх.

Задачи:

-закреплять рисование (без кисти)- ватными палочками и пальцами. Обмакивать ватную палочку в гуашь и рисовать тонкую полоску по середине крыла. Обмакнуть палец в гуашь и нанести по краю крыла пятна.

- воспитывать умение работать в коллективе. Развивать фантазию и воображение.

Предварительная работа: прочитали отрывок из русской народной сказки «Сказка об Иване-Царевиче, Жар-птице и сером волке», где упоминается Жар-птица, рассмотрели иллюстрации; просмотрели мультфильм «Иван-Царевич, Жар-птица и серый волк»; декоративное и коллективное рисование на занятиях.

Материал: гуашь разных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный), Жар-птица, нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель), небольшие (6 – 8 см) веточки ели, ватные палочки по количеству детей, сундучок с кисточками, желтая акварель и губка для воспитателя, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети входят в группу и присаживаются полукругом на стулья.

-Дети, сегодня к нам пришли гости, посмотрите какие у них добрые лица, давайте с ними поздороваемся. Дети говорят: «Здравствуйте». Воспитатель: - Дети, я сегодня утром приготовила вам кисточки для рисования, но вот беда – все кисточки куда-то пропали.

Под музыку заходит Шапокляк.

Шапокляк- «Ха-ха-ха, я хитрая и вредная старушка-Шапокляк, я не хочу, чтобы пришла весна, поэтому я забрала все кисточки на свете, чтобы дети не смогли рисовать красками и не смогли бы сделать мир цветным!»

Шапокляк убегает.

Воспитатель: - Как же нам теперь быть, ведь если мы не найдем кисточки, то все вокруг будет белым и чёрным: и деревья, и дома, и игрушки и никогда не наступит весна и наша природа не оживёт разноцветными красками. Интересно, где же Шапокляк могла спрятать кисточки? Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь.

- Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает? (Ответы детей – солнышко.)

- Правильно, дети, это наше солнышко. Давайте посмотрим в окно, светит сегодня солнышко. Какое оно? Дети отвечают (доброе, ласковое, тёплое и т.д.)

 Но кто может долететь до солнышка?

Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей – Жар-птица.)

Ребёнок рассказывает стихотворение.

«Сладких яблок аромат,

Заманил ту птицу в сад

Перья светятся огнём

И светло вокруг, как днём»

-Ребята. Давайте подойдём к мольберту.

Дети подходят к мольберту.

- Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить у него, где вредная Шапокляк спрятала кисточки.

(Воспитатель открывает мольберт, на котором нарисована Жар-птица и обращает внимание детей на ее изображение.)

Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица, только когда я рисовала Жар-птицу я отвлеклась на минуту и в это время Шапокляк забрал мою кисточку. Перья Жар-птицы остались белыми. Только еловая веточка, на которой сидит наша птица, осталась зеленой.

Воспитатель берет в руки небольшую веточку, показывает ее детям: «Как много на веточке хвоинок, совсем как у кисточки ворсинок. А, что получится, если веточку обмакнуть в краску и попробовать ею рисовать?»

Чтобы это узнать, садитесь на свои места и внимательно слушайте и смотрите, что я вам покажу.

Воспитатель показывает на мольберте, как с помощью веточки получить изображение: «Посмотрите, какие тонкие-тонкие линии рисует веточка, какие красивые получаются перышки!

Прежде чем вы начнёте рисовать, мы разомнём пальчики.

Давайте все поиграем.

Сколько птиц в кормушке нашей
(сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
(на каждое название птицы загибать пальцы)
Всем хватило зернышек.
(сжимать и разжимать кулачки)

Давайте возьмем по еловой веточке и по перышку из хвостика и оживим красками нашу Жар-птицу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет полететь к солнышку.»

Дети приступают к рисованию под музыку из фильма «Алиса в стране чудес.

 (Чтобы веточки не кололись, их заранее можно обвернуть скотчем.) Воспитатель следит за ходом рисования, при необходимости, подсказывает и проводит индивидуальный показ.)

А теперь ещё украсим наши пёрышки. Дети у вас на столе есть ватные палочки, их мы используем для того, чтобы провести по середине пера прямую линию. А ещё мы украсим наши перья пятнами, которые мы сделаем своими пальцами. Обмакиваем пальчик в гуашь и рисуем пятна по краю пера.

 Готовые рисунки крепит на магнитиках к хвосту Жар-птицы.

Воспитатель: - Какой красивый, яркий, разноцветный хвост получился у нашей птицы. Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем и поиграем.

Проводиться физкультминутка, дети встают рядом со столами и выполняют движения, соответствующие тексту.

«Яркое солнышко

Светит нам с утра.

Очень рада солнышку

Наша детвора.

Солнышко весеннее,

Ярче нам свети

Будут на лужайке

Цветочки расти».

-Дети, подойдите к мольберту. Сейчас я покажу фокус, смотрите внимательно.

(Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисовано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом – сундучок.)

Воспитатель: Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела к солнцу и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала Шапокляк наши кисточки?

(Дети отвечают, а воспитатель находит подсказку под покрывалом – это сундучок.

Воспитатель открывает сундучок и показывает детям кисточки.)

Воспитатель: Вот, дети, мы и победили Шапокляк. А, кто же нам помог в этом:(отвечают дети - еловая веточка, ватные палочки, наши пальчики, солнышко, Жар-птица.) Мы вернули свои кисточки и в следующий раз обязательно будем ими рисовать. Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? А чему вы сегодня новому научились? А вам понравилось рисовать еловыми веточками? Все вы отлично потрудились, были дружными. Посмотрите, какая у нас красивая Жар-птица получилась. От её разноцветных и ярких цветов поднялось весеннее настроение. Теперь и вся природа запестрит яркими красками. Весь мир будет цветным.

Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ»

Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитиев средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на воде «ЭБРУ». Тема: «Море волнуется р...