Главные вкладки

    Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Кононова Ольга Александровна

    Задачи.

    Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к творческим задачам. Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу.

    Развивающие: развивать чувство ритма и композиции. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.

    Воспитательные: воспитывать художественный вкус у детей, уважение к людям труда.

    Оборудование: природный материал(семена подсолнуха), полоска картона зеленого цвета 2х20 см, круги из картона серого цвета d=11 см, цветная бумага зеленого цвета 14х14 см, цветная бумага желтого цвета 7х20 см, шаблоны лепестка и листика, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки, поднос.

    Предварительная работа.  Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов, чтение стихов, отгадывание загадок, рисование подсолнухов, подготовка вместе с детьми форм из цветного картона (полосок 2х20 см, кругов d = 11см).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_podsolnuh_.docx22.41 КБ
    Файл podsolnuh.pptx2.06 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    По художесввенно-эстетическому развитию в средней группе

    «Золотые подсолнушки»

    с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце».)

       Задачи.

    Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к творческим задачам. Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу.

    Развивающие: развивать чувство ритма и композиции. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.

    Воспитательные: воспитывать художественный вкус у детей, уважение к людям труда.

    Оборудование: природный материал(семена подсолнуха), полоска картона зеленого цвета 2х20 см, круги из картона серого цвета d=11 см, цветная бумага зеленого цвета 14х14 см, цветная бумага желтого цвета 7х20 см, шаблоны лепестка и листика, ножницы, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки, поднос.

    Предварительная работа.  Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов, чтение стихов, отгадывание загадок, рисование подсолнухов, подготовка вместе с детьми форм из цветного картона (полосок 2х20 см, кругов d = 11см).

    Ход занятия.

    Вводная часть.

    Обратить внимание детей на то, как украшена группа.

    Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

    Девочка Аленушка,

    Посадила зернышко,

    Выросло на грядке

    Маленькое солнышко (Подсолнух)

    В огороде на дорожке,

    Под моим окошком,

    Расцвело сегодня солнце

    На высокой ножке  (Подсолнух)

    Воспитатель: Правильно.

    Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

    Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики. Он – сыночек солнышка и веселой тучки.

    (Руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу, пальцы разведены в стороны.)

    Утром просыпается, солнышком лучится, ночью закрываются желтые ресницы. (Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)

    Летом наш подсолнушек – как цветной фонарик. Осенью нам черненьких семечек подарит. (Поочередно,  каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки, затем поменять руки.)

    Основная часть.

    Воспитатель: Взгляните на картинку. (Показ). На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте, повторим его и запомним.

    Воспитатель:Я хочу показать вам показать слайдпрезентацию «Цветущий подсолнух».

    Просмотр презентации.

    Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката.

    Подсолнечник выращивается практически во всём мире. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ картинки).

    Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют?

    Дети: На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

    Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»?

     Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета.

    Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают. У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад.

    Вырастут из зернышек

    Золотые солнышки.

    Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки?(Ответы детей)

    Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.

    Дегустация семян подсолнечника

    Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника.

    Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника? Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки.

    Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

    Желтое солнце на землю глядит,

    (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

    Желтый подсолнух за солнцем следит.

    (С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

    Только желтые лучи у него не горячи.

    (Наклоны головы к левому-правому плечу)

    Он растет на длинной ножке

    (Руки вдоль туловища, встать на носки)

    С лепесточками, как рожки,

    (Развести руки в стороны и немного вверх)

    Голова его крупна, черных семечек полна.

    (Соединить над головой округленные руки)

    Воспитатель: Ребята, давайте сделаем много красивых желтых подсолнухов.

    (Показ готовой поделки)

    Воспитатель: Скажите, а из каких частей состоит подсолнух?

    Дети: Стебель, листья, лепестки, сердцевина.

    Воспитатель: Обратите внимание, какой материал использован для сердцевины.

    Это семена подсолнуха – семечки.

    Воспитатель: Ребята,  кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей)

    Гимнастика для глаз: «Подсолнухи и солнце».

    Воспитатель берёт в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.

    Голова его кругла, чёрных семечек полна.

    Выполнение работ:

    1. Нанести клей на один круг и уложить на него семена подсолнуха, положить сверху лист бумаги и аккуратно прижать рукой, чтобы семена приклеились.

    2. Полоски цветной бумаги сложить пополам два раза. На верхнюю сторону положить шаблон и обвести его.

    3. Вырезать силуэты лепестка и листика (нужное количество)

    4. Наклеить лепестки подсолнуха по краю второго круга.

    5. Приклеить стебель (зеленую полоску) к кругу с лепестками.

    6. Намазать клеем круг с лепестками подсолнуха и приклеить на него круг с наклеенными семенами подсолнуха. При этом нужно быть осторожным, чтобы не потерять слишком много семечек.

    7. приклеить листики подсолнуха к стеблю.

    (Необходимые пояснения в ходе работы)

    Заключительная часть.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали. Давайте, мы ими украсим нашу группу.

    Физ.минутка.

    Жёлтое солнце на землю глядит,

    (руки вверх, подтянулись, подняли глаза вверх)

    Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

    (с поворотом слева на право нарисовать поднятыми руками дугу).

    Только жёлтые лучи у него не горячи.

    (наклоны головы к левому – правому плечу).

    Он растёт на длинной ножке



    (руки вдоль туловища, встать на носки).

    С лепесточками как рожки,



    (развести руки )


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

    Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

    Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация

    Цель:  Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же  понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей технологии).

    КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ     «УЛИЦА ГОРОДА»  с использованием: (здоровьесберегающей техн...