Главные вкладки

    Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

    Перфилова Елена Владимировна

    Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходимо искать и внедрять новые эффективные методы, позволяющие сохранять и развивать здоровье детей, в том числе и с использование информационных компьютерных технологий. На наш взгляд, наиболее эффективным при выборе технологий является мультимедиа-подход, который основан на взаимном дополнении различных технологий. Встроенные в мультимедиа-курсы, тестирующие программы разного уровня усиливают контролирующие функции учебного курса, облегчают деятельность педагога и создают эффективную обратную связь, необходимую для того, чтобы обучающиеся могли быть уверены в правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию.  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 10

    структурное подразделение детский сад «Ягодка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих

    технологий и мультимедийной презентации

    по реализации проекта «О здоровье всерьез»

    на тему «В стране веселых мячей»

    Составил и провел:

    Иванова Е.В.

    инструктор по

    физической культуре

    I категории

            

    г.о. Жигулевск

    2014 г.

    Интеграция  образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

    Цель: Формирование у дошкольников  привычки здорового образа жизни и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

    Задачи:

    - развивать представления детей о свойствах воздуха;

    - помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

    - развивать у воспитанников умение отвечать на вопросы полными предложениями;

    - развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику у дошкольников;

    - обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький, насос.

    - упражнять детей в ловле, подбрасывании, отбивании о пол мяча.

    - развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом, ориентировку в пространстве;

    -воспитывать у дошкольников сострадание.

    Оборудование: 6 сдутых мячей,  коробка для мяча, мячи надутые 6 шт., насос, мячи среднего, малого  размера и мячи массажные по количеству детей, ноутбук, видеопроектор, CD-диск  № 14 с фонограммой

    Ход занятия:

    Вводная часть

    Физинструктор: 

    Здравствуйте, ребята! Отгадайте-ка загадку:

    Его пинают,  он не плачет,

    Его бросают – назад скачет,

    Бьют его рукой и палкой,

    Никому его не жалко.

    А за что беднягу бьют?

    А за то, что он надут.

    Дети: Мяч.

    Физинструктор: Ребята, а вы любите играть с мячом? Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну веселых  мячей и поиграть с ними.

    Занимательная разминка в стихах

    По дорожке мы пойдем,

    В страну мячей мы попадем.

    На носочках мы шагали,

    Спину ровно все держали.

    Кочки на пути встречали

    Выше ноги поднимали.

    Друг за другом побежим

    Колонну ровной сохраним.

    Будем бегать и резвиться,

    Главное не заблудиться.

    Раз, два, раз, два,

    Зашагала детвора!

    Дальше дружно все шагали,

    И кого-то повстречали…

    Ходьба по профилактической дорожке.

    Ходьба на носочках, руки на поясе

    (Внимание на осанку)

    Ходьба с высоким подниманием колен,

    руки в стороны

    Бег друг за другом

    с сохранением дистанции.

    Бег врассыпную (между «деревьев»)

    по сигналу – найти свое место в колонне.

    Ходьба в колонне по одному.

    Звучит музыка.

    Физинструктор: Ой, ребята, слышите музыку!

    Приходит грустный Незнайка с корзиной мячей.

    Воспитатель: Здравствуй, Незнайка.

    Дети тоже здороваются с Незнайкой.

    Воспитатель:  Незнайка, а почему ты такой грустный?

    Незнайка: Да вот,  я нашел корзину с мячами, хотел с коротышками из Цветочного города поиграть, а ничего о мячах не знаю и играть  с ними  не умею.

    Физинструктор: Ребята,  мне так жаль Незнайку, давайте ему поможем, расскажем ему о мячах, научим его играть с ними.

    (нужно вызвать сочувствие, желание помочь – эмоциональный отклик).

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие бывают мячи по размеру? (Большие, маленькие). Существует много разных мячей, но все они имеют одну форму. Какую? (Круглую).  А мяч может быть другой формы: квадратным или треугольным?

    Из какого материала сделан мяч? (Резины) А почему из резины?

    Ответы детей: Мяч резиновый потому, что резина хорошо тянется, она легкая, а если надуть еще воздухом, то она становится упругой. А деревянный  или железный мяч нельзя надуть потому, что они не растягиваются. И если железный мяч подбросить, то можно пораниться.

    Если мяч сделан из резины - резиновый, из пластмассы - пластмассовый, из ткани – тканевый. А если бы мяч был сделан из дерева, то он какой? А из железа? Из стекла?

    Воспитатель:  А если бы мяч был стеклянным или железным? Можно было бы с ним поиграть? А почему?

    Ответы детей: Нет, мяч должен быть только круглым, без углов и без впадин, иначе он не будет катиться и прыгать. Мяч должен быть упругим, чтоб он хорошо прыгал.

    Воспитатель:  Ребята, а как можно играть (что можно делать) с мячом?

    Дети: покатать, отбивать, подбрасывать, пинать и т.д.

    Незнайка: Я понял, как играть, сейчас возьму мячи и пойду играть на дорогу.

    Воспитатель: Подожди, Незнайка! Послушай, от игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности. Ребята, давайте расскажем Незнайке, где и как нужно играть с мячом.

    Правила по технике безопасности при игре с мячом:

     1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

     2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

     3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

    Физинструктор: Ну, а сейчас, Незнайка, ребята покажут тебе, как можно играть с маленькими мячиками.

    Приглашаю в круг всех встать.

    С мячом сказку показать.        

    ОРУ с малым мячом. Все упражнения выполняются 4 раза. Воспитатель сопровождает показ рассказыванием сказки.

    1. И.п. – ноги сл. Расставить руки с мячом за спиной.

       Наклоны головы вправо- влево.

    2. И.п.- тоже.

     а) развести руки в стороны,

       мяч в правой руке.

       б) руки за спину, переложить мяч

       в левую руку.

    3. И.п.- ноги на ширине  плеч, мяч в руках

       перед собой

    а) полуприсед, поворот к   левой ноге,                                            

       мячом коснуться колена.

       б) поворот к правой ноге,

       мячом коснуться правого колена.

    4. И.п. тоже, мяч между ладоней

        Вращение мяча между ладонями.

    5. И.п. ноги вместе. Мяч прижат к груди.

    а) выставить правую ногу вперед в

       полуприседе,

       руки с мячом вынести вперед.

       б) и.п. – вынести вперед левую ногу.

    6. И.п.руки с мячом за спиной. Ноги

       широко расставлены. Перекаты с

       правой ноги на левую.

    7. И.п. о. с. мяч на полу.

       а) оббежать дважды вокруг мяча.

    8. И.п - стоя на коленях, пятки разведены

       в стороны, мяч у груди в руках.

         а) сед между пятками, мяч у груди.

         б) встать на колени, мяч вперед.

    9. И.п. сидя на полу, ноги вместе.

         мяч в руках.

    а) поднять прямую

         правую ногу, передать мяч под ногой

         из одной руки в другую.

    б) поднять прямую

         левую ногу, передать мяч в другую руку.

    10. И.п. сидя на полу, ноги вместе, мяч

       лежит на ногах. Прокатывание мяча

       по ногам к носкам и обратно.

    11. И.п. стоя, ноги широко расставлены,     руки в стороны, мяч в правой руке.

     а) наклон к правой ноге,

         передать мяч за коленом сзади

         из одной руки в другую

    б) наклон к левой ноге.

    12. И.п.стоя , ноги слегка расставлены. Руки с мячом за спиной.

    а) Наклон головы вправо – влево.

    13. Свободные прыжки на двух ногах, мяч в руках перед собой.        

    Жили – были дед  и баба

    На поляне у реки.

    И любили очень - очень

    На сметане колобки.

    Хоть у бабки мало силы

    Бабка тесто замесила.

    Ну, а бабушкина внучка

    Колобок катала в ручках.

    Вышел ровный,

    Вышел  гладкий,

    Не соленый и

    Не сладкий.

    Очень круглый,

    Очень вкусный.

    Даже есть его мне грустно.

    Мышка серая бежала.

    Колобочка увидала:

    «Ах, как пахнет  колобочек,

    дайте мышке хоть кусочек»

    С колобком забот не мало

    Скачет, глупый,   где попало:

    Может в лес он укатится

    Может съесть его лисица.

    Лучше взять мне  колобочек.

    И запрятать под замочек.

    И тогда из-под замочка

    Не украсть ей колобочка.

    Незнайка: Здорово! А как можно поиграть с таким мячиком? (берет и корзины большой мяч, бросает об пол) - Ой, он не играет со мной!

    Физинструктор: Что случилось с мячом? почему он не катится? не прыгает?

    Ответы детей: Мяч сдулся, мало в нем воздуха, некруглый и т.д.

    Незнайка: Ну вот, а я так хотел поиграть  (тяжело и грустно вздыхает).

    Физинструктор: Не огорчайся, Незнайка. Ребята тебе помогут. Ребята, что нужно сделать?

    Дети: Надуть мяч.

    Физинструктор: А чем можно надуть мяч?

    Ответы детей: Насосом.

    Физинструктор: Давайте поможем Незнайке надуть мяч.

    Дыхательная гимнастика «Насос».

    Физинструктор: Молодец, Незнайка и вы, ребята, молодцы! Вот получай свой мяч, теперь он хорошо прыгает и катится. А сейчас, Незнайка, ребята покажут тебе, как можно играть с большим мячом.

                                         Внимание! Внимание!

    Школа мяча объявляет набор,

    Мяч бросаю и ловлю

    Я с мячом играть люблю

    А вот семья больших мячей

    Разбирайте их скорей.

    Быстро мячики берем

    Врассыпную мы встаем.

    Перестроение врассыпную.

    Вверх подброшу мячик свой

    Точно будет надо мной.

    На лету схвачу руками

    Подтяну к груди локтями.

    Подбрасывание мяча вверх двумя руками (5-7 раз)

    Круглый мячик звонко скачет,

    От моей руки не плачет.

    Хоть я бью его по спинке,

    Он хохочет; нет причинки!

    Бросание мяча вниз двумя руками ловля его после отскока (5-7 раз)

    Физинструктор: Ребята, а вы знаете, в стране веселых мячей есть город спортивных игр. Давайте мы с вами туда отправимся, но путь туда не прост. Нам нужно будет пройти по канатной дороге (ходьба боком приставным шагом по шнуру (3 раза), и перепрыгнуть с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч, положенные в ряд – 4 шт.) (3 раза).

    Воспитатель: Посмотрите, вот он этот город.

    Обращают внимание на стену, показ слайдовой презентации «Город спортивных игр с мячом», дети называют им знакомые (футбол, волейбол, баскетбол, теннис большой, теннис маленький (пинг понг), хоккей с мячом, бейсбол, поло).

    Физинструктор: Незнайка, давай посмотрим, какие еще мячи есть в твоей корзине. Вот большой и мягкий мяч. Мы покажем тебе, как играть с ним.

    Раз, два, мои друзья,

    Становитесь в круг, как я!

    Игра на развитие речи с движением.

    Раз, два,

    Прыгай мячик!

    Раз, два,

    И мы поскачем!

    Раз, два, детвора,

    Девочки и мальчики

    Прыгают, как мячики.

    Игра «Ловишка  мячом».

    Физинструктор: Ну что, Незнайка, в твоей корзинке остался последний мячик,  необычный, с иголочками.  Ребята, покажем Незнайке, как можно играть с таким мячиком.

    Игровой самомассаж с мячом-ёжиком

    Я мячом круги катаю

    Между ладоней катаем

    Взад-вперед его гоняю

    Смена рук

    Им поглажу я ладошку

    Погладить рукой мяч

    Будто я сметаю крошку

    Смена рук

    И сожму его немножко

    Сжать между ладошками

    Как сжимает лапу кошка

    Смена рук

    Каждым пальцем мяч прижму

    И другой рукой начну

    Пальчиками сжимаем каждый шипик мяча

    Мячик-ежик мы возьмем

    Берем массажный мячик

    Покатаем и потрем

    Катаем между ладошками

    Вверх подбросим и поймаем

    Подбрасываем мячик вверх примерно на 20-30 см

    И иголки посчитаем.

    Пальчиками обеих рук нажимаем на шипики.

    Незнайка: Спасибо, вам, ребята. Что бы я без вас делал? Ну, а теперь я пойду к своим друзьям коротышкам  в Цветочный город и научу их играть с веселыми мячами. До свидания, друзья!

    Физинструктор: Наше путешествие подошло к концу. И нам, ребята,  пора возвращаться в детский сад. Стройтесь в колонну по одному.

    Ходьба в колонне по одному.

    Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы  вами встретили в стране веселых мячей? Чему мы научили Незнайку? В какую игру вам понравилось играть с Незнайкой больше всего?

    Дети выходят из зала под бодрую музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Цветочная сказка"конспетк совместной деятельности по развитию музыкальных способностей группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий

    предлагаемый материал поможет провести занятие легко и с интересом для детей, вовлекая и заинтересовывая их. Дети получают удовольствие, а вы решаете поставленные задачи....

    Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы на прогулке.

    Конспект нод по физическому воспитанию детей старшей группы на прогулке в соответствии с ФГОС....

    КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию детей средней группы "БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ"

    В конспекте занятия содержится материал, который направлен на воспитание патриотических чувств у детей к своей стране, любви и уважения к защитникам Отечества. Дети познакомятся с разными родами войск...

    Конспект НОД по физическому развитию "Цирк" средняя группа

    Игра- занятие "Цирк"Задачи: - создать условия для закрепления  умения выполнять движения образно, выразительно;- способствовать формированию  способности  прыгать легко, мягко, помогая ...

    Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»

    Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...