Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Перфилова Елена Владимировна

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходимо искать и внедрять новые эффективные методы, позволяющие сохранять и развивать здоровье детей, в том числе и с использование информационных компьютерных технологий. На наш взгляд, наиболее эффективным при выборе технологий является мультимедиа-подход, который основан на взаимном дополнении различных технологий. Встроенные в мультимедиа-курсы, тестирующие программы разного уровня усиливают контролирующие функции учебного курса, облегчают деятельность педагога и создают эффективную обратную связь, необходимую для того, чтобы обучающиеся могли быть уверены в правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

структурное подразделение детский сад «Ягодка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих

технологий и мультимедийной презентации

по реализации проекта «О здоровье всерьез»

на тему «В стране веселых мячей»

Составил и провел:

Иванова Е.В.

инструктор по

физической культуре

I категории

        

г.о. Жигулевск

2014 г.

Интеграция  образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Формирование у дошкольников  привычки здорового образа жизни и укрепление здоровья посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

- развивать представления детей о свойствах воздуха;

- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- развивать у воспитанников умение отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику у дошкольников;

- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький, насос.

- упражнять детей в ловле, подбрасывании, отбивании о пол мяча.

- развивать быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом, ориентировку в пространстве;

-воспитывать у дошкольников сострадание.

Оборудование: 6 сдутых мячей,  коробка для мяча, мячи надутые 6 шт., насос, мячи среднего, малого  размера и мячи массажные по количеству детей, ноутбук, видеопроектор, CD-диск  № 14 с фонограммой

Ход занятия:

Вводная часть

Физинструктор: 

Здравствуйте, ребята! Отгадайте-ка загадку:

Его пинают,  он не плачет,

Его бросают – назад скачет,

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

Дети: Мяч.

Физинструктор: Ребята, а вы любите играть с мячом? Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну веселых  мячей и поиграть с ними.

Занимательная разминка в стихах

По дорожке мы пойдем,

В страну мячей мы попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

Будем бегать и резвиться,

Главное не заблудиться.

Раз, два, раз, два,

Зашагала детвора!

Дальше дружно все шагали,

И кого-то повстречали…

Ходьба по профилактической дорожке.

Ходьба на носочках, руки на поясе

(Внимание на осанку)

Ходьба с высоким подниманием колен,

руки в стороны

Бег друг за другом

с сохранением дистанции.

Бег врассыпную (между «деревьев»)

по сигналу – найти свое место в колонне.

Ходьба в колонне по одному.

Звучит музыка.

Физинструктор: Ой, ребята, слышите музыку!

Приходит грустный Незнайка с корзиной мячей.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка.

Дети тоже здороваются с Незнайкой.

Воспитатель:  Незнайка, а почему ты такой грустный?

Незнайка: Да вот,  я нашел корзину с мячами, хотел с коротышками из Цветочного города поиграть, а ничего о мячах не знаю и играть  с ними  не умею.

Физинструктор: Ребята,  мне так жаль Незнайку, давайте ему поможем, расскажем ему о мячах, научим его играть с ними.

(нужно вызвать сочувствие, желание помочь – эмоциональный отклик).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие бывают мячи по размеру? (Большие, маленькие). Существует много разных мячей, но все они имеют одну форму. Какую? (Круглую).  А мяч может быть другой формы: квадратным или треугольным?

Из какого материала сделан мяч? (Резины) А почему из резины?

Ответы детей: Мяч резиновый потому, что резина хорошо тянется, она легкая, а если надуть еще воздухом, то она становится упругой. А деревянный  или железный мяч нельзя надуть потому, что они не растягиваются. И если железный мяч подбросить, то можно пораниться.

Если мяч сделан из резины - резиновый, из пластмассы - пластмассовый, из ткани – тканевый. А если бы мяч был сделан из дерева, то он какой? А из железа? Из стекла?

Воспитатель:  А если бы мяч был стеклянным или железным? Можно было бы с ним поиграть? А почему?

Ответы детей: Нет, мяч должен быть только круглым, без углов и без впадин, иначе он не будет катиться и прыгать. Мяч должен быть упругим, чтоб он хорошо прыгал.

Воспитатель:  Ребята, а как можно играть (что можно делать) с мячом?

Дети: покатать, отбивать, подбрасывать, пинать и т.д.

Незнайка: Я понял, как играть, сейчас возьму мячи и пойду играть на дорогу.

Воспитатель: Подожди, Незнайка! Послушай, от игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности. Ребята, давайте расскажем Незнайке, где и как нужно играть с мячом.

Правила по технике безопасности при игре с мячом:

 1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

 2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

 3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

Физинструктор: Ну, а сейчас, Незнайка, ребята покажут тебе, как можно играть с маленькими мячиками.

Приглашаю в круг всех встать.

С мячом сказку показать.        

ОРУ с малым мячом. Все упражнения выполняются 4 раза. Воспитатель сопровождает показ рассказыванием сказки.

1. И.п. – ноги сл. Расставить руки с мячом за спиной.

   Наклоны головы вправо- влево.

2. И.п.- тоже.

 а) развести руки в стороны,

   мяч в правой руке.

   б) руки за спину, переложить мяч

   в левую руку.

3. И.п.- ноги на ширине  плеч, мяч в руках

   перед собой

а) полуприсед, поворот к   левой ноге,                                            

   мячом коснуться колена.

   б) поворот к правой ноге,

   мячом коснуться правого колена.

4. И.п. тоже, мяч между ладоней

    Вращение мяча между ладонями.

5. И.п. ноги вместе. Мяч прижат к груди.

а) выставить правую ногу вперед в

   полуприседе,

   руки с мячом вынести вперед.

   б) и.п. – вынести вперед левую ногу.

6. И.п.руки с мячом за спиной. Ноги

   широко расставлены. Перекаты с

   правой ноги на левую.

7. И.п. о. с. мяч на полу.

   а) оббежать дважды вокруг мяча.

8. И.п - стоя на коленях, пятки разведены

   в стороны, мяч у груди в руках.

     а) сед между пятками, мяч у груди.

     б) встать на колени, мяч вперед.

9. И.п. сидя на полу, ноги вместе.

     мяч в руках.

а) поднять прямую

     правую ногу, передать мяч под ногой

     из одной руки в другую.

б) поднять прямую

     левую ногу, передать мяч в другую руку.

10. И.п. сидя на полу, ноги вместе, мяч

   лежит на ногах. Прокатывание мяча

   по ногам к носкам и обратно.

11. И.п. стоя, ноги широко расставлены,     руки в стороны, мяч в правой руке.

 а) наклон к правой ноге,

     передать мяч за коленом сзади

     из одной руки в другую

б) наклон к левой ноге.

12. И.п.стоя , ноги слегка расставлены. Руки с мячом за спиной.

а) Наклон головы вправо – влево.

13. Свободные прыжки на двух ногах, мяч в руках перед собой.        

Жили – были дед  и баба

На поляне у реки.

И любили очень - очень

На сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила.

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

Вышел ровный,

Вышел  гладкий,

Не соленый и

Не сладкий.

Очень круглый,

Очень вкусный.

Даже есть его мне грустно.

Мышка серая бежала.

Колобочка увидала:

«Ах, как пахнет  колобочек,

дайте мышке хоть кусочек»

С колобком забот не мало

Скачет, глупый,   где попало:

Может в лес он укатится

Может съесть его лисица.

Лучше взять мне  колобочек.

И запрятать под замочек.

И тогда из-под замочка

Не украсть ей колобочка.

Незнайка: Здорово! А как можно поиграть с таким мячиком? (берет и корзины большой мяч, бросает об пол) - Ой, он не играет со мной!

Физинструктор: Что случилось с мячом? почему он не катится? не прыгает?

Ответы детей: Мяч сдулся, мало в нем воздуха, некруглый и т.д.

Незнайка: Ну вот, а я так хотел поиграть  (тяжело и грустно вздыхает).

Физинструктор: Не огорчайся, Незнайка. Ребята тебе помогут. Ребята, что нужно сделать?

Дети: Надуть мяч.

Физинструктор: А чем можно надуть мяч?

Ответы детей: Насосом.

Физинструктор: Давайте поможем Незнайке надуть мяч.

Дыхательная гимнастика «Насос».

Физинструктор: Молодец, Незнайка и вы, ребята, молодцы! Вот получай свой мяч, теперь он хорошо прыгает и катится. А сейчас, Незнайка, ребята покажут тебе, как можно играть с большим мячом.

                                     Внимание! Внимание!

Школа мяча объявляет набор,

Мяч бросаю и ловлю

Я с мячом играть люблю

А вот семья больших мячей

Разбирайте их скорей.

Быстро мячики берем

Врассыпную мы встаем.

Перестроение врассыпную.

Вверх подброшу мячик свой

Точно будет надо мной.

На лету схвачу руками

Подтяну к груди локтями.

Подбрасывание мяча вверх двумя руками (5-7 раз)

Круглый мячик звонко скачет,

От моей руки не плачет.

Хоть я бью его по спинке,

Он хохочет; нет причинки!

Бросание мяча вниз двумя руками ловля его после отскока (5-7 раз)

Физинструктор: Ребята, а вы знаете, в стране веселых мячей есть город спортивных игр. Давайте мы с вами туда отправимся, но путь туда не прост. Нам нужно будет пройти по канатной дороге (ходьба боком приставным шагом по шнуру (3 раза), и перепрыгнуть с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч, положенные в ряд – 4 шт.) (3 раза).

Воспитатель: Посмотрите, вот он этот город.

Обращают внимание на стену, показ слайдовой презентации «Город спортивных игр с мячом», дети называют им знакомые (футбол, волейбол, баскетбол, теннис большой, теннис маленький (пинг понг), хоккей с мячом, бейсбол, поло).

Физинструктор: Незнайка, давай посмотрим, какие еще мячи есть в твоей корзине. Вот большой и мягкий мяч. Мы покажем тебе, как играть с ним.

Раз, два, мои друзья,

Становитесь в круг, как я!

Игра на развитие речи с движением.

Раз, два,

Прыгай мячик!

Раз, два,

И мы поскачем!

Раз, два, детвора,

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Игра «Ловишка  мячом».

Физинструктор: Ну что, Незнайка, в твоей корзинке остался последний мячик,  необычный, с иголочками.  Ребята, покажем Незнайке, как можно играть с таким мячиком.

Игровой самомассаж с мячом-ёжиком

Я мячом круги катаю

Между ладоней катаем

Взад-вперед его гоняю

Смена рук

Им поглажу я ладошку

Погладить рукой мяч

Будто я сметаю крошку

Смена рук

И сожму его немножко

Сжать между ладошками

Как сжимает лапу кошка

Смена рук

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

Пальчиками сжимаем каждый шипик мяча

Мячик-ежик мы возьмем

Берем массажный мячик

Покатаем и потрем

Катаем между ладошками

Вверх подбросим и поймаем

Подбрасываем мячик вверх примерно на 20-30 см

И иголки посчитаем.

Пальчиками обеих рук нажимаем на шипики.

Незнайка: Спасибо, вам, ребята. Что бы я без вас делал? Ну, а теперь я пойду к своим друзьям коротышкам  в Цветочный город и научу их играть с веселыми мячами. До свидания, друзья!

Физинструктор: Наше путешествие подошло к концу. И нам, ребята,  пора возвращаться в детский сад. Стройтесь в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы  вами встретили в стране веселых мячей? Чему мы научили Незнайку? В какую игру вам понравилось играть с Незнайкой больше всего?

Дети выходят из зала под бодрую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цветочная сказка"конспетк совместной деятельности по развитию музыкальных способностей группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий

предлагаемый материал поможет провести занятие легко и с интересом для детей, вовлекая и заинтересовывая их. Дети получают удовольствие, а вы решаете поставленные задачи....

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей технологии).

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ     «УЛИЦА ГОРОДА»  с использованием: (здоровьесберегающей техн...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима».

Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий с помощью опорных картинок по теме «Зима»Задачи: расширение словарного запаса и активизировать словаря по теме «...