Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Поможем белочке» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Морозова Наталья Петровна

Конспект Нод включает этапы, содержание, пособия здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию

в средней группе

«Поможем белочке»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Воспитатель МБДОУ №2  г.Сосногорск  

Морозова Н. П.

Цель:

1. Учить активному содействию животным.

2. Закреплять знания о том, чем питаются белки и другие обитатели леса, как готовятся к зиме.

3. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.

    Вызвать искреннее возмущение детей поступком мальчиков.

Предварительная работа:

- Беседы о диких животных.

- НОД по экологическому воспитанию на тему: «Как зимуют звери в лесу».

- Экскурсия в лес.

- Чтение художественной литературы о животных.

- Рассматривание альбома «Дикие животные».

Последующая работа:

Рисование белочки.

Оборудование:

- Экологическое панно «Зима», съёмный дидактический материал (фигурки мальчиков, белочка, орешки»).

- Предметные картинки (режим поиска): орешки, грибы, веточки, малина, черника, жёлуди, конфеты, бананы.

- Корзинка (из картона).

- «Дорожка здоровья», массажные коврики.  

- Орешки для детей (угощение).

Этапы НОД

          Воспитатель

            Дети

Пособия

1. Игра «Мой зверь».

- Ребята, закройте глазки и вспомните, какое животное вам нравится. Покажите это животное нам: его движения, мимику, как оно разговаривает. Остальные ребята будут отгадывать.

 

Дети возле воспитателя.

Выполняют задание.

2. Игра «Что ест белочка?»  

- Ребята, я нашла орешки (показывает). Как вы думаете, чьи они?

- А зачем белочке орешки?

- А какие ещё запасы собирает белочка на зиму?

- Давайте отнесём орешки белочке?

- Для этого нам нужно отправиться в лес.

- Белочки.

- Чтобы сделать запасы на зиму.

- Сушит грибы, ягоды.

- Да.

орешки

3. Упражнение «Дорожка здоровья».

- Пойдёмте по этой дорожке и попадём в лес.

Проходят по дорожке.

«дорожка здоровья»

4.Чтение рассказа «Саша и Митя».

5. Физ. минутка

«Солныш-

ко».

Открывает панно.

- Вот мы и в лесу.  

Посмотрите, что вы видите?

- А сейчас послушайте, что произошло в лесу.

Читает рассказ:

- Саша и Митя гуляли в лесу. Вдруг они заметили белочку. Мальчики подошли поближе и увидели на дереве дупло. Испуганная белочка ускакала. Ребята нашли в дупле орешки и взяли их. А белочке зимой стало голодно.

- Как вы думаете, правильно мальчики сделали? Почему?

- Да, нельзя разорять жилища лесных обитателей.

А наоборот надо помогать им. Как можно помочь лесным зверюшкам?

- А как нужно вести себя в лесу?

- Посмотрите, как нам сегодня светит солнышко. Давайте с ним поиграем:

- Солнышко, солнышко,

  В небе посвети!

  Яркие лучики

  К нам протяни.

  Ручки мы вложим

  В ладошки твои,

  Нас покружи,

  Оторви от земли.

  Хлопают радостно

  Наши ладошки,

  Быстро шагают

  Весёлые ножки.

Дети встают на массажные коврики.

Ответы детей.

Садятся на ковёр возле панно.

Ответы детей.

- Рассыпать корм, строить кормушки.

- Не шуметь, не ломать деревья…

Подходят к воспитателю.

Потягиваются руками вверх.

Хлопают в ладоши над головой.

Кружатся.

Хлопают в ладоши.

Шагают на месте.

Панно: белочка, два мальчика, орешки.

6. Дид. игра «Соберём корзинку».

- Давайте поможем нашей белочке собрать запасы на зиму?

Берёт корзинку:

-Найдите, чем питается белка и принесите в эту корзиночку.

- Да.

Дети выполняют задание.

Предмет.

картинки (для работы в режиме поиска) -  орешки, ягоды, жёлуди, веточки, конфеты, бананы.

7. Итог.

- Ребята, вам понравилось в лесу? Что понравилось?

- Какое у вас настроение? Почему?

- Посмотрите, белочка оставила для вас угощение (показывает).

- А теперь надо возвращаться в детский сад.

Ответы детей.

- Помогли белочке.

Угощение – орешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Поможем зайчикам»

Формирование представлений о лесе, как сообществе растенй и животных; о приспособленности к жизни в лесу зайца беляка....

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

Конспект ОД с детьми средней группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине....

Конспект ОД с детьми средней группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине....