Познавательное развитие по экологическому воспитанию в средней группе «Поможем Лесной Фее»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Помощь "Лесной Феи" от злой ведьмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_feya.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие по экологическому воспитанию

 в средней группе

«Поможем Лесной Фее»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.

- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.

Ход занятия

Воспитатель:

 «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе  утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Здравствуйте!          (Поднять руки вверх!)

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. В гости приходит Лесная Фея.

- Здравствуйте дорогие ребята, я, Лесная Фея- хозяйка леса живу в лесу. У меня очень много лесных друзей. Но случилась беда! Злая ведьма, заколдовала наш лес. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит.

Злая колдунья расколдует лес при одном условии: вы должны выполнить её задания, за каждое выполненное задание вы будете получать кусочек волшебной карты, собрав которую мы сможем снять колдовство. Помогите моему лесу, очень вас прошу!» Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, давайте отправимся на помощь лесу!

Воспитатель:  - Ну что ребята, поможем Лесной Фее?

- Вы дружные? Вы смелые? Тогда отправляемся на волшебную полянку искать наши задания.

Иллюстрация полянки.

- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее. Но где же нам найти эти задания. Давай внимательно посмотрим вокруг. Подходят к дереву. На дереве конверт. А вот и первое задние, ребята.

Задание 1: «Правила поведения в лесу»

Я буду вам читать правила, если это можно делать вы говорите «да», если нельзя – «нет».

Когда по лесу шагаем,

Правила все соблюдаем!

И ребята все, кто знает,

на вопросы отвечают.

Коротким будет ваш ответ,

Только ДА, и только НЕТ

-Дети в лес одни пойдут,

А взрослые их подождут?

- Берем с собой мы телефон,

В лесу всегда поможет он?

- В лесу так здорово гулять,

Останемся в нем ночевать?

- Хоть в лесу тропинок много,

Идем известной нам дорогой?

- Чтобы тепло нам было шагать,

Будем все вокруг поджигать?

-Ну а если костер разведем,

То потом водой, конечно, зальем?

- Мы возьмем с собой конфет,

В лесу обертки бросим?....

- Будем громко мы кричать,

Чтоб животных напугать?

Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Получайте первый фрагмент нашей карты. А в конверте подсказка –мусорный пакет. Дети ищут пакет для мусора, находят а в нем задание- очистить поляну от мусора.

Задание 2:Убрать мусор.

 Ой, ребята посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно почему? (Ответы детей). Правильно, вся полянка завалена мусором (разбросана бумага, пластиковые бутылки, коробки, стаканчики, а животные и растения не могут жить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Ответы детей). Конечно убрать весь мусор.

(Убирают мусор в пакеты.)

Какие вы молодцы, справились с заданием. Получайте еще один фрагмент карты.

А чтобы узнать куда идти дальше и получить следующую подсказку нужно немножко отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали,

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Задание 3 :Д./И.

«Кто дружит с деревом?»

Цель: Закрепить представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга.

Материал: Панно с изображением леса. Карточки с картинками животных, птиц, насекомых. Кубик с кружками красного, зеленого, синего и желтого цветов или мешочек с разноцветными пуговицами.

Ход игры: На столе стоит панно и разложены карточки с картинками. Дети по очереди бросают кубик. Если выпадает сторона кубика с зеленым кружком, ребенок берет карточку с изображением любого животного, размещает ее на панно и рассказывает, почему это животное дружит с деревом.

Например:  Это белка. Она живет на дереве в дупле, иногда сама строит гнездо. Ещё белка собирает еловые и сосновые шишки, на ветках развешивает грибы – делает запасы на зиму. Если выпадает синий цвет – выбирает птицу; красный цвет – насекомое; желтый – птицу, насекомое, животное которые не живут в лесу и мотивирует свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились и за это получите волшебный фрагмент карты. 

Мы выполнили все задания злой ведьмы, давайте сложим все фрагменты нашей карты вместе и посмотрим, что же получилось. (Складывают фрагменты и получают плакат «Берегите лес!»).

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слова «Береги лес!»? Зачем это нужно делать? (ответы детей)

Лесная Фея:    Как я рада, что у нас такие умные и хорошие ребята. Спасибо Вам за помощь, за заботу о лесе. Жду Вас в гости. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Лесной Феей.

Воспитатель

- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

Заключительный компонент.

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

- Что мы делали в лесу?

Помогли лесовику очистить лес.

-Молодцы, вы - настоящие друзья природы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по познавательному развитию с дошкольниками в средней группе "Экологическая экспедиция к реке"

ЦЕЛЬ: Формирование представлений детей об экологических проблемах водоёмов и мерах, направленных на сохранение водоёмов, на примере реки посредством игры-путешествия.Интегрированное занятие с использо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Поможем лесным жителям"

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми средней группы (4 -5 лет) в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте представлена традиционная и нетрадиционная...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»

Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и  ориентировки во времени....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Поможем лесным жителям

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Поможем лесным жителям...