"Цветочная сказка"конспетк совместной деятельности по развитию музыкальных способностей группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

предлагаемый материал поможет провести занятие легко и с интересом для детей, вовлекая и заинтересовывая их. Дети получают удовольствие, а вы решаете поставленные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc76.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

по развитию музыкальных способностей детей

группы компенсирующей направленности

с использованием

здоровьесберегающих технологий.

«ЦВЕТОЧНАЯ  СКАЗКА»

                                                                           Подготовила:

                                                                           Музыкальный руководитель

                                                                           Высшей квалификационной                              

                                                                           Категории

                                                                           Панкова

                                                                           Маргарита Викторовна

Апрель 2012

Образовательные задачи.

 

  1. Развивать  и совершенствовать музыкальные способности детей посредством синтеза искусств музыки, слова и движения.
  2. Совершенствовать развитие ритмического, звуковысотного, ладового слуха.
  3. Совершенствовать певческие навыки детей (чистоту интонирования, эмоциональное и выразительное пение).
  4. Расширять и закрепелять навыки основных танцевальных движений, умея реагировать и изменять характер движений в соответствии с музыкой.

 Коррекционно - развивающие задачи.

  1. Развивать и активизировать слуховое внимание, восприятие.
  2. Развивать и совершенствовать координацию движений с использованием логоритмики.
  3. Развивать и совершенствовать общую моторику рук.
  4. Развитие темпа, ритма, интонационной выразительности речи.

 Воспитательные задачи.

  1. Обогащать музыкальную культуру детей, воспитывать музыкальный вкус.
  2. Развивать эмоциональность и выразительность движений.
  3. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность, культуру поведения.
  4. Активизировать творческий потенциал каждого ребёнка.
  5. Развитие интегративных качеств: эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Технологии:

Музыкальное валеологическое приветствие, коммуникативная игра, логоритмика, голосовая игра, пальчиковая гимнастика, игровой массаж, музыкотерапия.

Материал и оборудование:

Цветы плоскостные (ромашки), шапочки цветов (ромашки), палочки деревянные (по количеству детей по2шт. каждому), крылышки бабочек, нотный метериал, музыкальные диски.

В зале сидят гости. Входят дети и музыкальный руководитель.

1. Музыкальное приветствие (задаёт позитивный тон, улучшает эмоциональный климат, поднимает настроение, подготавливает голос к пению)

Муз.рук.(поёт):   Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,

                               Скорей выходите со мною в кружок.

                               Руку мне дай, и я тебе дам, и будет весело нам.

                               Громко мы крикнем на весь белый свет:

                               «Люди, привет! Солнце, привет!»

                               Пташек пугать мы не станем, нет, нет,

                               Ласково скажем: «Привет, привет!»

                             Ребята, сегодня к нам гости пришли.

                            Давайте поприветствум их мы.

Дети пропевают музыкальное приветствие «здравствуйте» в нисходящем движении по жесту музыкального руководителя.

Муз.рук. Все собрались мы в кружок: раз дружок и два дружок.

                 Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

 

2. Коммуникативная игра.(научить входить в воображаемые обстоятельства, использовать соответствующие выразительные жесты, воспитывать положительное отношение друг к другу)

Иди ко мне----пальчиком манят друг друга, встают парами.

Тебя прошу---стоят лицом друг к другу, дотрагиваются указательным       пальцем до плеча партнёра.

Иди ко мне—манят указательным пальцем

Секрет скажу—указательный палец прикладывают к губам.

Шу-шу-шу, да ши-ши-ши-----«шепчут» то в одно, то в другое ухо партнёра

Поменялись малыши---те, кто стоял спиной в круг, переходят к другому ребёнку по кругу.

 Игра проводится несколько раз по тексту. А в конце---все обнялись малыши.(дети в парах обнимаются)

Я тоже хочу с вами, ребята, поделиться секретом.

Сегодня мы нашу встречу превратим в сказку, да не в простую, а в цветочную.

Посмотрите, сколько цветов вокруг! Садитесь на корточки рядом с цветами.

Сказка начинается.

Дети распределяются врассыпную на ковре, где лежат вырезанные цветы.

3.Логоритмика.(учить перевоплощаться в заданный образ (цветок), согласовывая текст и движение)

На полянке между кочек—дети сидят на корточках, опустив голову,

                                              сжавшись в комочек.

На траве зелёной,

Потянулся вверх цветочек—медленно поднимают голову

Хрупкий, несмышлёный.

Он от ветра задрожал---«дрожат»

И листочки вверх поднял—выпрямляются, поднимают руки вверх

Вот росой умылся—«умываются»

А потом …раскрылся!—встают, руки в стороны

Здравствуй, солнце ясное!—хлопают в ладоши

Здравствуй, день погожий!

Я цветок! Такой прекрасный,--гладят себя по голове

Добрый и хороший!—руки складывают на груди, затем раскрывают их перед собой.

Дети садятся на пол.

Какая замечательная цветочная полянка! Какие необыкновенные цветы!

Саша часто приходил на эту полянку, когда гостил у бабушки. Он ходил между цветами и любовался ими. 

Дети надевают шапочки цветов.

Под музыку мальчик ходит между цветами.

И вдруг Саша услышал чью-то нежную песенку.

4. Правильно интонировать мелодию припева песни.

Ребёнок-цветок исполняет мелодию под ф-но

.

Саша прислушался… Звучит мелодия(без сопровождения)                                          и пошёл туда, откуда доносилась мелодия.

Саша очень подружился с цветком и каждый день приходил к нему, чтобы послушать его чудесный голос.

Звучит мелодия.

Но в один из дней погода резко изменилась.

5. Голосовая игра. (учить владеть своим голосом, выполняя звукаподражания)

Сильный ветер вдруг подул---дети изображают голосом .

У-У-У! У-У-У!

Облака перевернул---дети кружатся вокруг себя

Облака тут все собрались—дети встают в круг, берутся за руки

Рассердились, закачались—дети «сердятся», качаются с ноги на ногу

И раздался страшный гром

Бом! Бом! Бом!—поют в разных регистрах по жесту педагога

И вот….

Муз.рук.читает текст в определённом темпе, дети стучат палочками, которые лежат на полу около цветов. Дети садятся на колени.

Капля раз, капля два, капли медленно сперва,

Не спеша, не торопясь, песня эта началась.

Но вот дождь пошёл сильней и закапал веселей

Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!

Кап-кап, кап-кап, кап-кап, кап!

Ливень, ливень, ливень, ливень!

Ливень льёт как из ведра!

Ливень, ливень, ливень, ливень, перестать тебе пора!

В конце падают последние капли, дождь прекращается.

И вот на следующий день, когда Саша пришёл на полянку, цветка там не было. Саша очень расстроился и рассказал обо всём бабушке. Но бабушка успокоила внука и привела его на другую полянку, где цветов было видимо-невидимо!

Гостям заранее раздают цветы. Взрослые поднимают цветы.

Все цветы были очень симпатичные, любили наблюдать за всем, что происходило вокруг и с удовольствием рассказывали об этом в своей весёлой песне.

                          Взрослые исполняют песню.

Тебе понравилась песня цветов? А твой цветок эту песню пел?

Тогда пойдём на другую полянку.

Дети, во время исполнения песни взрослыми, надевают шапочки цветов.

И вот Саша увидел перед собой ещё одну цветочную полянку.

6. Пальчиковая гимнастика. (развивают речь ребёнка, повышают координационные способности пальцев рук)

Наши нежные цветки---ладошки сомкнуты, как бутон цветка

Распускают лепестки—ладошки раскрываются, запястья рук сомкнуты

Ветерок весёлый дышит---дети дуют на «лепестки»

Лепестки колышит—шевелят пальчиками

Только где же тот цветок, с которым ты подружился? Давай поищем вместе…

7. Песенное творчество. (на заданный текст придумать свою мелодию)

Муз.рук.и ребёнок подходят по очереди к цветам, каждый ребёнок пропевает свою мелодию.

Муз.рук Вот цветочек яркий, нежный и прекрасный.

Ребёнок (поёт свою мелодию) Я цветочек яркий, нежный и прекрасный.

Нет! Это не тот цветок!

И вдруг Саша услышал знакомую мелодию.

            Ребёнок-цветок поёт мелодию под ф-но

Мальчик подошёл к цветку, который напевал свою любимую песенку.

                       Звучит мелодия без сопровождения.

Саша обрадовался, что нашёл свой цветок. Все цветы на полянке переглянулись, улыбнулись, подтянулись (дети встают) и весело запели.

8. Исполнение песни «Ромашковое солнце» 

муз. Н.Глазковой, сл.Н. Сингаевского (журнал «Музыкальный руководитель» №4, 2005,стр.87)(эмоционально исполнять песню, понимать содержание)

1 Здравствуй, неприметный тонкий стебелёк—

   Белая ромашка, солнечный цветок.

   Ты с весны до осени всюду расцветаешь,

   Капельками солнышка землю согреваешь—2 раза.

Припев: Ты-- и на полях, ты—и на лугах,

              И в горах высоких, и в лесных краях.

2 Ты цветёшь на каждом праздничном столе,

   Как подарок солнца людям на земле.

   Расцветай, ромашка, в золотистом свете!

   Очень любят солнышко взрослые и дети!

Припев:…….

Цветы очень хотелись понравиться и подружиться с Сашей. Они стали хвалить себя и друг друга.

9. Игровой массаж. (воздействует на весь организм)

Дети стоят в паре, лицом друг к другу.

У меня такие ручки, посмотри!—дети гладят свои руки

Звонко хлопают в ладоши. Раз, два, три!—хлопают

Твои ручки тоже на мои похожи—гладят по рукам друг друга

Хорошо с тобой, дружок, покружиться нам разок.

 У меня такие щёчки, посмотри!—гладят свои щёчки

Пощиплю я их немножко, раз, два, три—щиплют щёчки

Твои щёчки тоже на мои похожи—щиплют щёки друг друга

Хорошо с тобой, дружок, покружиться нам разок.

У меня такие ушки, посмотри!—массируют свои ушки

Разотру я их немножко, раз, два, три!—растирают свои уши

Твои ушки тоже на мои похожи—теребят уши друг друга

Хорошо с тобой, дружок, покружиться нам разок.

У меня такая спинка, посмотри!—гладят себя по спине

Я похлопаю по спинке, раз, два, три—хлопают себя по спине

Твоя спинка тоже на мою похожа—шлёпают друг друга по спине

Хорошо с тобой, дружок, покружиться нам разок.

С тех пор Саша часто приходил на полянку, любовался цветами, напевал их любимую песенку и кружился в танце.

10. Танец «Мир волшебных цветов» Муз. Е.Зарицкой

(передавать в движении образ цветов и бабочек, ритмично двигаться под музыку)

11. Музыкотерапия «Не рвите цветы»

муз.Ю.Антонова. (снимает напряжение, раздражительность)

А когда Саша приходил домой, то с удовольствием рассказывал о прекрасных цветах. И, казалось, что цветы его окружают повсюду.

Вот посмотрите, эти украшения тоже могут превратиться в цветы.

И вы сейчас в этом убедитесь!                                                                                     Дети под спокойную музыку «создают» цветы.

Цветы, как всё живое, нам дарят красоту.

Давайте же беречь их и в парке, и в лесу!

Недаром же детишек цветочками зовут,

Они нам дарят радость и счастье нам несут.

Я всех благодарю за внимание. Вас, ребята, за старание.

Цветок волшебный вам вручаю, и с вами я прощаюсь.

До свидания.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима».

Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий с помощью опорных картинок по теме «Зима»Задачи: расширение словарного запаса и активизировать словаря по теме «...