Конспект проведения занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий « КВН – Моё здоровье»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №28 комбинированного вида Красносельского района Санкт – Петербурга
Конспект проведения занятия в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий « КВН – Моё здоровье»
Воспитатель: Яковлева Н.И.
Санкт – Петербург
2017
Программные задачи
Обучающие:
*Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
*Закрепить основные понятия: « личная гигиена», « витамины», « полезные продукты», « режим дня».
Развивающие:
*Развивать элементарные валеологические представления детей, развивать умение использовать эти знания для своего оздоровления.
*Развивать познавательные интересы, содействовать развитию у детей соревновательного духа.
Воспитательные:
*Воспитывать у детей умение работать в команде.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр», «Айболит»,
« Федорино горе», беседы « Что такое здоровье?», « Крепкие зубы» и другие,
изготовление книжек – самоделок с родителями « Разве здоровье не чудо?»,
« Здоровый образ жизни в семье»
Материал и оборудование:
Эмблемы, два обруча, два ватмана, фломастеры, картинки для конкурса «Полезный – вредный», «Режим дня», картинки из сказки «Айболит».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое здоровье? ( ответы детей)
Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сегодня наш КВН посвящён здоровью.
Дети делятся на две команды. Команда « Витаминка» и команда «Таблетка».
Воспитатель: Сейчас каждая команда поприветствует друг друга.
Команда « Витаминка»
Фрукты, овощи полезны –
Защищают от болезней!
Команда « Таблетка»
Наш девиз: спорт, здоровье, радость, смех –
Принесёт во всём успех!
Разминка для команд.
Воспитатель: Для каждой команды составлены вопросы. Чтобы дать правильный ответ, вы можете совещаться, обсуждать всей командой и отвечать.
Вопросы для команд.
1.Чем измеряют температуру тела?
2.Каким предметом проверяют горло красное или нет?
3.Каким прибором можно увидеть очень маленькие бактерии?
4.Сколько раз в день нужно чистить зубы?
5.Как называют врача, который проверяет и лечит глаза?
6.В какой стороне тела находится сердце?
7.По какому номеру телефона мы звоним, вызывая « скорую помощь?»
8.Как называют детского врача?
Жюри подводит итоги, какая команда дала больше правильных ответов.
Воспитатель: Очень много книг написано о здоровье и личной гигиене.
I конкурс. Назвать произведения, в которых говорится о здоровье и личной гигиене. Чья команда больше назовёт произведений о здоровье. Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
II конкурс. Нарисовать продукты, в которых есть витамины А и С.
Команда « Витаминка»рисует продукты , в которых есть витамин А, (рыба, морковь, яйца, петрушка и т.д.)
Команда « Таблетка» рисует продукты с витамином С (лимон, апельсин, капуста, лук, редис, смородина и т.д.). Дети рисуют на ватмане продукты.
Физкультминутка.
« Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, подтянитесь.
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели, встали,
И на месте пошагали.
Воспитатель: Дети, для чего нужен режим дня?
Дети: Чтобы расти здоровыми.
III конкурс. Игра «Режим дня»
Участвуют все дети. Командам раздаются картинки с изображением режимных моментов. Карточки нужно разложить в правильном порядке: зарядка, умывание, завтрак, занятия, прогулка, обед, сон, игры, полдник, прогулка, ночной сон.
IV конкурс.
Воспитатель: Дети, чтобы мы могли бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Загадываю загадки команде « Витаминка».
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
По утрам и вечерам,
Чистит – чистит зубы нам,
А днём отдыхает,
В стаканчике скучает.
(зубная щётка)
Без неё мы никуда:
« Ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна,
Очень чистая (вода)
Загадки для команды « Таблетка»
Лёг в карман и караулит,
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос.
(носовой платок)
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул.
(душ)
Мыло и подружка
Помоют Андрюшку,
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала.
(мочалка)
Воспитатель: В нашей жизни есть продукты полезные и неполезные.
V конкурс. « Полезно – неполезно»
На ковре лежат два зелёных обруча. На столике выложены картинки с изображением овощей, фруктов, различных продуктов. Дети должны перенести в обручи только полезные продукты. Чья команда больше перенесёт полезных продуктов. В конце конкурса жюри подводит итоги.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, какие вы сообразительные.
VI конкурс. « Собрать картинку из частей» по мотивам сказок о здоровье.
Воспитатель: Молодцы! Обе команды отлично справились.
Подведение итогов. Вы все были находчивы, внимательны, а сейчас жюри подведёт итоги нашего КВН. Награждение медалями. Предлагаю закрепить все знания и навыки танцем дружбы – «Танец маленьких утят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цветочная сказка"конспетк совместной деятельности по развитию музыкальных способностей группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий
предлагаемый материал поможет провести занятие легко и с интересом для детей, вовлекая и заинтересовывая их. Дети получают удовольствие, а вы решаете поставленные задачи....
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности << Путешествие в осенний лес>>
Воспитатель разновозрастной старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п.Комсомолец: Салова Елена Анатольевна.Задачи:Учить детей подбирать признаки к слову «осен...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...
Конспект проведения занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по ручному труду Тема: «Подарок маме к 8 марта» (посуда папье – маше)
Конспект по ручному труду....
План – конспект проведения совместной деятельности подготовительной группе компенсирующей направленности «Кукла из бабушкиного сундука».
Совместная детятельность педагога с детьми по изготовлению куклы из далекого прошлого....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима».
Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий с помощью опорных картинок по теме «Зима»Задачи: расширение словарного запаса и активизировать словаря по теме «...