Конспект проведения занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий « КВН – Моё здоровье»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Яковлева Нина Ивановна

Работаю с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №28 комбинированного вида Красносельского района Санкт – Петербурга

Конспект проведения занятия в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий « КВН – Моё здоровье»

                                                                         Воспитатель: Яковлева Н.И.

                                        Санкт – Петербург

                                                   2017

                                Программные задачи

Обучающие:

*Формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

*Закрепить основные понятия: « личная гигиена», « витамины», « полезные продукты», « режим дня».

Развивающие:

*Развивать элементарные  валеологические  представления детей, развивать умение использовать эти знания для своего оздоровления.

*Развивать познавательные интересы, содействовать развитию у детей соревновательного духа.

Воспитательные:

*Воспитывать у детей умение работать в команде.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр», «Айболит»,

« Федорино горе», беседы « Что такое здоровье?», « Крепкие зубы» и другие,

изготовление книжек – самоделок с родителями « Разве здоровье не чудо?»,

« Здоровый образ жизни в семье»

Материал и оборудование:

Эмблемы, два обруча, два ватмана, фломастеры, картинки для конкурса «Полезный – вредный», «Режим дня», картинки из сказки «Айболит».

                                     Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое здоровье?  ( ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сегодня наш КВН посвящён здоровью.

Дети делятся на две команды. Команда « Витаминка» и команда «Таблетка».

Воспитатель: Сейчас каждая команда поприветствует друг друга.

Команда « Витаминка»

Фрукты, овощи полезны –

Защищают от болезней!

Команда « Таблетка»

Наш девиз: спорт, здоровье, радость, смех –

Принесёт во всём успех!

Разминка для команд.

Воспитатель: Для каждой команды составлены вопросы. Чтобы дать правильный ответ, вы можете совещаться, обсуждать всей командой и отвечать.

Вопросы для команд.

1.Чем измеряют температуру тела?

2.Каким предметом проверяют горло красное или нет?

3.Каким прибором можно увидеть очень маленькие бактерии?

4.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

5.Как называют врача, который проверяет и лечит глаза?

6.В какой стороне тела находится сердце?

7.По какому номеру телефона мы звоним, вызывая « скорую помощь?»

8.Как называют детского врача?

Жюри подводит итоги, какая команда дала больше правильных ответов.

Воспитатель: Очень много книг написано о здоровье и личной гигиене.

I конкурс. Назвать произведения, в которых говорится о здоровье и личной гигиене. Чья команда больше назовёт произведений о здоровье. Жюри подводит итоги.

Воспитатель: Витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

II конкурс. Нарисовать продукты, в которых есть витамины А и С.

Команда « Витаминка»рисует продукты , в которых есть витамин А, (рыба, морковь, яйца, петрушка и т.д.)

Команда « Таблетка» рисует продукты с витамином С (лимон, апельсин, капуста, лук, редис, смородина и т.д.). Дети рисуют на ватмане продукты.

Физкультминутка.

« Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну – ка,  плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте пошагали.

Воспитатель: Дети, для чего нужен режим дня?

Дети: Чтобы расти здоровыми.

III конкурс. Игра «Режим дня»

Участвуют все дети. Командам раздаются картинки с изображением режимных моментов. Карточки нужно разложить в правильном порядке: зарядка, умывание, завтрак, занятия, прогулка, обед, сон, игры, полдник, прогулка, ночной сон.

IV конкурс.

Воспитатель: Дети, чтобы мы могли бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Загадываю загадки команде « Витаминка».

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

По утрам и вечерам,

Чистит – чистит зубы нам,

А днём отдыхает,

В стаканчике скучает.

(зубная щётка)

Без неё мы никуда:

« Ни туда и не сюда»,

Всем для жизни нам нужна,

Очень чистая (вода)

Загадки для команды « Таблетка»

Лёг в карман и караулит,

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос.

(носовой платок)

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул.

(душ)

Мыло и подружка

Помоют Андрюшку,

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала.

(мочалка)

Воспитатель: В нашей жизни есть продукты полезные и неполезные.

V конкурс. « Полезно – неполезно»

На ковре лежат два зелёных обруча. На столике выложены картинки с изображением овощей, фруктов, различных продуктов. Дети должны перенести в обручи только полезные продукты. Чья команда больше перенесёт полезных продуктов. В конце конкурса жюри подводит итоги.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, какие вы сообразительные.

VI конкурс. « Собрать картинку из частей» по мотивам сказок о здоровье.

Воспитатель: Молодцы! Обе команды отлично справились.

Подведение итогов. Вы все были находчивы, внимательны, а сейчас жюри подведёт итоги нашего КВН. Награждение медалями.  Предлагаю закрепить все знания и навыки танцем дружбы – «Танец маленьких утят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цветочная сказка"конспетк совместной деятельности по развитию музыкальных способностей группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий

предлагаемый материал поможет провести занятие легко и с интересом для детей, вовлекая и заинтересовывая их. Дети получают удовольствие, а вы решаете поставленные задачи....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности << Путешествие в осенний лес>>

Воспитатель разновозрастной старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п.Комсомолец: Салова Елена Анатольевна.Задачи:Учить детей подбирать признаки к слову «осен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»

Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима».

Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий с помощью опорных картинок по теме «Зима»Задачи: расширение словарного запаса и активизировать словаря по теме «...