Конспект проведения занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по ручному труду Тема: «Подарок маме к 8 марта» (посуда папье – маше)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности по ручному труду
Тема: «Подарок маме к 8 марта»
(посуда папье – маше)
Программные задачи.
Обучающие.
*Закрепить знания о празднике 8 марта, кому посвящён этот праздник. Подобрать прилагательные о маме. Какая она?
*Познакомить детей с новым методом работы с бумагой папье – маше.
*Учить детей накладывать газету в несколько слоёв, создавая прочность предмета.
*Закрепить элементы рисования гжельского узора.
Развивающие
*Развивать речь, мелкую моторику.
Воспитательные
Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.
Материал: блюдца, газета, клей, вазелин.
Предварительная работа: рассматривание посуды, чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе», рассматривание других поделок из папье –маше.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение.
Ждут всегда восьмое марта,
Чтобы женщин поздравлять,
Чтобы с радостным азартом,
К ним с цветами прибежать.
От души желают счастья,
Мамам, бабушкам сполна,
Чтобы не было ненастий,
А в душе была весна.
Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении? ( ответы детей) Какой приближается праздник?
Дети: Восьмое марта.
Воспитатель: Кому посвящён этот праздник?
Дети: Мамам, бабушкам, девочкам.
Воспитатель: Какая у вас мама?
Дети: добрая, ласковая, умная, красивая, весёлая и т.д.
Воспитатель: А что дарят в этот день? (ответы детей) А теперь представьте, что вы стали волшебниками, чтобы вы хотели подарить маме на восьмое марта? (ответы детей) Но к сожалению мы с вами не волшебники, поэтому мы сделаем посуду из папье – маше.
Показываю блюдце, которое мы будем делать.
Воспитатель: Каким узором расписано это блюдце? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами уже знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельский узор.
Воспитатель: Кто расписывает такими узорами?
Дети: Гжельские мастера.
Воспитатель: Вот мы сейчас с вами представим себя в роли мастеров и будем расписывать посуду гжельским узором.
Воспитатель: Каким узором украшают мастера свои изделия?
Дети: Завитки, цветы, дуги, сеточки, полоски, травинки, точки.
Воспитатель: А какими цветами расписывают мастера свои изделия?
Дети: Голубыми, синими, тёмно – синими.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре ( дети сжимают и разжимают кулачки),
Мы посуду перемыли (трут одной ладошкой другую),
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики по – одному, начиная с большого),
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли ( трут одной ладошкой другую),
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился (загибают пальчики),
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть – чуть сломали,
Так мы дружно отдыхали ( сжимают и разжимают кулачки).
Напоминаю детям, как мы будем выполнять работу. Этот метод требует большого терпения и времени, чтобы получить конечный результат.
Выполняем работу в несколько этапов.
1.Смазываем вазелином блюдце.
2.Обклеиваем газетой, не менее трёх слоёв.
3.Просушиваем.
4.Обклеиваем белой бумагой.
5.Покрываем белой гуашью.
6.Наносим рисунок.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Вся посуда получилась красивая, оригинальная, ваши мамы будут очень довольны таким подарком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности << Путешествие в осенний лес>>
Воспитатель разновозрастной старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п.Комсомолец: Салова Елена Анатольевна.Задачи:Учить детей подбирать признаки к слову «осен...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Цели:· Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...
Конспект проведения занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий « КВН – Моё здоровье»
Работаю с использованием здоровьесберегающих технологий....
План – конспект проведения совместной деятельности подготовительной группе компенсирующей направленности «Кукла из бабушкиного сундука».
Совместная детятельность педагога с детьми по изготовлению куклы из далекого прошлого....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) "Подарок деда Мороза"
Цель: создание условий для речевого и психоэмоционального развития детей с ТНР средствами интеграции образовательных областей.Коррекционно-образовательные задачи. Обобщать представления о зиме и типич...