Конспект проведения занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по ручному труду Тема: «Подарок маме к 8 марта» (посуда папье – маше)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Яковлева Нина Ивановна

Конспект по ручному труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности по ручному труду

                      Тема: «Подарок маме к 8 марта»

                               (посуда папье – маше)

Программные задачи.

Обучающие.

*Закрепить знания о празднике 8 марта, кому посвящён этот праздник. Подобрать прилагательные о маме. Какая она?

*Познакомить детей с новым методом работы с бумагой  папье – маше.

*Учить детей  накладывать  газету в несколько слоёв, создавая прочность предмета.

*Закрепить элементы рисования гжельского узора.

Развивающие

*Развивать речь, мелкую моторику.

Воспитательные

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Материал: блюдца, газета, клей, вазелин.

Предварительная работа: рассматривание посуды, чтение сказки К.Чуковского  «Федорино горе», рассматривание других поделок из папье –маше.

                                               Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение.

Ждут всегда восьмое марта,

Чтобы женщин поздравлять,

Чтобы с радостным азартом,

К ним с цветами прибежать.

От души желают счастья,

Мамам, бабушкам сполна,

Чтобы не было ненастий,

А в душе была весна.

Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении? ( ответы детей) Какой приближается праздник?

Дети: Восьмое марта.

Воспитатель: Кому посвящён этот праздник?

Дети: Мамам, бабушкам, девочкам.

Воспитатель: Какая у вас мама?

Дети:  добрая, ласковая, умная, красивая, весёлая и т.д.

Воспитатель: А что дарят в этот день? (ответы детей) А теперь представьте, что вы стали волшебниками, чтобы вы хотели подарить маме на восьмое марта? (ответы детей) Но к сожалению мы с вами не волшебники, поэтому мы сделаем посуду из папье – маше.

Показываю блюдце, которое мы будем делать.

Воспитатель:  Каким узором расписано это блюдце? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами уже знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельский узор.

Воспитатель: Кто расписывает такими узорами?

Дети: Гжельские мастера.

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами представим себя в роли мастеров и будем расписывать посуду гжельским узором.

Воспитатель: Каким узором украшают мастера свои изделия?

Дети: Завитки, цветы, дуги, сеточки, полоски,  травинки, точки.

Воспитатель: А какими цветами расписывают мастера свои изделия?

Дети: Голубыми, синими, тёмно – синими.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре  ( дети сжимают и разжимают кулачки),

Мы посуду перемыли (трут одной ладошкой другую),

Чайник,  чашку,  ковшик,  ложку (загибают пальчики по – одному, начиная с большого),

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли  ( трут одной ладошкой другую),

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился (загибают пальчики),

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть – чуть сломали,

Так мы дружно отдыхали ( сжимают и разжимают кулачки).

Напоминаю детям, как мы будем выполнять работу. Этот метод требует большого терпения и времени, чтобы получить конечный результат.

Выполняем работу в несколько этапов.

1.Смазываем вазелином блюдце.

2.Обклеиваем газетой, не менее трёх слоёв.

3.Просушиваем.

4.Обклеиваем белой бумагой.

5.Покрываем белой гуашью.

6.Наносим рисунок.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Вся посуда получилась красивая, оригинальная, ваши мамы будут очень довольны таким подарком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности << Путешествие в осенний лес>>

Воспитатель разновозрастной старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п.Комсомолец: Салова Елена Анатольевна.Задачи:Учить детей подбирать признаки к слову «осен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) "Подарок деда Мороза"

Цель: создание условий для речевого и психоэмоционального развития детей с ТНР средствами интеграции образовательных областей.Коррекционно-образовательные задачи. Обобщать представления о зиме и типич...