Конспект «Дорога от дома до детского сада» в средней группе общеразвивающей направленности
методическая разработка (средняя группа)

Корнилова Илона Алексеевна

Конспект

                                                                                                                                                                          «Дорога от дома до детского сада»

в средней группе общеразвивающей направленности

Технология: Здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.

Цель: сформировать знания у детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

- учить детей различать дорожные знаки;
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге;
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывно-непосредственной образовательной деятельности

педагога с детьми

Тема: «Дорога от дома до детского сада»

в средней группе общеразвивающей направленности №7

Технология: Здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.

Цель: сформировать знания у детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

- учить детей различать дорожные знаки;
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге;
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
 

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативного развития», «познавательного развития» ,  «речевого развития».

Материал:

Игрушка - Мишка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм «Правила дорожного движения. Смешарики».

Предварительная работа:

- отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках;
- чтение стихов о правилах поведения на дороге;
- рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа;
- беседы у уголка по правилам дорожного движения. 

Ход:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто это пришел к нам, давайте посмотрим.
(Мишка пришел испуганный.)

Воспитатель:

Мишка ты чего такой испуганный, и почему ты не в саду, где ты был?

Мишка:

Здравствуйте, дети! Извините, что я ушел, не предупредив вас. Просто мне захотелось погулять по улице. Но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, а сколько  транспортных средств ездит по проезжей части, я даже не решился через неё перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь ни «чудища», ни автомобилей.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хоть наши дети еще не ходят одни по улице, а только с мамами и с папами. И играют строго там, где нет автомобилей. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушай загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Воспитатель: А есть у нас дети, которые идут в детский сад и переходят проезжую часть по сигналам светофора?

Воспитатель:

А вот послушайте, как о светофоре рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
(Одевает детям шапочки с огоньками светофора используя считалочку

«Луковка, пуговка, уголек».)

Воспитатель:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться …

Ребенок с красным:

…опасно.

Воспитатель:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь …

Ребенок с зеленым:

…открыт!

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для …

Ребенок с желтым:

…движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? А желтый? А зеленый? Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Мишка встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

(Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».)

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на дороге встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. А где еще кроме светофора можно перейти проезжую часть?

Полосатая дорога – 
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
( Пешеходный переход.)

Воспитатель:

А вы переходите проезжую часть по пешеходному переходу, когда идете в детский сад, расскажите Мишке, как надо переходить и какой знак там стоит.

(Дети рассказывают.)

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны переходить дорогу только с мамой и папой. Будьте внимательны на дороге, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, Мишка тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на проезжей части? Где должны играть дети? Можно ли останавливаться на проезжей части? Как надо переходить ее и где? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

А тебе Мишка, чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила.

Воспитатель:

Ну а теперь, Мишка, с детьми посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

(Просмотр мультфильма.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы общеразвивающей направленности (4-5) лет на тему «Воздух-волшебник», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района СПб по теме "Воздух-волшебник" с использовани...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...

Рабочая программа воспитателя МБДОУ детский сад №3 средней группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа воспитателя МБДОУ детский сад №3 средней группы общеразвивающей направленности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 5 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Настоящая рабочая образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования...