Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в страну Безопасности» в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Горкина Светлана Сергеевна

Интегрированное занятие проводится с помощью презентации, с помошью которой дети обучают девочку Непослушку правилам безопасности на дороге, в быту, на природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposlushka.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие по  социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности)

«Путешествие в страну Безопасности» в  средней группе.

Воспитатель: Горкина С.С. , МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7», пгт Пышма

Цель: формировать у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать знания о правилах поведения на улице, дороге, на природе, в быту.  

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, умение  делать простые выводы. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Развивать основы экологической культуры и становление бережного отношения к природе.

Воспитательные: воспитания чувство ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения в команде, внимательность, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

мультимедийное оборудование, электронная презентация,  значки красного, желтого, зеленого цвета, карточки, мольберты 2 шт., книга  правил  по безопасности, костюм для  героини девочки  Непослушки.

Ход ООД:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

Мы пришли все в детский сад,

Улыбнуться каждый рад.

Ты (имя ребенка) не робей,

Улыбайся по смелей.

(Имя ребенка) тоже не робей,

Посмотрите все ребята,

Солнышко нам тоже радо.

В круг скорее становитесь,

И за ручки все возьмитесь.

Посмотрите друг на друга,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: 

-Ребята, на дворе лето, жаркое, солнечное, оно радует нас своей погодой. Мы с вами  в это время года любим  играть, быть очень долго на улице,  ходить с родителями в лес, в парк, в поход, на речку. Но лето ребята, может не только  быть хорошим, но и опасным.

-Как вы думаете почему? Что необходимо соблюдать  и  чего не следует забывать? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Сегодня мы с вами поговорим  о безопасности. Скажите, а вы соблюдаете правила безопасности? Какие правила безопасности вы знаете?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы много знаете о правилах безопасности.

Вдруг откуда-то раздается чих…

Девочка Непослушка: Ой, куда это  я попала, рассматривает все вокруг.

Воспитатель: Здравствуй, девочка!

Девочка Непослушка : Здравствуйте…(неохотно)

Воспитатель: А как тебя девочка зовут, пожалуйста,  представься.

Девочка Непослушка:  Вот ещё чего,  ладно так и быть - я девчушка Непослушка! И всё-таки скажите, где это я?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Непослушке, куда она попала.

( дети отвечают, называя детский сад, группу, свои имена).

Воспитатель: Нам очень интересно, как  же ты попала  к нам в детский сад?

Девочка Непослушна:  А вам сейчас расскажу: я вышла из дома , шла себе шла… и вот сначала я заблудилась, потом чуть не сгорела, разжигая костер, потом наелась  каких-то грибов, у меня заболел живот, потом я так замерзла и уснула. Наверное, кто-то меня сюда сонную и принес…Я  что ли  тоже из этого детского сада?( растерянно) 

Воспитатель: Непослушна, ты ведь еще совсем маленькая, а маленьким детям гулять одним на улице нельзя, только с взрослыми.

Девочка Непослушна: Я просто ничего не боюсь, не соблюдаю  никаких  правил  поведения, что хочу, то и делаю.

Воспитатель: Очень плохо, что ты ничего не боишься, не соблюдаешь правила безопасности ведь немного и случилась бы беда. Наши ребята  знают правила  безопасности, сейчас они тебя с ними познакомят.

Дети читают стихи:

1 ребенок

Если спички в руки взял,

Сразу ты опасным стал-

Ведь огонь, что в них живет,

Много бед всем принесет.

2 ребенок 

Ягод и грибов не счесть,

Но не все их можно есть.

Прежде чем в рот положить,

Маме с папой покажи.

3 ребенок 

Чтоб дорогу перейти,

Надо светофор найти

У него язык простой

Смотрит красным глазом – стой!

А зажжет зеленый глаз-

Значит, пропускает нас.

4 ребенок 

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни!  И звони!

Воспитатель: Ребята, предлагаю  помочь девочке, научить правилам безопасности. Вы согласны?

Тогда, я приглашаю  всех ребят и тебя Непослушка  поиграть в интересную игру, которая называется «Путешествие в страну  Безопасности».  (слайд 1)

Воспитатель: Нам с вами необходимо разделиться на группы.

Перед началом занятия каждый из вас выбрал себе значок с определенным цветом (красный, желтый, зеленый).  Каждый  значок  обозначает цвет темы.

У кого красный значок будет отвечать на вопросы  по теме  «Безопасность на дороге», желтый значок «Безопасность в быту», зеленый значок «Безопасность на природе». (слайд 2)

Правила игры:  перед вами игровое поле (слайд 3), состоящее из 3 тем.

Каждая тема состоит из 3 вопросов.  Услышав вопрос, вам надо посовещаться и дать ответ. При правильном ответе появляется красивый салют, если ответ не правильный прозвучит неприятный звук.

Если чья-то  команда  затрудняется  в ответе, то другая может помочь.  Правила игры всем понятны?

Воспитатель: Вопрос из темы «Безопасность на дороге»:

1.На какой сигнал светофора можно переходить улицу?( на зеленый)

(слайд 4).

2.По какой части дороги должен ходить пешеход?( по тротуару) (слайд 5).

3.Где разрешается переходить улицу?( по пешеходному переходу)(слайд 6).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились  с первой темой нашей игры переходим  ко второй теме « Безопасность в быту»:

1. Чем нельзя играть дома? (спичками) (слайд 7).

2. Каким электроприбором можно пользоваться дома, когда нет родителей? (холодильником) (слайд8).

3.Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар? (01) ) (слайд9).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и со второй темой нашей игры, переходим к третьей теме « Безопасность на природе »:

1.Какие грибы нельзя собирать в лесу? (несъедобные) (слайд10).

2.Что нельзя оставлять после себя в лесу? (мусор) (слайд11).

3.Что нужно залить водой перед уходом из леса? (костер) (слайд12).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все задания выполнили и ответили правильно. Я думаю, что  девочка Непослушка   и ребята  запомнят  эти правила  безопасности  и будут их соблюдать.

Воспитатель: Что-то мы свами засиделись , предлагаю  провести  разминку. Непослушка  и ребята встают .

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в сторону)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на мести)

Ребята присаживаются на стульчики.

Девочка Непослушна: Ребята, вы меня многому научили, я много узнала правил. Вот у меня есть к вам еще просьба : помогите мне разобраться какие из них  картинок относятся  к  опасности, а какие к безопасности.

Воспитатель:  Ребята, перед вами  картинки: изображающие опасность. Вы должны разместить на мольберте с красным кружком, а безопасность на мольберте с зеленым кружком.(самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами многое вспомнили и узнали, что вам запомнилось и понравилось больше всего? А что запомнила  девочка Непослушна?

Девочка Непослушна : Спасибо вам ребята, я очень много узнала и запомнила, теперь я буду, переходит улицу только по пешеходному переходу и только на зеленый свет, в лесу я не буду разводить костер и собирать неизвестные грибы. А дома я не буду пользоваться электроприборами без взрослых.

Воспитатель: Непослушка , на память о нашей встречи мы с ребятами хотим подарить « Книгу правил безопасности».

Девочка Непослушна: Спасибо большое за книгу. Я теперь буду изучать правила безопасности и соблюдать их. До свиданья!

Воспитатель: Спасибо, ребята за занятие! Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...

Образовательная деятельность по формированию основ безопасности "Путешествие в страну дорожных знаков"

Образовательная деятельность по формированию основ безопасности "Путешествие в страну дорожных знаков"...

Конспект ООД по формированию основ безопасности "Путешествие в страну Светофондию"

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофондию»»Подготовила: воспитатель Кощеева Н.ВПояснительная записка. Мчатся по дорогам наших городов машины – грузовы...

Конспект по формированию основ безопасности "Путешествие в стану правил дорожного движения"

В копилку конспект занятия!  дети   за мотивированы были строить маршрут до библиотеки и с удовольствием выполняли задания. После этого герой Буратино подарил в группу книгу "Прикл...

Программа по формированию основ безопасности у дошкольников "Страна безопасности"

СодержаниеЦелевой раздел        3Пояснительная записка…        3Принципы реализации программы&helli...

Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников  «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»...

Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»...