Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Берловская Наталья Ивановна

Программное содержание:

-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

-Расширять у детей знания и представления о грибах.

-Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь детей.

-Разработать правила безопасного поведения в лесу

-Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:

Картинки: одежда, обувь, головные уборы; пешеходный переход «зебра»; набор знаков-запретов поведения в лесу; грибы, разрезанные пополам; аудиозапись дороги, пения птиц; корзинка; магнитная доска; бросовый материл; мягкие модули.

                                               Ход занятия:

Восп.: «Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, а куда, вы узнаете отгадав загадку»

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню-земляникой,

Таню-костяникой,

Машеньку-орешком,

Петю-сыроежкой.

Дети: «Это лес»

Восп.: «Мы отправимся в лес за грибами. Ребята, а сейчас мы готовы идти в лес?»

Дети: «Нет, на нас нет соответствующей одежды»

Восп.: «Давайте откроем наш гардероб ( дети берут картинки с вещами). А сейчас мы разделимся на три команды. Первая команда – дети, у кого картинки с обувью; вторая -  с головными уборами; третья – с одеждой. У нас получились три команды, выберите в своих командах те вещи, в чем можно идти в лес за грибами».

Восп.: Ребята, вам надо выбрать те вещи, которые нас защитят в лесу от насекомых, клещей, змей и непогоды (дождя).

Дети обсуждают форму одежды для леса. Выходят и показывают всем, какую одежду, обувь и головные уборы необходимо надеть.

Восп.: «Давайте с вами наденем все что необходимо (дети изображают как одеваются).

Восп.: Одежда и обувь нас защитят в лесу, но нам понадобятся дополнительные средства от насекомых. Какие средства защиты от вредных насекомых у нас есть?

Дети: «Крем, спрей»

Восп.: Что еще необходимо взять с собой в лес?»

Дети: «Нам нужна корзинка».

Восп.: «А у меня есть волшебный мешочек и в нем тоже лежит необходимая нам вещь. Что это, догадайтесь?»

Это что за аппарат?

Говорить с тобой он рад-

Ты по улице идешь

И беседу с ним ведешь.

Дети: «Мобильный телефон»

Восп.: «Ребята, почему мобильный телефон важно взять с собою в лес?»

Дети: «Телефон поможет связаться с людьми в экстренных случаях»

Восп.: «Какой номер необходимо набрать?»

Дети: «112 или 01- служба спасения»

Восп.: «Ну вот, мы и готовы, можно отправляться»

                                               Физминутка:

Мы идем в осенний лес                                               дети идут

В нем полным полно чудес                                          разводят руки

Дождь вчера в лесу прошел                                        кисти рук встряхивают

Это очень хорошо!                                                     хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать                                   прикладывают руку ко лбу

И в корзинку собирать                                                        наклоняются

 

Слышен звук дороги.

Восп.: «Наш лес недалеко, но чтобы в него попасть нужно перейти дорогу. Что для этого нужно сделать?»

Дети: «Можно перейти дорогу на светофоре, а можно по пешеходному переходу»

Восп.: «Как перейти дорогу по пешеходному переходу?»

Дети: «Подойдя к пешеходному переходу, сначала смотрим налево, доходим до середины, смотрим направо, если нет - машин переходим до конца» (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу).

Восп.: «Вот мы и в лесу» (рассказ детей об осеннем лесе).

Звучит запись пения птиц.

Восп.: Ребята, давайте послушаем звуки леса. «Вы узнали этих певцов? А какие правила поведения в лесу вы знаете?»

Дети: «Нельзя разорять гнезда птиц, нельзя шуметь, нельзя брать птенцов и других лесных жителей домой».

Восп.: «Верно, мы можем поставить вот такой знак»

Восп.: «Давайте с вами полюбуемся красотой осеннего леса. Ребята мы пришли за грибами, как нас можно назвать?»

Дети: «Грибники»

Восп.: «Собирая грибы, мы помним,  что это тихая охота, но можно и заблудиться, что же делать, если вы заблудились в лесу?»

Дети: «Звать на помощь, кричать «АУ»»

Восп.: «Лучше не уходить с того места, где ты стоишь подавать сигналы. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, чей голосок?»

Восп.: «Ребята, а какие грибы мы будем собирать в лесу?»

Дети: «Собирают только съедобные грибы, не червивые»

Восп.: «Вот и наша лесная поляна, но грибы на ней решили с вами поиграть. Возьмите каждый половинку съедобного гриба»

(Дети берут шляпки и ножки съедобных грибов)

Восп.: «Давайте проверим и найдем пары грибов. Я читаю загадки, а вам нужно выйти вместе с этими грибами и положить их в корзинку»

 

 

Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора-… (Боровик)

 

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту,

Зовусь я … (Подосиновик)

 

На пеньке сидят братишки,

Все в веснушках, шалунишки

Эти дружные ребята называются … (Опята)

 

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом,

Очень дружные сестрички- золотистые … (Лисички)

 

Не спорю, не белый

Я, братцы, по проще

Росту я обычно в березовой роще (Подберезовик)

 

 

 

Он живет под елками

Скрытый их иголками.

Много у него братишек

Рыжий гриб зовется… (Рыжик)

 

Восп.: «А какие грибы остались на поляне? (Мухомор и поганка). А какие это грибы?»

Дети: «Эти грибы ядовитые и несъедобные»

Восп.: «Для человека они ядовиты, но уничтожать в лесу их нельзя, т.к. они полезны лесным жителям. Поэтому на нашей грибной поляне мы можем найти вот такой знак»

Восп.: «Ребята, мы давно уже ходим по лесу, мне кажется ,вы проголодались? Как вы думаете, можно ли в лесу развести костер, чтобы поесть и согреться?»

Дети: «Костры в лесу разводить запрещено, лес может загореться»

Восп.: «Вот еще один знак. В лес обычно берут воду, я сегодня запасла для вас воды в маленьких бутылочках» (дети берут бутылочки и пьют воду)

Восп.: « Вот мы и попили, а куда же деть бутылочки, ведь это мусор?»

Дети: «Мусор в лесу бросать нельзя. Его надо взять с собой»

Восп.: «Вот еще один знак, а мусор мы сложим в специальный мешок и возьмем с собой. Теперь нам можно возвращаться домой».

(Дети переходят дорогу)

Восп.: «Вот мы и дома, давайте переоденемся, поставим наши корзинки и вспомним какие правила мы соблюдали в лесу»

Дети: «Мы не разрушали птичьих гнезд, не разводили костер, не бросали мусор, не губили ядовитые грибы»

Восп.: «А вы помните, что мы взяли с собой бутылочки и хотели их выбросить, а ведь это бросовый материал и сегодня я предлагаю вам сделать поделку из бросового материала. Мы можем превратить наши бутылочки в грибок, добавив к ним шляпки»

(Дети подходят к столу и делают грибы, ставя их в корзинку)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа

Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»

Тема:   «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах;  различать звонкие и глухие согласные; опреде...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Ответственность за поступки»

Задачи:1.     Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2.     Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в сфере трудового воспитания (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе № 6 «Путешествие в Школу экономики»

Как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине – это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег...

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности (старшая и подготовительная к школе группа) «Азбука безопасности» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программапо формированию основ безопасностижизнедеятельности(старшая и подготовительная к школе группа)«Азбука безопасности»на 2020-2021 учебный год...