Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Швец Ольга Викторовна

Задачи:

1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).

2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

3. Развивать навыки ориентировки на плоскости.

4.Закреплять навыки количественного счёта до 12 и цифр до 12.

5. Развивать приёмы умственных действий, быстроту реакции, речь познавательный интерес.

6.Воспитывать дружеские взаимоотношения, радость общения с друзьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_prostokvashino-konspekt.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/сад № 16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект

Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений.

«Путешествие в Простоквашино»

Подготовительная к школе группа

Составитель: Швец Ольга Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории.

Санкт-Петербург

2014

«Путешествие в Простоквашино»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности

Задачи:

1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).

2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

3. Развивать навыки ориентировки на плоскости.

4.Закреплять навыки количественного счёта до 12 и цифр до 12.

5. Развивать приёмы умственных действий, быстроту реакции, речь познавательный интерес.

6.Воспитывать дружеские взаимоотношения, радость общения с друзьями.

Материал:

Мультимедийная установка,  компьютер,  таблица «Засели домик»,  карточки,  блоки Дьенеша,  математический планшет,  яблоки (на сюрпризный момент).

Ход игры.

Воспитатель: Дети, нам сегодня на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать от кого? Смотрим на большой экран.(включаю экран)

 СЛАЙД № 1.Дорогие, дети! Приглашаем вас в гости на новоселье. Мы построили в своей дер. Простоквашино новый дом. Приезжайте. Ждём вас.

Кот Матроскин, Шарик и дядя Фёдор.  А чтобы вы не заблудились мы вам прислали подсказку- маршрут пути).

Воспитатель: Дети, но прежде всего чтобы отправиться в гости на новоселье, мы должны приготовить подарок. Что можно подарить? Предлагаю подарить чайный сервиз и сделаем мы его сами. (индивидуальная работа с математическим планшетом). На планшете резиночками выкладываем предметы сервиза  (чайник, сахарница, чашки высокие и низкие...)

 Подарок готов можно отправляться в путь.

СЛАЙД №2  Смотрим на маршрут.  Работа с таблицей №1 и примеры с символами (блоки Дьенеша).  «Выкладываем дорожку»

СЛАЙД №3 (проверка дорожки). Молодцы, всё верно.

СЛАЙД№4. Вот мы и в Простоквашино.

Физминутка "ЗДРАВСТВУЙТЕ"

Я здороваюсь везде-

дома и на улице, даже "Здравствуй" говорю я соседской

курице (показываем крылышки)

Здравствуй, солнце золотое (показать руками круг)

Здравствуй, небо голубое (руки поднять наверх)

Здравствуй, вольный ветерок (покачать руками в стороны)

Здравствуй маленький дубок (присесть)

Здравствуй, утро (жест вправо)

Здравствуй, день (жест влево)

Нам здороваться не лень (обе руки в стороны).

СЛАЙД №5.В Простоквашино построили новый дом, но жильцы не знают, кто в какой квартире будет жить.

Д.Фёдор, родители д. Фёдора, кот Матроскин, пёс Шарик, почтальон Печкин, птичка Галка, Коровка, телёнок.

Таблица №1"Засели жильцов"(блоки Дьенеша) СЛАЙД №6

 Ключи закодированы символами, давайте заселим в дом жильцов.

(каждый из детей получает ключ с кодом)

-Сколько этажей в доме?

-Сколько квартир на этаже? Во всём доме?

-Сколько квартир заселили?

-Сколько осталось свободных?

-Кто живёт на одном этаже?

-У каких жильцов комнаты с одинаковыми символами? (цвет, форма)

Молодцы!!! Все стали довольны и дружны!!!

СЛАЙД №7.Дядя Фёдор: дети, мы для вас приготовили угощение, но вот беда оно исчезло, кто то его взял помогите составить портрет того, кто это сделал....

Д/и "ФОТОРОБОТ" (дети получают примеры с цифрами и по результатам находят нужную деталь в портрете. СЛАЙДЫ №8-12

СЛАЙД№13 проверка (получился заяц)

СЛАЙД №14 Заяц: Я не дам вам угощение, попробуйте меня найти…

СЛАЙД №15 «Лабиринт» (блоки Дьенеша)

Воспитатель: Ну вот, мы тебя и нашли. Заяц ты почему так плохо сделал?

СЛАЙД №16 Заяц: А я обиделся, я тоже живу в этой сказке и в этой деревне, а ключ от комнаты мне не дали...

Воспитатель: Дети, давайте и зайца заселим в новый дом.

СЛАЙД №17. (Герои из Простоквашино благодарят и прощаются с детьми).

Воспитатель: Молодцы! Хороший конец у сказки получился!!! И стали они жить - поживать и добра наживать!!!

А нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

План-конспект Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе.

Программное содержание:Обучающие  задачи:-  Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части;-уточнить знания о прямом и обратном счете;- знания о геометриче...