План-конспект Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сергеева Айна Гелдиевна

Программное содержание:

Обучающие  задачи:

-  Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части;

-уточнить знания о прямом и обратном счете;

- знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

- Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-  воспитывать интерес к занятиям математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_po_matematike.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

        План-конспект

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений в старшей группе.

        

Программное содержание:

Обучающие  задачи:

-  Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части;

-уточнить знания о прямом и обратном счете;

- знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

- Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-  воспитывать интерес к занятиям математики.

Ход занятия:

1 часть. Начало занятия

Воспитатель:  Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

2 Часть. Основная

Воспитатель : Какое сейчас время года? (зима)

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы. ( Декабрь, январь, февраль.)

Воспитатель: Сейчас утро или вечер? ( Утро)

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке? (Пять)

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? ( три)

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения? (Один)

Воспитатель: Сколько носов у трех котов? (три)

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики? (три)

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный)

Давайте откроем его.

Воспитатель: Кого вы здесь видите? (Прямоугольник)

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? ( грустное, невеселое)

Воспитатель: А почему он загрустил? ( потому, что он один, рядом нет его друзей)

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник? ( с кругом, квадратам, овалом, треугольником)

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их ( треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг)

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? ( Геометрические  фигуры )

Воспитатель: Сколько всего фигур? (пять)

Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель: А фантазировать вы любите? ( Да)

Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник?

Воспитатель:  А вам интересно, что в других конвертах? (Да)

Воспитатель:  Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета? (желтый )

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей. ( 2,4)

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов? (три)

Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой? ( белый)

Воспитатель:  Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? (два)

Воспитатель:  Как называются эти части? ( Половинки)

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока? ( четыре)

Воспитатель:  А теперь послушайте задание. Сядьте за стол.

СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? (четыре)

Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ? (Доли)

 3 Часть. Итоговая

Что мы узнали на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений". Младшая возрастная группа

I часть занятия (работа с демонстрационным материалом).На фланелеграфе выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для елочки).«Давайте нашу елочку украсим яркими игрушками».Вы...

Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»

Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально-  познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Вид: НОД Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1.Формировать умение сравнивать группы предмет...

Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство

Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену  зиме прид...