Конспект занятия по формированию правил безопасности в младшей группе : Тема «Опасные ситуации дома»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конечно, невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно и доходчиво объяснять ему, где, когда и как он может встретиться с опасностью.

Беспокоясь о безопасности своего ребенка, взрослые должны рас­сказывать ему о ситуациях, которые могут быть опасными (открытое окно, балкон, включенная газовая или электрическая плита).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию правил безопасности в младшей группе

«Правила безопасности дома»

Цель: знакомство детей с предметами и ситуациями, опасными для жизни и здоровья.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они могут столкнуться дома;

• Закрепить правила безопасного поведения дома.

Развивающие:

• Стимулировать проявления любознательности.

• Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

• Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

• Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

• Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приёмы:

Игровой – сюрпризный момент игрушка Каркуша, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное», «Сложи картинку и вспомни правило.», «Да или нет».

Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)

Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные игровые упражнения.

Словесный - рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.

Педагогические технологии: здоровье сберегающая, социо – игровая, личностно-ориентированная технологии.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Беседа: «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови», Стихи про безопасность.

Материал и оборудование: ИКТ с персонажем Каркушей, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и т.д., разрезные картинки.Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!

Воспитатель: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы дома и попробуем запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся).

СЛАЙД 2: Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит?

Кто бы это мог быть? (ответы детей)

Что же нам делать?

Можно ли открывать дверь незнакомым людям, если вы дома одни? (ответ детей)

Почему нельзя открывать?

Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

Воспитатель: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?

Стихотворение: «Безопасность дома»

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: Никогда не открывайте дверь незнакомым людям!

Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»? (дети повторяют слова « Кто там»?).

СЛАЙД 3 -Ребята, к нам в гости прилетело ласковое солнышко, чтобы согреть нас своими лучами. Давайте последим за ним глазками.

Зрительная гимнастика «Солнышко»

Вот какое солнышко

На моей ладошке.

Поднесу поближе,

Посмотрю немножко.

Бывает солнце далеко,

А бывает – близко.

Солнце в небе высоко,

Опустилось низко.

Вправо руку отвожу

И на солнышко гляжу.

Влево руку отведу,

Следом взгляд переведу.

Вправо – влево смотрят глазки,

Солнце будто бы из сказки.

Солнышку уж спать пора,

Глазки закрываю.

Посчитаю: раз, два, три,

Быстро поморгаю.

Раз, два, три, четыре, пять,

Солнышку пора вставать!

Показать ладошки.

Посмотреть на руку перед собой.

Отвести руку далеко,

Приблизить.

Поднять руку и посмотреть вверх.

Опустить, посмотреть вниз.

Отвести руку вправо, проследить взором.

То же влево.

На каждое слово переводить взгляд вправо – влево.

Закрыть глаза без напряжения.

На раз-два-три – зажмурить глаза.

Моргать глазками.

Потянуться.

СЛАЙД 4 Проектор: Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется у нас гости!

На экране появляется Каркуша.

Дети: - Каркуша!

Каркуша: Кар, кар, здравствуйте ребята!

Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.

Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке.

Ой, сколько тут всего разного и интересного, а не опасно это?

СЛАЙД 5 Каркуша: Кар, кар, как опасно? Ничего не опасно.

Там все нужное!

С этими предметами можно даже поиграть!

Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Каркуше

с чем можно играть, а с чем нельзя.

Проводиться д/ игра: «Опасное неопасное».

( Дети собирают не опасные предметы, а воспитатель собирает опасные предметы. Высыпаю предметы на стол).

Посмотрите, сколько опасных предметов было у Каркуши. ( смотрят на экран).

Корзину с опасными предметами я убираю, а корзину с безопасными предметами я оставлю, мы будем играть с ними в группе.

Воспитатель: опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними.

Слайд6

СЛАЙД 7 Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю, с чем можно играть, а с чем нельзя.

Воспитатель: А теперь мы приглашаем нашу гостью с нами поиграть.

Физ. минутка «Вороны»

Вот под елочкой зелёной скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо) Спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)

и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щёку — засыпают)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо)

СЛАЙД 8 Каркуша: Вы что уснули, просыпайтесь, у меня есть ещё картинки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила!

Проводиться д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки)

Картинки разрезаны на 4 части.

Дети берут половинки картинок, и собирают на столах .

Составляют картинку .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, кто собрал такую картину?

Какое правилу мы придумаем к этой картинке? ( И так все следующие).

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

  1. «Спички опасны, их только тронь». Малыши грозят пальчиками.
  2. «Сразу появится яркий огонь!». В это время все поднимают руки кверху и шевелят всеми пальцами.
  3. «Сначала маленький». Малыши в это время держат руки перед собой.
  4. «А потом большой, большой!». Руки вновь поднимают и шевелят пальчиками.
  5. «Подул ветерок», все малыши начинают дуть.
  6. « Погас огонек». Во время этой фразы опускают руки вниз.

СЛАЙД 12 Каркуша: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести. Мне пора, но я ещё к вам прилечу чему - ни будь ещё научиться у вас,

А теперь - до свидания! (Каркуша улетает).

А сейчас мы с вами поиграем.

Поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

На проекторе

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...

  • СЛАЙД 13 играть со спичками и зажигалкой;
  • 14 рисовать;
  • 15 включать и выключать стиральную машинку;
  • 16 играть в куклы;
  • 17 включать плиту;
  • 18 поставить разогревать еду в микроволновку;
  • 19 включать электрочайник;
  • 20 рассматривать картинки в книжках;
  • 21 пользоваться ножом;
  • 22 смотреть мультфильмы;
  • 23 тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
  • 24включать и пользоваться утюгом;
  • 25 засовывать в розетку посторонние предметы;
  • 26, 27собирать пазлы, строить из кубиков дом;

СЛАЙД 28 Дети встают в круг…

Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время!

Все знают – баловство до добра не доводит.

Я рада, что теперь вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.

Воспитатель: посмотрите на гостей, скажем им спасибо и до свидания! Мы с вами ещё встретимся! (дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.

Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....

Конспект занятий по ознакомлению с природой в младшей группе. Тема: "Как мышонок ПИК до дому добирался"

Учение детей различать виды транспорта, имитировать звуки различных видов транспорта...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....

Конспект занятия по правовому воспитанию детей (вторая младшая группа) Тема: «Право на имя»

Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».Задачи:-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; св...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению правил безопасности в быту на тему: « Опасные ситуации дома»

Интеграция  образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»Аудитор...

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...