Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей); «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности); «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура: формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм) .

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

Задачи:

• образовательные:

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;

учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;

• развивающие:

развивать логическое мышление, умение сопоставлять;

развивать интерес и любознательность у детей;

развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;

активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность.

• воспитательные:

воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Материал: Картинки сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит;

одежда для обыгрывания опасных ситуаций «Незнакомец предлагает конфету девочке», «Женщина незнакомка» пинтограмы для Дидактической игры «Добро и зло»; презентация «Правила безопасности дома и на улице».

Ход организации непосредственно образовательной деятельности детей

Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?

Дети: (Животные. Другие люди.)

Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?

Дети: (Могут.)

Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?

Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые)

Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?

Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные)

Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».

Дидактическая игра «Добро и зло»

Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.

Воспитатель. - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?

Ответы Детей:…….

Воспитатель. - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему?

Воспитатель. - Во всех ли сказках лиса и волк злые?

Воспитатель. - В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.

-На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).

Воспитатель. Молодцы справились с заданием.

– Кто из людей для вас является своим, близким?

Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)

Воспитатель. – Кто для вас является знакомым?

Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)

Воспитатель. – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)

Физкультминутка /любая/

Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя костюм.

Ситуация 1 «Незнакомка» Незнакомая женщина спрашивает у ребёнка, где он живет, дома ли его родители, с кем живет.

Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?

Дети: Незнакомую женщину

Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?

Дети: (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя! »)

Воспитатель предлагает детям обыгрывать самим ситуации.

Ситуация 2 обыгрывает ребенок, / воспитатель предлагает ребенку одеть на себя одежду/  «Незнакомец предлагает конфету девочке» Здравствуй, малыш. Как дела? Угощайся конфетами. Нравятся конфеты? Пойдём ещё купим.

Воспитатель. – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.

Как поступите?

Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)

Воспитатель. – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?

Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)

Ситуация 3 обыгрывает ребенок, /воспитатель предлагает ребенку одеть на себя одежду/   - Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом есть магазин обуви. Я хочу купить сыну красовки, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит)

Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли поступил Максим? Почему? -Что должен был сказать Ммксим незнакомой тёте?

Дети: ( Я пойду с вами примерять красовки только с мамой. Она сейчас подойдёт)

Воспитатель. Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…

Воспитатель. Молодцы справились с заданием.

Итог занятия

Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми.  Сейчас ребята я предлагаю закрепить эти правила «Правила безопасности дома и на улице» Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей); «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности); «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура: формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм) .

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

Задачи:

• образовательные:

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;

учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;

• развивающие:

развивать логическое мышление, умение сопоставлять;

развивать интерес и любознательность у детей;

развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;

активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность.

• воспитательные:

воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Материал: Картинки сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит;

одежда для обыгрывания опасных ситуаций «Незнакомец предлагает конфету девочке», «Женщина незнакомка» пинтограмы для Дидактической игры «Добро и зло»; презентация «Правила безопасности дома и на улице».

Ход организации непосредственно образовательной деятельности детей

Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?

Дети: (Животные. Другие люди.)

Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?

Дети: (Могут.)

Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?

Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые)

Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?

Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные)

Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».

Дидактическая игра «Добро и зло»

Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.

Воспитатель. - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?

Ответы Детей:…….

Воспитатель. - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему?

Воспитатель. - Во всех ли сказках лиса и волк злые?

Воспитатель. - В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.

-На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).

Воспитатель. Молодцы справились с заданием.

– Кто из людей для вас является своим, близким?

Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)

Воспитатель. – Кто для вас является знакомым?

Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)

Воспитатель. – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)

Физкультминутка /любая/

Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя костюм.

Ситуация 1 «Незнакомка» Незнакомая женщина спрашивает у ребёнка, где он живет, дома ли его родители, с кем живет.

Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?

Дети: Незнакомую женщину

Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите?

Дети: (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя! »)

Воспитатель предлагает детям обыгрывать самим ситуации.

Ситуация 2 обыгрывает ребенок, / воспитатель предлагает ребенку одеть на себя одежду/  «Незнакомец предлагает конфету девочке» Здравствуй, малыш. Как дела? Угощайся конфетами. Нравятся конфеты? Пойдём ещё купим.

Воспитатель. – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.

Как поступите?

Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)

Воспитатель. – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?

Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)

Ситуация 3 обыгрывает ребенок, /воспитатель предлагает ребенку одеть на себя одежду/   - Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом есть магазин обуви. Я хочу купить сыну красовки, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит)

Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли поступил Максим? Почему? -Что должен был сказать Ммксим незнакомой тёте?

Дети: ( Я пойду с вами примерять красовки только с мамой. Она сейчас подойдёт)

Воспитатель. Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…

Воспитатель. Молодцы справились с заданием.

Итог занятия

Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми.  Сейчас ребята я предлагаю закрепить эти правила «Правила безопасности дома и на улице» Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность детей дома и на улице П резентацию подготовила воспитатель подготовительной группы МАДОУ «Сказка» Смурыгина Елена Ивановна.

Слайд 2

Если ты потерялся! Прежде всего не пугайся и не плачь. Обратись к людям ,лучше к милиционеру можно к дворнику или к мамам и бабушкам, которые гуляют со своими детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу. Самое разумное: Не уходить с того места где тебя оставили взрослые. И еще совет: запомни свою фамилию, как зовут маму и папу, выучи наизусть свой адрес, хорошо если ты знаешь свой телефон

Слайд 3

Если позвонили в дверь . Помни : Нельзя открывать дверь не посмотрев в глазок. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не называл, даже работником милиции . А как вести себя если ты подошел к двери ,а дверь приоткрыта, или видишь что в квартире чужие? Запомни: входить в квартиру в таком случае нельзя. Нужно быстро и незаметно уйти к соседям и от них позвонить в милицию

Слайд 4

Если у вас звонит телефон Запомни : когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомыми людьми, говорить ,что родители на работе и сообщать свой адрес. Нужно молча , не отвечая ни на один вопрос, положить трубку Самое главное- о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты хорошо знаешь.

Слайд 5

В подъезде Нельзя входить в подъезд, если в нем или рядом стоит незнакомец или если кто-то идет за тобой. Нужно пройти мимо, подождать в стороне, когда пройдет домой кто-нибудь из живущих в вашем подъезде, или позвонить домой, чтобы тебя встретили. Запомни: в лифт входить с незнакомыми людьми нельзя .

Слайд 6

Чужая машина Запомни : ни в коем случае нельзя садиться в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай ни в какие разговоры с водителем. А если тебя пытаются в нее посадить ,попробуй вырваться, и убежать или зови на помощь, громко кричи обращаясь к прохожим: «Меня хотят увезти! Мой телефон…» Учти : за рулем машины или в слоне может сидеть женщина или молодая девушка, ласковая и приветливая. Все равно –не садись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Занятие «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Занятие в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»...

Квест-игра в старших группах : «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице....

Конспект ООД для детей 5-6 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть заняти...

Конспект Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоро...

План-конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

План-конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»...