Главные вкладки

    Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Фотьева Наталья Викторовна

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

     

           Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможных

    контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести се- бя в таких ситуациях.

     

           Материал: Цветные карандаши (фломастеры, гуашь, акварель), рабочая тетрадь.

     

            Предварительная беседа

        Педагог спрашивает детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», близким человеком, а кого – «чужим»; кого можно назвать знакомым, чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от «чужого», постороннего.

                                                 

     

                                                    Ход  занятия:

     

            Творческое задание

         Для формирования более точного понимания того, кто является «своим» и «чужим», попросить детей изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими» (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестра, тетя, дядя), а на

    другом рисунке – «чужих», посторонних людей (продавец в магазине, почтальон, прохожие на улице). Если ребенок помимо членов своей семьи изобразил на первом  рисунке кого-то еще, например, воспитательницу детского сада, подругу матери, друзей – сверстников, - объяснить, что такие люди называются «знакомыми». Это люди, которых ребенок знает, но не так хорошо, как своих родных и близких. Предложить нарисовать их отдельно на третьем рисунке.

         Для закрепления понимания детьми различий между группами людей - «свои»,

    знакомые, «чужие» - обсуждаются рисунки всех детей. Пусть каждый расскажет

    кого он нарисовал, и объяснит, почему он разместил людей на своих рисунках именно так.

     

              Игра

         Попросить детей встать на небольшом (около полуметра) расстоянии друг от друга, образуя круг. Водящий находится в центре и поочередно бросает мячик каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой», - выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать (по типу известной игры « Рыбы, птицы, звери»). Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

              В роли водящего может выступать педагог, а темп бросания мяча может убыстряться или замедляться. Игра заканчивается тогда, когда все дети без ошибок справятся с заданиями водящего.

              Обсуждение

        Рассмотреть с детьми следующие типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице.

    ·        Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда- нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку, представляясь знакомым родителей и сообщая, что действует по их просьбе.

    ·        Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка прокатиться вместе с ним.

    ·        Взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым, жвачкой.

             Обсудить с детьми каждую ситуацию. Обратить их внимание на привлекательные моменты (вкусная конфета, удовольствие покататься на машине), а также на высказывания незнакомца, которому нельзя доверять (знакомый родителей и действует от их имени).

             В процессе обсуждения педагог объясняет, что не надо разговаривать с чужим человеком на улице, если ребенок один или в компании сверстников, но без взрослых. Опасно доверять незнакомому человеку, если он уговаривает пойти куда-то (в кино, в парк, в зоопарк), обещает показать или подарить интересную игрушку (куклу Барби, гоночные машинки), угостить мороженым, жвачкой, даже в том случае, если чужой человек представляется знакомым родителей, говорит ребенку, что отведет его к маме (папе, бабушке, братишке или сестренке), которая его ждет.

             Дети должны запомнить, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, «например» разлучить с близкими, испугать. Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда- либо, соглашаться сесть в машину.

     

    Вспомните

            Попросить детей вспомнить и рассказать, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес.

         Пусть дети ответят на следующие вопросы:

    ·        Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?

    ·        Почему Буратино согласился пойти с ними?

    ·        Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и  лиса Алиса?

    ·        Чем закончилась для Буратино это история?

     

    Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1)

            Задание 2. Предложить детям рассмотреть изображение незнакомого взрослого – «чужого» человека и раскрасить предметы, которые он хочет предложить ребенку. Обратить их  внимание на то, что этот человек хитрый: он знает, что любят дети, чем их можно заинтересовать – так заманивают мышку в мышеловку с помощью кусочка сыра или сала – того, что она больше всего любит.

                     Попросить детей рассказать, что изображено на картинках, описав каждую ситуацию. Что, по их мнению, говорит взрослый знакомый, знаком ли он ребенку, изображенному на картинках, что отвечает ему малыш в первом случае и что – во втором.

                      В целях закрепления правильного поведения педагог выделяет верные ответы детей и объясняет, как следует поступать в изображенных на картинках ситуациях: побежать домой, закричав: «Ко мне пристает чужой!»; лучше не вступать в разговор с незнакомцем и не отвечать на его вопросы или, в крайнем случае, сказать ему: «Ты чужой, я с тобой никуда не пойду… буду кричать… позову милиционера». Можно повторить эти слова хором или поочередно.

          Затем предложить детям поставить знак «плюс» на той картинке, где ребенок ведет себя правильно, и в той, где изображено его неправильное поведение.

     

    Поэзия

            Прочитать детям стихотворение Корнея Чуковского «Котауси и Мауси».

                                  

                                    Котауси и Мауси

     

    Жила – была мышка Мауси

                               И вдруг увидала Котауси.

                               У Катауси злые глазауси

                               И злые - презлые зубауси.

                               Подбежала Котауси к Мауси

                               И замахала хвостауси:

                               «Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

                               Подойди ко мне, милая Мауси!

                               Я спою тебе песенку, Мауси,

                               Чудесную песенку Мауси»!

                               Но ответила умная Мауси:

                               «Ты меня не обманешь, Котауси!

                               Вижу злые твои глазауси

                               И злые – презлые зубауси!»

    После чтения задать  вопросы:

    ·        Какие еще стихотворения  про опасные ситуации с незнакомцами вы знаете?

    ·        Как надо было правильно себя вести?

                       Для закрепления или повторения материала можно прочитать детям, например, « Сказку о глупом мышонке» С. Маршака.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект по ОБЖ18.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по основам опасности жизнидеятельности.

    Тема: Опасные ситуации: контакты

    с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

           Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможных

    контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести се- бя в таких ситуациях.

           Материал: Цветные карандаши (фломастеры, гуашь, акварель), рабочая тетрадь.

            Предварительная беседа

        Педагог спрашивает детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», близким человеком, а кого – «чужим»; кого можно назвать знакомым, чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от «чужого», постороннего.

                                                 

                                                    Ход  занятия:

            Творческое задание

         Для формирования более точного понимания того, кто является «своим» и «чужим», попросить детей изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими» (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестра, тетя, дядя), а на

    другом рисунке – «чужих», посторонних людей (продавец в магазине, почтальон, прохожие на улице). Если ребенок помимо членов своей семьи изобразил на первом  рисунке кого-то еще, например, воспитательницу детского сада, подругу матери, друзей – сверстников, - объяснить, что такие люди называются «знакомыми». Это люди, которых ребенок знает, но не так хорошо, как своих родных и близких. Предложить нарисовать их отдельно на третьем рисунке.

         Для закрепления понимания детьми различий между группами людей - «свои»,

    знакомые, «чужие» - обсуждаются рисунки всех детей. Пусть каждый расскажет

    кого он нарисовал, и объяснит, почему он разместил людей на своих рисунках именно так.

              Игра

         Попросить детей встать на небольшом (около полуметра) расстоянии друг от друга, образуя круг. Водящий находится в центре и поочередно бросает мячик каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой», - выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать (по типу известной игры « Рыбы, птицы, звери»). Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

              В роли водящего может выступать педагог, а темп бросания мяча может убыстряться или замедляться. Игра заканчивается тогда, когда все дети без ошибок справятся с заданиями водящего.

              Обсуждение

        Рассмотреть с детьми следующие типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице.

    • Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда- нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку, представляясь знакомым родителей и сообщая, что действует по их просьбе.
    • Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка прокатиться вместе с ним.
    • Взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым, жвачкой.

             Обсудить с детьми каждую ситуацию. Обратить их внимание на привлекательные моменты (вкусная конфета, удовольствие покататься на машине), а также на высказывания незнакомца, которому нельзя доверять (знакомый родителей и действует от их имени).

             В процессе обсуждения педагог объясняет, что не надо разговаривать с чужим человеком на улице, если ребенок один или в компании сверстников, но без взрослых. Опасно доверять незнакомому человеку, если он уговаривает пойти куда-то (в кино, в парк, в зоопарк), обещает показать или подарить интересную игрушку (куклу Барби, гоночные машинки), угостить мороженым, жвачкой, даже в том случае, если чужой человек представляется знакомым родителей, говорит ребенку, что отведет его к маме (папе, бабушке, братишке или сестренке), которая его ждет.

             Дети должны запомнить, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, «например» разлучить с близкими, испугать. Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда- либо, соглашаться сесть в машину.

    Вспомните

            Попросить детей вспомнить и рассказать, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес.

         Пусть дети ответят на следующие вопросы:

    • Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?
    • Почему Буратино согласился пойти с ними?
    • Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и  лиса Алиса?
    • Чем закончилась для Буратино это история?

    Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1)

            Задание 2. Предложить детям рассмотреть изображение незнакомого взрослого – «чужого» человека и раскрасить предметы, которые он хочет предложить ребенку. Обратить их  внимание на то, что этот человек хитрый: он знает, что любят дети, чем их можно заинтересовать – так заманивают мышку в мышеловку с помощью кусочка сыра или сала – того, что она больше всего любит.

                     Попросить детей рассказать, что изображено на картинках, описав каждую ситуацию. Что, по их мнению, говорит взрослый знакомый, знаком ли он ребенку, изображенному на картинках, что отвечает ему малыш в первом случае и что – во втором.

                      В целях закрепления правильного поведения педагог выделяет верные ответы детей и объясняет, как следует поступать в изображенных на картинках ситуациях: побежать домой, закричав: «Ко мне пристает чужой!»; лучше не вступать в разговор с незнакомцем и не отвечать на его вопросы или, в крайнем случае, сказать ему: «Ты чужой, я с тобой никуда не пойду… буду кричать… позову милиционера». Можно повторить эти слова хором или поочередно.

          Затем предложить детям поставить знак «плюс» на той картинке, где ребенок ведет себя правильно, и в той, где изображено его неправильное поведение.

    Поэзия

            Прочитать детям стихотворение Корнея Чуковского «Котауси и Мауси».

                                   

                                    Котауси и Мауси

    Жила – была мышка Мауси

                               И вдруг увидала Котауси.

                               У Катауси злые глазауси

                               И злые - презлые зубауси.

                               Подбежала Котауси к Мауси

                               И замахала хвостауси:

                               «Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

                               Подойди ко мне, милая Мауси!

                               Я спою тебе песенку, Мауси,

                               Чудесную песенку Мауси»!

                               Но ответила умная Мауси:

                               «Ты меня не обманешь, Котауси!

                               Вижу злые твои глазауси

                               И злые – презлые зубауси!»

    После чтения задать  вопросы:

    • Какие еще стихотворения  про опасные ситуации с незнакомцами вы знаете?
    • Как надо было правильно себя вести?

                       Для закрепления или повторения материала можно прочитать детям, например, « Сказку о глупом мышонке» С. Маршака.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи на тему: «Русская народная песенка «Дождик, дождик, поливай…» (для детей старшего дошкольного возраста)

    В данном конспекте представлен материал по обучению детей старшего дошкольного возраста заучиванию стихотворений...

    Занятие «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

    Занятие в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»...

    Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

    Занятие в подготовительно к школе группе по ОБЖТЕМА: «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ: КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ».ЦЕЛЬ: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с не...

    «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОБЖ...

    Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

    Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...

    Квест-игра в старших группах : «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

    Формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице....