Главные вкладки

    Квест-игра в старших группах : «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
    материал по обж (старшая, подготовительная группа)

    Марамыгина Людмила Геннадьевна

    Формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_-igra_opasnye_situatsii.docx19.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квест-игра в старших группах «МДОУ д\сад «Улыбка» г.Надым»: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

    Воспитатель: Марамыгина Людмила Геннадьевна


    Образовательные области: «Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей) «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности) ; «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура: формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм) .
    Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
    Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.
    Задачи:
    • образовательные:
    продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
    объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внеш-ность не всегда означает дурные намерения;
    учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая ал-горитм поведения в неожиданной опасной ситуации;
    • развивающие:
    развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
    развивать интерес и любознательность у детей;
    развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;
    активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность
    • воспитательные:
    воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
    Материал: одежда для обыгрывания опасных ситуаций «Незнакомец предлагает конфету девочке», «Женщина незнакомка» пинтограмы для дидактической игры «Добро и зло»;  разукрашки «Правила безопасности дома и на улице».
    Ход игры:

    Воспитатель: – Дети, я предлагаю вам немного поиграть и по путешествовать. Двигаясь по стрелочкам вам нужно на каждом этапе выполнять задания, а в конце пути, вас ждет конверт с сюрпризом.

     Воспитатель: Скажите, что может быть опасен для человека?
    Дети: Животные. Транспорт. Электроприборы
    Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди? 
    Дети: Могут.

    Дети продвигаются по стрелочкам и находят картинки со с схематическим рисунком, нужно рассказать, что же он нам рассказывает.
    Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?
    Дети: Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые. Чужие, незнакомые
    Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?
    Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.)
    Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
    Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».

    ( На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит).
    Воспитатель: - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
    Дети:
    Воспитатель: - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых. На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).
    Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
    – Кто из людей для вас является своим, близким? 
    Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.
    Воспитатель: – Кто для вас является знакомым?
    Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)
    Воспитатель: – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
    Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.) 

    Воспитатель обыгрывает ситуацию.
    1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»
    Воспитатель: – Кого я сейчас сыграла? 
    Дети: Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой
    Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как поступите?
    Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)

    Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как? 
    Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)
    Воспитатель: Осторожней будьте,
    Милые ребята:
    Незнакомым людям
    Доверять не надо!
    Если вас с собою
    В гости позовут,
    Или вам конфетку
    Вкусную дадут,
    Лучше отбегайте
    Прочь от них скорей
    И предупреждайте
    Всех своих друзей…
    2. Ситуация «Незнакомка» 

    Воспитатель изображает незнакомую женщину, подходит к одному из детей и спрашивает у ребёнка: -где ты живешь?

    -  дома ли твои родители?

    -  с кем ты живешь?  и тд.
    Воспитатель: Кого сейчас я изобразила?
    Дети: Незнакомую женщину
    Воспитатель: А как в этой ситуации вы поступите? 
    Дети: (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя! »)
    Воспитатель: Молодцы справились с задание и нашли конверт. В нем разукрашки  «Правила безопасности дома и на улице».
    Рефлексивно-оценочный этап  Возьмите каждый себе 2 магнита красный и синий. Красным отметьте самое легкое для вас задание, а синим задание, которое вызвало у вас трудности!

    - … (имя), какое задание было для тебя легким? А какое трудным?
    Воспитатель: В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми, помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Сейчас ребята я предлагаю закрепить эти правила «Правила безопасности дома и на улице» Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

    Занятие «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

    Занятие в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»...

    Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

    Занятие в подготовительно к школе группе по ОБЖТЕМА: «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ: КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ».ЦЕЛЬ: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с не...

    «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОБЖ...

    Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

    Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...

    Презентация к ООД "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице"

    Сопутствуящая презентация к Образовательной деятельности по ОБЖ для детей подготовительной группы....