Главные вкладки

    Конспект ООД во второй младшей группе Тема: «Опасные предметы»
    материал по обж (младшая группа)

    Кособокова Людмила Николаевна

    - Знакомить с источниками опасности дома: ножницы, игла, нож;

    - Продолжать сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, которые могут принести вред здоровью.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_opasnye_predmety.docx154.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 7 комбинированного вида

    Одинцовского муниципального района Московской области

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    143070, Россия, Московская область, Одинцовский район,

    г. Кубинка (городок Кубинка- 8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23

    Конспект ООД во второй младшей группе

    Тема: «Опасные предметы»

    Подготовила:

    Воспитатель

    Кособокова Людмила Николаевна

    Г. Кубинка 2018г.

    Задачи:

    Образовательная:

    - Знакомить с источниками опасности дома: ножницы, игла, нож;

    - Продолжать сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, которые могут принести вред здоровью.

    Развивающая:

    - Расширять и активизировать словарный запас.

    - Развивать воображение, мышление, внимание.

    Воспитательная:

    - Воспитывать осторожность к опасным предметам;

    - Воспитывать умение сопереживать.

    Оборудование:

      Игровой персонаж - игрушка кошка, медицинский бинт, коробочка с опасными для детской жизни предметами (ножницы, игла, нож); карточки с опасными предметами: ножницы, игла, нож, утюг, спички; карточки с безопасными предметами: машинка, книга, игрушка – мягкий мишка.

    Предварительная работа:

    • Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Смешарики: Опасные игрушки»;
    • Беседы о мелких предметах, об опасных предметах: ножницы, игла, нож;
    • Разгадывание загадок на тему: «Предметы разные – опасные и безопасные»;
    • Рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы у нас в доме»;
    • Дидактические игры: «Как избежать неприятностей»; «У нас порядок»; «Четвертый лишний».

    Ход:

    Орг. момент: Воспитатель с детьми входит в группу, становятся полукругом к гостям.

    Воспитатель:

     Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

    Дети: 

    Здравствуйте!

    Воспитатель: 

    А сейчас, расскажем гостям, какие же мы с вами, ребята.

    Приветствие:

    Наши умные головки – (показывают пальчиком на свою голову)    

    Будут думать много, ловко.
    Ушки будут слушать, - (показывают на ушки)
    Ротик четко говорить. – (показывают на ротик)
    Ручки будут хлопать, - (хлопают ручками)
    Ножки будут топать. – (топают ножками)
    Спинки выпрямляются, - (выпрямляют спинки)
    Друг другу улыбаемся. – (улыбаются друг другу)

    Воспитатель:

     Дети, прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в группе стоит какая-то коробка. Она небольшая, красного цвета, красивая. Вы не видели эту коробку? Оглянитесь вокруг. А вот же она!

    Коробка находится на полке. Воспитатель берет в руки коробку, разглядывает ее, обращает внимание детей.

    Воспитатель: 

    Мне кажется, кто-то приготовил сюрприз для нас. Посмотрим, что находится внутри. Для этого нам нужно подойти к столу. Пойдемте, ребята. 

    Дети за воспитателем идут к столу. 

    Воспитатель: 

    Присаживайтесь на стульчики.

    Дети садятся на стулья.

    Воспитатель:

     Что же в нашей коробке? Ой, это какой-то конверт. Сейчас прочту вам, что на нем написано: «Ребята, отгадайте загадки, тогда узнаете, какие предметы в ней лежат». Открываю конверт.

    Воспитатель: 

    Внимательно слушайте первую загадку:

    «Много делать мы умеем:
    Стричь, кроить и вырезать.
    Не играйте с нами, дети:
    Можем больно наказать!». Как вы думаете, что это?

    Дети:

     Ножницы.

    Воспитатель:

     Посмотрим в нашей коробке. Что же там лежит. А вот и они! 

    Достаю ножницы и кладу на стол.

    Воспитатель: 

     Глеб, повтори, как называется этот предмет?

    Глеб: 

    Ножницы.

    Воспитатель: 

    Хорошо. Вторая загадка:

    «Всё пришьёт умело, ловко,
    Ниткой острая …»

    Дети:

     Иголка.

    Достаю иголку в игольнице и кладу на стол.

    Воспитатель: 

    Вот и она, ребята, посмотрите. А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице. Положу ее в игольницу.

    Воспитатель: 

    Сейчас еще раз с вами повторим. Как называется это предмет?

    Воспитатель показывает иголку.

    Дети: 

    Иголка.

    Воспитатель:

     А в чем находится игла?

    Воспитатель показывает игольницу.

    Дети:

     В игольнице.

    Воспитатель: 

    А для чего нужна игольница?

    Дети: 

    Чтобы иголка не потерялась.

    Воспитатель:

     Правильно. И последняя загадка:

    «Я очень острый и стальной
    Нарезать хлеб вам помогу,
    Но аккуратнее со мной
    Порезать пальчик я могу» 

    Дети: 

    Нож.

    Достаю нож и кладу к остальным предметам.

    Воспитатель:

     Ева, повтори, как называется этот предмет?

    Ева: 

    Нож.

    Воспитатель:

     И с этой загадкой вы справились! Ребята, как вы думаете, а эти предметы опасны для здоровья человека? 

    Дети: 

    Да!

    Воспитатель:

     Чем они опасны? 

    Дети:

     Могут сделать больно, уколоть, поранить.

    Воспитатель:

     Да, эти предметы могут быть очень опасны. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Эти предметы детям не игрушки, только вместе со взрослыми можно брать и использовать их.

    Воспитатель: 

    Дети, я знаю, вы любите играть, топать, хлопать, головой кивать! У меня для вас есть очень интересная игра под названием: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!». Вам нужно встать со своих мест и сделать один шаг вперед.

    Дети встают со своих стульчиков и делают шаг вперед.

    Игра: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!»

    Воспитатель:

     Слушайте правила игры: Я показываю картинку, если на ней изображен предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладошки и киваете головой, а если изображен опасный предмет, то топаете ногами и говорите: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!». Начинаем игру.

    Слышится мяуканье кошечки.  

    Воспитатель: 

    Ой, дети, вы слышали чей-то жалобный голосок? Как вы думаете, кто это?

    Дети: 

    Кошечка.

    Кошечка выходит из раздевалки.

    Воспитатель: 

     Правда! Это же наша «Мурка»! Иди, Мурка, ко мне.

    Воспитатель берет ее на руки.

    Воспитатель: 

    Ребята, поздоровайтесь с кошечкой.

    Дети: 

    Здравствуй!

    Воспитатель: 

    Дети, посмотрите внимательно на кошечку. Что у нее с лапкой?

    Дети: Лапка забинтована.

    Воспитатель:

     Что же случилось с нашей Муркой? Ангелина, спроси пожалуйста, что с ней случилось.

    Ангелина:

     Кошечка, что с тобой случилось?

    Воспитатель:

     Что ты говоришь, Мурка? Ничего не слышно. Детки, у нее так сильно болит лапка, что она может говорить только шепотом. Мурка, скажи мне на ушко, пожалуйста.

    Воспитатель подносит кошку к своему уху.

    Воспитатель: 

    А-а-а. Вот оно что! Ребята, наша Мурка играла одна дома. И нашла клубок ниток, в котором была игла. И Мурка уколола лапку. Теперь она у нее забинтована. И наша кошечка не сможет играть, пока не заживет лапка.

    Воспитатель:

     Дети, а разве можно было играть с иглой?

    Дети:

     Нет!

    Воспитатель: 

    А почему, как вы думаете? Чем опасна игла?

    Дети:

     Ею можно уколоться.

    Воспитатель: 

    Правильно! С иглой лучше не баловаться. Объясним кошечке, с какими предметами также баловаться нельзя. Где же наша коробка стоит. Пройдемте к ней. Присаживайтесь на стульчики.

    Дети за воспитателем идут к столу, садятся на стульчики. Воспитатель садится на стул и ставит кошечку себе на колени.

    Воспитатель:

     Диана, подойди к столу и покажи нам первый опасный предмет. Что это?

    Диана: 

    Ножницы.

    Воспитатель:

     Дети, чем они опасны?

    Дети:

     Ножницами можно пораниться.

    Воспитатель:

     Присаживайся, Диана. София, теперь подойти к столу ты, и покажи второй опасный предмет. Что это?

    София: 

    Нож.

    Воспитатель:

     Ребята, а чем опасен нож?

    Дети: 

    Ножом можно порезаться.

    Воспитатель: 

    Молодцы, ребята, рассказали об опасных предметах. Кошечка, теперь тебе стало понятно, что играть можно не со всеми предметами, что есть у нас дома! Некоторые предметы могут быть опасны. Детки, так как у кошечки все еще болит лапка, я предлагаю оставить ее у нас жить. Мы ее вылечим, накормим, напоим, приласкаем. Согласны, ребята?

    Дети: 

    Да!

    Воспитатель: 

    Вот и замечательно! Ребята, значит красная коробка неслучайно появилась в нашей группе. Благодаря ей, мы с вами узнали об опасных предметах. Сейчас вы будете их называть, а я буду прятать их в коробку, чтобы никто не поранился, не укололся и не порезался.

    Беру каждый предмет и складываю в коробку.

    Дети: Ножницы, игла, нож.

    Воспитатель: 

    Подальше, подальше –

    Опасные штучки,

    Малыши, постарайтесь

    Не брать в свои ручки!

    Воспитатель берет коробку и ставит ее на полку.

    Воспитатель: 

    Подойдите ко мне, ребята. 

    Дети подходят к воспитателю.

    Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете внимательными и аккуратными! Помните, что эти предметы в умелых руках и с разрешения взрослых могут стать вам и помощниками. Иглой можно пришить оторванную пуговицу, ножницами вырезать снежинки к Новому году, ножом намазать масло на хлеб для завтрака.

    Воспитатель: 

    Дети, ваши головки сегодня думали?

    Дети: 

    Думали!

    Воспитатель: 

    А ушки слушали?

    Дети: 

    Слушали!

    Воспитатель:

     Ротик говорил?

    Дети:

     Говорил!

    Воспитатель: 

    Сейчас я предлагаю вам улыбнуться друг другу и гостям. И сказать им «До свидания!»

    Дети:

     «До свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект второй младшей группы "Опасные предметы на кухне"

     Нам, взрослым, необходимо воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Особенно большое скопление опасностей прихо...

    Конспект занятия во второй младшей группе " Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление). Счет до четырех."

    Сравнение предметов по величине, длине, ширине (закрепление).     Счет до четырех...

    НОД по ОБЖ во второй младшей группе "Опасные предметы"

    НОД по ОБЖ во второй младшей группе "Опасные предметы"...

    Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»

    Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту....

    Конспект беседы во второй младшей группы «Бытовые предметы — польза и опасность для здоровья»

    Цель. Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме....

    Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор")

    Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор...