Районный конкурс методических разработок в ДОУ Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему:"Русские народные игрушки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Павлова Галина Васильевна

Русские народные игрушки в наше время очень актуальны. Сценарий развлечения своеобразен по содержанию. Способствует расширение представления детей о народной игрушке,народных промыслах и народных играх через малые фольклорные жанры.Народные игрушки- это игрушки забавы,сколько в них творчества и мастерства, моя задача : посеять в детях доброту через народное искусство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkie_narodnye_igrushki.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                                          «Детский сад №46»

                                        Районный конкурс

                             методических разработок  в ДОУ

                                   Сценарий организации

                   досуговой  деятельности (развлечение)

                                      в 2 младшей группе

                                                на тему:

                         «Русские народные игрушки»                            

                                                                                                   Воспитатель

                                                                                         МБДОУ «Детский сад №46»

                                                                                                2 младшей группы

                                                                                        Павловой Галины Васильевны  

                                                       г.Городец  

                                                           2016 г.

     Сценарий  развлечения в 2 младшей группе      

                        «Русские народные игрушки»

Цель: Создать детям радостное настроение.

Способствовать проявлению у детей двигательной активности.

Задачи:

Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх  через малые фольклорные жанры.

Развивать речь,воображение, мелкую моторику рук.

Вызвать положительный эмоциональный отклик  к  устному народному творчеству, посеять в детях доброту.

Используемые материалы и оборудование: народные игрушки матрёшка, петрушка, птички на круге, юла, шкатулка, сундучок с деревянными ложками, корзинка « волшебная» палочка, клубочек, цветные платочки,кот-Васька мягкая игрушка, ширмочка, домик,шапочка кошки,колокольчик, магнитофон с аудиозаписями.

Предварительная работа:использование песенок, потешек, чтение стихотворений о народных игрушках, проведение  подвижных игр «Мышеловка»,«Курочка-хохлатка» ,пальчиковая гимнастика: «Юла»,

Развитие танцевальных движений с платочками, игры на деревянных ложках

                                              Ход  деятельности

Дети сидят на стульчиках.Входит ведущая-Хозяюшка из  сказки в русском народном костюме с корзиной в руке,в которой лежит клубочек и «волшебная» палочка и с собой несёт кота.

Вед: «Здравствуйте,ребятки,я Хозяюшка-Забавушка пришла к вам из добрых сказок и со мной кот – Васька ,послушайте потешку,

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Вед: «Котик хочет с Вами поиграть в игру «Мышеловка»-(дети встают в круг)котик сидит в середине круга. «Мыши» водят хоровод на лежанке дремлет кот, тише мыши ,не шумите ,кота-Ваську не будите,вот проснётся васька-кот ,разобьёт весь хоровод- (дети убегают на стульчики,а кот в руках Вед.их догоняет .(2р)

Вед: «Ребятки,какие вы все ловкие,никого котик не поймал.Вам понравилось с котом играть?»

Дети:да!

Котик:Мурр-Мяуу!

Вед: «Котик посиди на лавочке,отдохни.а ребятам я покажу ,что у меня лежит в корзиночке.Сейчас я взмахну «волшебной»палочкой

«1,2,3-что-то круглое появись».Смотрите ребятки,да- это волшебный клубочек! Вот он покатился по дорожке,что-то хочет показать?

Кот-Васька: «Мурр-Муу»

Вед: «Котик,ты что-то знаешь?»

Вед: «Катись,катись клубок,покажи нам,где живут добрые игрушки?»

-Ребятки,посмотрите,домик,здесь кто-то живёт.Хозяюшка показывает матрёшку.(читает стихотворение про матрёшку)

«Ах,Матрёшечка-Матрёшка,

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть

Щёчки яркие,платочек,

По подолу цветики.

Весело кружаться в танце яркие букетики!»

-А наша русская Матрёшка хочет,чтобы девочки танец станцевали.

(девочки в нарядных юбочках ,с платочками в руках исполняют танец в кругу, вместе с Хозяюшкой под музыку аудиозапись « Ах,как весело сегодня,веселятся малыши…)

-Девочки ,Матрёшка,вам улыбается,ей понравился танец. Давайте ей скажем вместе: «Матрёшка,оставайся у нас!»

Вед: «Я клубочек покатаю и желанье угадаю, в колокольчик позвоню, в доме этом кто живёт?

Вед: держит в руках Петрушку на палочке и произносит слова:

«Здравствуйте,ребятишки,девчонки и мальчишки.Я весёлая игрушка,а зовут меня Петрушка! Я люблю играть,шутить и веселиться. У меня есть ложки,да ,не простые,а музыкальные,расписные.

Вед: «Петрушка у нас мальчики умеют играть на ложках деревянных».

Петрушка: «Очень хочу посмотреть!»

Хозяюшка достаёт из сундучка  ложки деревянные и раздаёт мальчикам.

(мальчики встают в круг исполняют игру на ложках под аудиозапись музыка Г. Железнова «игра на ложках  или  Русская плясовая» вместе с Хозяюшкой)

Вед: «Молодцы какие,правда ,Петрушка?-да мне очень весело с ребятами. Оставайся с нами.

-Вот шкатулка расписная ,в ней игрушка заводная,

Птички в домике живут,

Птички зёрнышки клюют.

-Посмотрите-ка какие птички:расписные,да,заводные!(показывает как зёрна клюёт-дети рассматривают игрушку)

-Поиграем ребята в игру «Курочка-хохлатка»

(я буду «курочкой» а вы будете изображать «цыплят»,один ребёнок (постарше)- «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплятами» ходит по площадке.Вед:говорит-

«Вышла курочка-хохлатка,с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко,не ходите далеко».

(приближаясь к кошке, вед:-говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.Кошка мяукает бежит за цыплятами,которые убегают в определённый угол площадки к курице-маме.Ведущая(курица)защищает цыплят,разводя руки в стороны,и говорит при этом: «Уходи кошка,не дам тебе цыпляток!

Вед: «Ай,да,ребятки,какие ловкие цыплятки,быстро бегают от кошки!»

Котик: «Мурр-Мяуу!»

-котик говорит,что-то ещё осталось в шкатулке?

-отгадайте загадку:

Непоседа озорная

Я такая заводная!

Стоит пару раз нажать-

И меня не удержать!

Быстро заверчусь на месте.

Очень грустно быть одной. Ну,давай, резвиться вместе! Не соскучишься со мной!

-Ребята, что это ,показываю .

Дети: юла (рассмотреть, как юла вращается).

Пальчиковая игра «Юла».

(сжать правую руку в кулак ,вытянуть указательный палец. Опустить указ. палец вниз и быстро –быстро им  вращать)

Ты юла, юла пляши,  малых деток весели,

-Быстро кружится, поёт и гудит, как самолёт у-у-у…

Вед: «Ребята, вам понравились игрушки?»

Дети:да!

-какие они все добрые ,сколько много мы о них узнали. А как мы будем с ними играть?

Дети:хорошо!

Хозяюшка : дружно!

Давайте мы для наших игрушек спляшем танец «Шире круг,шире круг музыка зовёт, всех друзей,всех подруг в дружный хоровод» аудиозапись

(дети вместе с Хозяюшкой встают в круг и танцуют)

-Молодцы,ребята,как вы хорошо играли,танцевали,но игрушкам пора в сказку возвращаться помашем рукой «До свиданья!»под фонограмму.

Хозяюшка прячет матрёшку в домик,петрушку за ширму,птичек и юлу в шкатулку и раздаёт детям угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

Районный конкурс методических разработок ДОУ Организация досуговой деятельности Тема: развлечение для детей младшего возраста «Поможем матрешке найти маму»

     Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной  работы с  дошкольниками является проектная деятельность.        ...

НОД во второй младшей группе на тему: «Русская народная игрушка — матрешка»

Конспект занятия для детей во 2 младшей группе. Образовательная область познание, художественно-эстетическое развитие....

Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему: «Чувашские народные игрушки»

Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх  через малые фольклорные жанры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Русские народные игрушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Русские народные игрушки»Цель: Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего на...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки».

Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»....