Главные вкладки

    Районный конкурс методических разработок в ДОУ Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему:"Русские народные игрушки"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Павлова Галина Васильевна

    Русские народные игрушки в наше время очень актуальны. Сценарий развлечения своеобразен по содержанию. Способствует расширение представления детей о народной игрушке,народных промыслах и народных играх через малые фольклорные жанры.Народные игрушки- это игрушки забавы,сколько в них творчества и мастерства, моя задача : посеять в детях доброту через народное искусство.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkie_narodnye_igrushki.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                                              «Детский сад №46»

                                            Районный конкурс

                                 методических разработок  в ДОУ

                                       Сценарий организации

                       досуговой  деятельности (развлечение)

                                          в 2 младшей группе

                                                    на тему:

                             «Русские народные игрушки»                            

                                                                                                       Воспитатель

                                                                                             МБДОУ «Детский сад №46»

                                                                                                    2 младшей группы

                                                                                            Павловой Галины Васильевны  

                                                           г.Городец  

                                                               2016 г.

         Сценарий  развлечения в 2 младшей группе      

                            «Русские народные игрушки»

    Цель: Создать детям радостное настроение.

    Способствовать проявлению у детей двигательной активности.

    Задачи:

    Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх  через малые фольклорные жанры.

    Развивать речь,воображение, мелкую моторику рук.

    Вызвать положительный эмоциональный отклик  к  устному народному творчеству, посеять в детях доброту.

    Используемые материалы и оборудование: народные игрушки матрёшка, петрушка, птички на круге, юла, шкатулка, сундучок с деревянными ложками, корзинка « волшебная» палочка, клубочек, цветные платочки,кот-Васька мягкая игрушка, ширмочка, домик,шапочка кошки,колокольчик, магнитофон с аудиозаписями.

    Предварительная работа:использование песенок, потешек, чтение стихотворений о народных игрушках, проведение  подвижных игр «Мышеловка»,«Курочка-хохлатка» ,пальчиковая гимнастика: «Юла»,

    Развитие танцевальных движений с платочками, игры на деревянных ложках

                                                  Ход  деятельности

    Дети сидят на стульчиках.Входит ведущая-Хозяюшка из  сказки в русском народном костюме с корзиной в руке,в которой лежит клубочек и «волшебная» палочка и с собой несёт кота.

    Вед: «Здравствуйте,ребятки,я Хозяюшка-Забавушка пришла к вам из добрых сказок и со мной кот – Васька ,послушайте потешку,

    «Как у нашего кота

    Шубка очень хороша,

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Глаза смелые,

    Зубки белые.

    Вед: «Котик хочет с Вами поиграть в игру «Мышеловка»-(дети встают в круг)котик сидит в середине круга. «Мыши» водят хоровод на лежанке дремлет кот, тише мыши ,не шумите ,кота-Ваську не будите,вот проснётся васька-кот ,разобьёт весь хоровод- (дети убегают на стульчики,а кот в руках Вед.их догоняет .(2р)

    Вед: «Ребятки,какие вы все ловкие,никого котик не поймал.Вам понравилось с котом играть?»

    Дети:да!

    Котик:Мурр-Мяуу!

    Вед: «Котик посиди на лавочке,отдохни.а ребятам я покажу ,что у меня лежит в корзиночке.Сейчас я взмахну «волшебной»палочкой

    «1,2,3-что-то круглое появись».Смотрите ребятки,да- это волшебный клубочек! Вот он покатился по дорожке,что-то хочет показать?

    Кот-Васька: «Мурр-Муу»

    Вед: «Котик,ты что-то знаешь?»

    Вед: «Катись,катись клубок,покажи нам,где живут добрые игрушки?»

    -Ребятки,посмотрите,домик,здесь кто-то живёт.Хозяюшка показывает матрёшку.(читает стихотворение про матрёшку)

    «Ах,Матрёшечка-Матрёшка,

    Хороша, не рассказать!

    Очень любят с тобой детки

    В нашем садике играть

    Щёчки яркие,платочек,

    По подолу цветики.

    Весело кружаться в танце яркие букетики!»

    -А наша русская Матрёшка хочет,чтобы девочки танец станцевали.

    (девочки в нарядных юбочках ,с платочками в руках исполняют танец в кругу, вместе с Хозяюшкой под музыку аудиозапись « Ах,как весело сегодня,веселятся малыши…)

    -Девочки ,Матрёшка,вам улыбается,ей понравился танец. Давайте ей скажем вместе: «Матрёшка,оставайся у нас!»

    Вед: «Я клубочек покатаю и желанье угадаю, в колокольчик позвоню, в доме этом кто живёт?

    Вед: держит в руках Петрушку на палочке и произносит слова:

    «Здравствуйте,ребятишки,девчонки и мальчишки.Я весёлая игрушка,а зовут меня Петрушка! Я люблю играть,шутить и веселиться. У меня есть ложки,да ,не простые,а музыкальные,расписные.

    Вед: «Петрушка у нас мальчики умеют играть на ложках деревянных».

    Петрушка: «Очень хочу посмотреть!»

    Хозяюшка достаёт из сундучка  ложки деревянные и раздаёт мальчикам.

    (мальчики встают в круг исполняют игру на ложках под аудиозапись музыка Г. Железнова «игра на ложках  или  Русская плясовая» вместе с Хозяюшкой)

    Вед: «Молодцы какие,правда ,Петрушка?-да мне очень весело с ребятами. Оставайся с нами.

    -Вот шкатулка расписная ,в ней игрушка заводная,

    Птички в домике живут,

    Птички зёрнышки клюют.

    -Посмотрите-ка какие птички:расписные,да,заводные!(показывает как зёрна клюёт-дети рассматривают игрушку)

    -Поиграем ребята в игру «Курочка-хохлатка»

    (я буду «курочкой» а вы будете изображать «цыплят»,один ребёнок (постарше)- «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплятами» ходит по площадке.Вед:говорит-

    «Вышла курочка-хохлатка,с нею жёлтые цыплятки,

    Квохчет курочка: «Ко-ко,не ходите далеко».

    (приближаясь к кошке, вед:-говорит:

    На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

    Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.Кошка мяукает бежит за цыплятами,которые убегают в определённый угол площадки к курице-маме.Ведущая(курица)защищает цыплят,разводя руки в стороны,и говорит при этом: «Уходи кошка,не дам тебе цыпляток!

    Вед: «Ай,да,ребятки,какие ловкие цыплятки,быстро бегают от кошки!»

    Котик: «Мурр-Мяуу!»

    -котик говорит,что-то ещё осталось в шкатулке?

    -отгадайте загадку:

    Непоседа озорная

    Я такая заводная!

    Стоит пару раз нажать-

    И меня не удержать!

    Быстро заверчусь на месте.

    Очень грустно быть одной. Ну,давай, резвиться вместе! Не соскучишься со мной!

    -Ребята, что это ,показываю .

    Дети: юла (рассмотреть, как юла вращается).

    Пальчиковая игра «Юла».

    (сжать правую руку в кулак ,вытянуть указательный палец. Опустить указ. палец вниз и быстро –быстро им  вращать)

    Ты юла, юла пляши,  малых деток весели,

    -Быстро кружится, поёт и гудит, как самолёт у-у-у…

    Вед: «Ребята, вам понравились игрушки?»

    Дети:да!

    -какие они все добрые ,сколько много мы о них узнали. А как мы будем с ними играть?

    Дети:хорошо!

    Хозяюшка : дружно!

    Давайте мы для наших игрушек спляшем танец «Шире круг,шире круг музыка зовёт, всех друзей,всех подруг в дружный хоровод» аудиозапись

    (дети вместе с Хозяюшкой встают в круг и танцуют)

    -Молодцы,ребята,как вы хорошо играли,танцевали,но игрушкам пора в сказку возвращаться помашем рукой «До свиданья!»под фонограмму.

    Хозяюшка прячет матрёшку в домик,петрушку за ширму,птичек и юлу в шкатулку и раздаёт детям угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

    Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

    Районный конкурс методических разработок ДОУ Организация досуговой деятельности Тема: развлечение для детей младшего возраста «Поможем матрешке найти маму»

         Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной  работы с  дошкольниками является проектная деятельность.        ...

    НОД во второй младшей группе на тему: «Русская народная игрушка — матрешка»

    Конспект занятия для детей во 2 младшей группе. Образовательная область познание, художественно-эстетическое развитие....

    Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему: «Чувашские народные игрушки»

    Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх  через малые фольклорные жанры....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Русские народные игрушки»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Русские народные игрушки»Цель: Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего на...

    Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки».

    Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки»....