Районный конкурс методических разработок ДОУ Организация досуговой деятельности Тема: развлечение для детей младшего возраста «Поможем матрешке найти маму»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Горюшина Надежда Витальевна

       Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной  работы с  дошкольниками является проектная деятельность 

            Проектная деятельность в ДОУ   – это прежде всего сотрудничество, в  которое вовлекаются дети, педагоги и родители.  

     Я показала детям игрушку матрешку. Их заинтересовала эта необычная игрушка.Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка!

    Когда главный секрет открыт, начинается игра, какая фигурка меньше – больше, выше – ниже.

Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. И мы решили узнать о ней побольше. Мною был разработан проект "Русская народная игрушка матрешка".

   На конкурс методических разработок я отправила развлечение "Поможем матрешке найти маму". которое было итоговым мероприятием проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_konkursa.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс методических разработок ДОУ

Организация досуговой деятельности

Тема: развлечение для детей младшего возраста

«Поможем матрешке найти маму»

 

                           

                                      Воспитатель: Горюшина Надежда Витальевна

                                                               МБДОУ «Детский сад №23»

г. Заволжье 2016г.

Цель: создать у детей радостное настроение, обогатить впечатлениями, сформировать у детей представление о русской народной игрушке матрешке, воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Задачи: формировать целенаправленные действия с матрешкой;

вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке;

воспитывать бережное отношение к матрешке и заботу о ней;

развивать творческие, познавательные способности, речевые умения, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас дошкольников.

Используемые материалы и оборудование: деревянная игрушка матрешка, косынки для девочек, СD-проигрыватель, СD диск «Русский фольклор для малышей», макет домика, костюм матрешки, разноцветные платочки  

Предварительная работа: рассматривание игрушки матрешки, чтение загадок, стихотворений и сказок о матрёшках; рассматривание иллюстраций  о матрешках; дидактические игры; слушание и пение детьми  песен «Мы весёлые матрёшки…», «Матрешки-крошки»;  сюжетно-ролевые игры; ситуативное общение, разучивание танцев.

Ход деятельности: Стук в дверь. В групповую комнату воспитатель приносит матрешку (деревянную игрушку).

Воспитатель: ребята, а кто это к нам пришел? (матрешка),

Воспитатель: «Я малышка-крошка

                            И зовут меня матрёшка!

                            Не смотрите, что мала,

                            Расскажу вам про себя

                            Я в деревне родилась и на славу удалась.

                             Щечки пухленькие, сама кругленькая,

                             А на голове платок, словно яркий цветок».

 Какая ты красивая, но  почему-то грустная.

Ребята, давайте спросим у нее, что же случилось? (воспитатель подносит матрешку к уху). Ох, да она кого-то ищет? Кого же она потеряла? Что случилось? Она потеряла маму. Ах, какое несчастье! Ребята, а нет ли мамы – матрешки у нас в группе? (дети осматривают группу).

-Нет! (хоровой ответ)

-Хотите помочь матрешке найти ее маму? (да)

Воспитатель: Путь не близкий, не беда!

                          С музыкой весело всегда.

                          Вы за мною становитесь,

                          Друг за другом повернитесь,

                          Все готовы, молодцы!

                          Всем вперед пора идти. (звучит музыка)

Все идут в музыкальный зал.

Воспитатель: ты матрешка не грусти, на ребяток посмотри:

                          Вот красавицы матрешки

                                   Разноцветные одежки.

                          Раз Уля, два Настя

                          Даша три, четыре Аня,

                          А  Лида – это пять,

                                   Их не трудно сосчитать.

Воспитатель: матрешка, послушай,  Аня расскажет о матрешках-сестричках стихотворение:

                                             Мы матрешки, мы сестрички

                                             Все подружки-невелички

                                             Как начнем плясать и петь

                                             Никому не усидеть!

-Посмотри, матрешка, как наши ребятки заведут хоровод.

Мы – матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Как у нас (2 р)

Чистые ладошки.

 

Мы – матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Как у нас (2 р)

Новые сапожки.

 

Мы – матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Поиграем, поиграем

На своих гармошках.

 

Мы матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Потанцуем, потанцуем

Под свои гармошки.

Держат пальчики у щечки, кивают головами из стороны в сторону.

Показывают ноготок

Показывают свои ладошки.

 

Держат пальчики у щеки, кивают головами из стороны в сторону.

Показывают ноготок

Выставляют ножки, ручки на пояс.

 

Держат пальчики у щечки, кивают головами из стороны в сторону. 

Показывают ноготок. Изображают, что играют на гармошке, растягивая их.

 

Держат пальчики у щеки, кивают головами из стороны в сторону. Показывают ноготок.

Кружатся, подняв одну руку над головой.

Всё! (кланяются, разводя руки в стороны)

Воспитатель:  матрешка, нет ли здесь твоей мамы, пойдем искать дальше.

Смотрите, что это? Кто-то спрятался под платком (на столе стоят хороводом матрешки).

Я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком она.

Ростом разные подружки,

  Но похожи друг на дружку.

     Все они живут друг в дружке,

                                                      А всего одна игрушка.

-Что это за подружки?

-Матрешки.

-Правильно. Вот они. Как им хочется с вами поиграть! Ребята хотите поиграть с матрешками?

Игра «Матрёшка, ты где?»

    Дети стоят спиной в круг, руки за спиной. Воспитатель в руках с матрешкой обходит детей внутри круга:

Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам.

         Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрешка, ты где? Покажись?

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выходят и соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз.

Вы с матрешками играйте, их скорее собирайте.

                                    Если будешь ошибаться

                                    Они не будут собираться

-Правильно ли собрали все матрешки?

-Правильно.

-Молодцы.

Воспитатель: наших матрешек заждались подружки, поможем им найти свои места.

Игра «Расставь матрешек по росту»

 Воспитатель:  Вова, узнай у матрешки, нет ли среди этих красавиц ее мамы.

-Нет, - отвечает матрешка.

-не грусти, идем искать дальше.

-Посмотрите, какой красивый домик! Кто же в нем живет?

Давайте постучим  (стучат)

Из домика выходит матрешка (девочка старшей группы):

Я матрешка-мама;

  Дочка, где не знаю.

 Прячется малютка,

                                                               Вот она какая  (показывает на мизинчик)

Воспитатель:

-Матрешка, не твоя ли это дочка?

                                               Да вот же она.

Появилась дочка маленького роста

          С ней матрешка – мама загляденье просто!

Девочка - матрешка: как я рада! Спасибо, ребята, что помогли нам встретиться.

                                                        Я подарки припасла.

Вот платочки непростые

Все цветные, расписные.

Воспитатель: весело мы все попляшем,

                         И платочками помашем.

Танец с платочками.

Мы вокруг матрешки

Хороводом встали

Яркие платочки

Мы все в руки взяли.

 

Припев:

Ты, матрешка, посмотри, посмотри-

Это пляшут малыши.

 

Мы вокруг матрешки

Весело гуляли, (2 р)

Ножками шагали.

 

Припев.

 Мы с тобой матрешка

Поиграем в прятки.

Отгадай, матрешка,

Где же все ребятки!

 

А теперь, матрешка

Нам пора проститься.

Нам пора проститься,

Низко поклониться.

Дети машут платочками перед собой, стоя в кругу.

 

 

 

 

Дети кружатся.

 

 

 

Дети, подняв платочки, идут друг за другом по кругу.

 

 

 

 

Дети присаживаются на корточки, накрываясь платочками.

 

 

 

Дети машут платочками - «прощаются», кланяются.

Воспитатель: как весело мы потанцевали с матрешкой и ее мамой. А сейчас пойдем в группу. Дети прощаются с матрешкой и уходят.

Итоги деятельности: у детей сформировались представления о русской народной игрушке матрешке, отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, при знакомстве с разными видами матрешек дети проявляли интерес и желание играть с ними,  у детей обогатился  словарный запас.

Матрешка - это не просто традиционный русский сувенир, а самая настоящая развивающая игрушка, которая надолго станет другом любого малыша.

Дальнейшее знакомство с игрушкой матрешкой

Таким образом, при рассматривании проблемы   -  что   народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребёнка и не требующую педагогического сопровождения, были успешно решены задачи:

Я ознакомила детей с народной игрушкой матрешкой;

Познакомила с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки);

Способствовала  развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, координации рук и глазомера, познавательных интересов, ловкости, смекалки;

Развивала коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный конкурс методических разработок в ДОУ Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему:"Русские народные игрушки"

Русские народные игрушки в наше время очень актуальны. Сценарий развлечения своеобразен по содержанию. Способствует расширение представления детей о народной игрушке,народных промыслах и народных игра...

Приказ об итогах регионального конкурса методических разработок по организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста

универсальное дидактическое пособие для детей « Чудо-дерево». В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться. Мыслить самостоятельно, развивается мышление, стремление к зн...

Районный конкурс методических разработок педагогических работников « Мир LEGO» Номинация: «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста» Подноминация: «Проект «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста»

Паспорт проекта Актуальность: В жизни человека речь имеет социально значимую роль. Именно грамотное, логически оформленное изъяснение своих мыслей является одним из показателей умственного развит...

Участие в районном конкурсе методических разработок "Столовый этикет для дошкольников" (ноябрь 2023)

Цель: формирование культуры поведения за столом детей дошкольного возраста.  Задачи:  расширять знания детей о правилах поведения за столом; закреплять у детей навыки правильного поведения за с...