Районный конкурс методических разработок «Мы правнуки твои, Победа!», посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Храмова Олеся Валерьевна

Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Победы «Защитники отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект спортивного праздника, посвященного

                                      Дню Победы.

«Защитники отечества»

(старшая группа)

Цель:

  • познакомить детей с героическим прошлым нашего народа

  • развивать ловкость и внимание

  • воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений

  • закреплять знания о празднике 9 Мая

  • воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну  

  • активизировать отдых детей и доставить им радость

Задачи:

  • рассказать детям о Дне Победы
  • развивать чувство любви к Родине и гордости за неё
  • формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений
  • развивать основные физические качества
  • воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Атрибуты и оборудование: 

  • Барабаны (четыре-шесть)
  • искусственные цветы, лучше гвоздики (по числу детей)
  • детские рюкзаки
  • булавы или предметы, похожие на гранаты
  • маленькие мячики для метания
  • две длинные резинки или два шнура
  • канат для перетягивания
  • три гимнастические скамейки
  • маленькие обручи, тоннели или «бочки»
  • большие воздушные шары (по количеству детей), прикрепленные к потолку.

Ход праздника:

 Спортивный зал празднично украшен воздушными шарами, красными гвоздиками, флажками с российской символикой, в углах стоят вазы с зелёными ветками. На центральной стене – панно с большими цифрами «1945 – 2015». На стенах развешаны детские рисунки, посвященные Дню Победы. Звучат торжественно фанфары (фонограмма).

Воспитатель:

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Дети под музыку песни (муз. Д.Тухманова, слова В.Харитонова)  «День Победы» торжественным маршем заходят в зал. Впереди идут барабанщики. Чёткими ритмичными ударами они отбивают такт музыки палочками по барабану, выполняют несложные строевые упражнения и перестроения.

Команды заходят с двух сторон и выстраиваются в две колонны.

1-й ребёнок:

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2-й ребёнок:

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Воспитатель:

Ребята, завтра у нас большой праздник – День Победы. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была нелёгкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. Они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда остались в нашей памяти. Тех, кто пережил ту страшную войну, уже мало. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы.

Дети выполняют общеразвивающие упражнения с красными гвоздиками.

  1. Цветок в правой руке – рука вперёд, вверх, в сторону, опустить, переложить цветок в другую руку. То же самое левой рукой.
  2. Лёгкие пружинки – приседания в такт музыки.
  3. Лёгкие помахивания над головой цветком в разные стороны.
  4. Повороты вокруг себя на носках.
  5. Стоя на коленях, повторяются движения 1-4.
  6. Сесть на пол, ноги вперёд – тянуть носки на себя, от себя.
  7. Махи ногами вверх с вытянутыми носками.
  8. Сесть по турецки. Медленно переложить цветок из одной руки в другую, поочерёдно поднимая и опуская руки через стороны.
  9. Подняться и покружиться вокруг себя.
  10. Медленно подойти и положить цветы к символическим цифрам «1945 – 2015».

Воспитатель:

Ребята, вам наверное тоже хочется быть пограничниками и танкистами иои на флоте служить? Давайте посмотрим, какие из вас получатся воины.

Проводится эстафета « Марш – бросок».

Перед каждой командой стоит вещ – мешок со снарядами (детский рюкзак зелёного маскировочного с небольшим грузом). Впереди – зрительный ориентир, например,  в виде гранаты (булавы). На расстоянии 4 -5 см ставится препятствие  - стойка с горизонтальной палкой, приподнятой на высоту 15 – 20 см.

Первый участник эстафеты быстро надевает рюкзак, бежит вперёд, перепрыгивая через препятствия, огибает гранату (булаву) и возвращается обратно, быстро снимает рюкзак и передаёт его следующему участнику.

Воспитатель:

Ну что же разминка прошла успешно.

В бою побеждает  наверняка

Тот, кто умеет сражаться!

Далее проводится следующая эстафета «Полоса препятствий».

На разной высоте натянуты резинки. Задание для команд – под одной верёвкой проползти, через вторую перепрыгнуть и вернуться обратно.

Воспитатель:

Каких солдат я ловких

Увидела сейчас.

Что значит – тренировка,

Ну

Ну просто высший класс!

Проводится эстафета «Снайперы».

Воспитатель:

Меткий глаз – залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Приглашаются капитаны команд. Им предстоит метать в вертикальную цель. Каждому дают пять мечей.

Воспитатель:

А вы знаете, что в Москве, рядом с Красной площадью, есть могила Неизвестного солдата. Там горит вечный огонь.

1-й ребёнок:

У Кремлёвской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

2-й ребёнок:

Мы приходим к тебе

И приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянёмся тебе –

Край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

Дети исполняют музыкально – танцевальную композицию «Вечный огонь» (под музыку)  в ритме вальса. В ней  принимают участие девочки (8-12), одетые в ярко жёлтые и оранжевые прозрачные платья или туники. В руках -  такого же цвета широкие шарфы или большие яркие султанчики.

Перед началом композиции дети выстраиваются так: самая высокая девочка стоит в центре лицом к зрителю, вокруг неё 4-6 девочек (так же лицом к зрителю), остальные – на одном колене лицом к детям – образуется «трёхслойный фонтан».

  1. Девочки делают маленькие «пружинки» - приседания в такт музыки, одновременно работая руками вверх, вниз, - Огонь.
  2. Разбегаются большим кругом, поворачиваются вокруг себя на носках, руки вверх, вниз.
  3. Лёгкий бег по большому кругу.
  4. Стоя на одном колене. Поочерёдно поднимать в стороны правую и левую руки. Лёгким бегом собраться в центре зала – взмах обеими руками вверх. Вернуться в и.п. (два раза).
  5. Перестроиться в первоначальное положение. Изображая Огонь.

Конкурс «Перетягивание каната».

Принимают участие мальчики. Можно повторить несколько раз, в зависимости от того, кто присутствует (только мальчики, только девочки, родители и дети, воспитатели с детьми и т.д).

Дети крепко берутся за разные края каната и стараются перетянуть на свою сторону через линию, отмеченную на полу.

Воспитатель:

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку,

И не лишней будет тут

Спортивная закалка!

Проводится эстафета «Отважные разведчики».

Ставятся три гимнастические  скамейки. На них кладутся обручи. Количество обручей зависит от длины скамейки.

Задание – под первый обруч подползти, пролезть через второй обруч, из второго перешагнуть в третий, вернуться обратно – пролезть в тоннель или в мешок.

Воспитатель:

Ну что ж закончены соревнованья,

Пора подводить наш спортивный итог,

Отлично все дети справились с заданием,

И в этом нам спорт, безусловно, помог!

Подведение итогов.

Награждение победителей. Слово предоставляется заведующей детским садом, затем одному из родителей.

Воспитатель:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней на свете.

На земле, где нет войны.

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Звучит фонограмма песни Б. Савельева на слова Л. Жигалкиной и А. Хайта «Большой хоровод». В конце включается фонограмма  с записью залпов праздничного салюта. Команды выстраиваются  по разные стороны зала, дети берутся за руки. Водят большой хоровод. В этот момент с потолка падают воздушные шары. Звучит запись фонограммы салюта. Дети подбрасывают вверх шары и играют с ними.

Используемая литература:

Журналы:  

Ребёнок в детском саду №2, 2007 год, стр.36-39.

Дошкольное воспитание №5, 2006 год, стр.6.

Воспитатель ДОУ  №4,2010, стр. 86,89.

Интернет ресурсы:  сайт Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное

учреждение детский сад №388  г.о.Самара

Районный конкурс методических разработок «Мы правнуки твои, Победа!»,

посвящённый  70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, с

детьми старшего дошкольного возраста.

Номинация конкурса: «Развлечение»

Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Победы «Защитники отечества»

(старшая группа)

     Автор: Храмова Олеся Валерьевна

Воспитатель: второй категории

МБДОУ детский сад №388 г.о Самара

Апрель,2015г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению с обороной Москвы в годы Великой Отечественной Войны детей старшего дошкольного возраста.

Познавательно-поисковый  проект по патриотическому воспитанию: «Мы не дрогнем в бою за столицу свою…»Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через знакомс...

День памяти и скорби начала Великой Отечественной войны для старшего дошкольного возраста

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 70-летию Победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.

Главной  целью данного мероприятия является  расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны, воспитание чувства гордости и уважения к их подвигам....

Сценарий утренника, посвященного 70 – летию Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне «9 мая – День Победы»

Сценарий утренника, посвященного 70 – летию Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне...

Краткосрочный проект «Этот День Победы порохом пропах, это праздник со слезами на глазах» (75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Старшая группа

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ. Дошкольное детство - благоприятное в...

Формирование представлений о Великой Отечественной войне у детей дошкольного возраста

В статье представлены рекомендации о том, как доступно детям объяснить, что такое День Победы, почему мы так свято к нему относимся, почему нам нельзя его забывать....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.«Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»Цель: Воспитывать патриотические ...