Районный конкурс методических разработок «Мы правнуки твои, Победа!», посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Храмова Олеся Валерьевна

Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Победы «Защитники отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект спортивного праздника, посвященного

                                      Дню Победы.

«Защитники отечества»

(старшая группа)

Цель:

  • познакомить детей с героическим прошлым нашего народа

  • развивать ловкость и внимание

  • воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений

  • закреплять знания о празднике 9 Мая

  • воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну  

  • активизировать отдых детей и доставить им радость

Задачи:

  • рассказать детям о Дне Победы
  • развивать чувство любви к Родине и гордости за неё
  • формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений
  • развивать основные физические качества
  • воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Атрибуты и оборудование: 

  • Барабаны (четыре-шесть)
  • искусственные цветы, лучше гвоздики (по числу детей)
  • детские рюкзаки
  • булавы или предметы, похожие на гранаты
  • маленькие мячики для метания
  • две длинные резинки или два шнура
  • канат для перетягивания
  • три гимнастические скамейки
  • маленькие обручи, тоннели или «бочки»
  • большие воздушные шары (по количеству детей), прикрепленные к потолку.

Ход праздника:

 Спортивный зал празднично украшен воздушными шарами, красными гвоздиками, флажками с российской символикой, в углах стоят вазы с зелёными ветками. На центральной стене – панно с большими цифрами «1945 – 2015». На стенах развешаны детские рисунки, посвященные Дню Победы. Звучат торжественно фанфары (фонограмма).

Воспитатель:

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Дети под музыку песни (муз. Д.Тухманова, слова В.Харитонова)  «День Победы» торжественным маршем заходят в зал. Впереди идут барабанщики. Чёткими ритмичными ударами они отбивают такт музыки палочками по барабану, выполняют несложные строевые упражнения и перестроения.

Команды заходят с двух сторон и выстраиваются в две колонны.

1-й ребёнок:

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2-й ребёнок:

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Воспитатель:

Ребята, завтра у нас большой праздник – День Победы. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им подарки. Победа была нелёгкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. Они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда остались в нашей памяти. Тех, кто пережил ту страшную войну, уже мало. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы.

Дети выполняют общеразвивающие упражнения с красными гвоздиками.

  1. Цветок в правой руке – рука вперёд, вверх, в сторону, опустить, переложить цветок в другую руку. То же самое левой рукой.
  2. Лёгкие пружинки – приседания в такт музыки.
  3. Лёгкие помахивания над головой цветком в разные стороны.
  4. Повороты вокруг себя на носках.
  5. Стоя на коленях, повторяются движения 1-4.
  6. Сесть на пол, ноги вперёд – тянуть носки на себя, от себя.
  7. Махи ногами вверх с вытянутыми носками.
  8. Сесть по турецки. Медленно переложить цветок из одной руки в другую, поочерёдно поднимая и опуская руки через стороны.
  9. Подняться и покружиться вокруг себя.
  10. Медленно подойти и положить цветы к символическим цифрам «1945 – 2015».

Воспитатель:

Ребята, вам наверное тоже хочется быть пограничниками и танкистами иои на флоте служить? Давайте посмотрим, какие из вас получатся воины.

Проводится эстафета « Марш – бросок».

Перед каждой командой стоит вещ – мешок со снарядами (детский рюкзак зелёного маскировочного с небольшим грузом). Впереди – зрительный ориентир, например,  в виде гранаты (булавы). На расстоянии 4 -5 см ставится препятствие  - стойка с горизонтальной палкой, приподнятой на высоту 15 – 20 см.

Первый участник эстафеты быстро надевает рюкзак, бежит вперёд, перепрыгивая через препятствия, огибает гранату (булаву) и возвращается обратно, быстро снимает рюкзак и передаёт его следующему участнику.

Воспитатель:

Ну что же разминка прошла успешно.

В бою побеждает  наверняка

Тот, кто умеет сражаться!

Далее проводится следующая эстафета «Полоса препятствий».

На разной высоте натянуты резинки. Задание для команд – под одной верёвкой проползти, через вторую перепрыгнуть и вернуться обратно.

Воспитатель:

Каких солдат я ловких

Увидела сейчас.

Что значит – тренировка,

Ну

Ну просто высший класс!

Проводится эстафета «Снайперы».

Воспитатель:

Меткий глаз – залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Приглашаются капитаны команд. Им предстоит метать в вертикальную цель. Каждому дают пять мечей.

Воспитатель:

А вы знаете, что в Москве, рядом с Красной площадью, есть могила Неизвестного солдата. Там горит вечный огонь.

1-й ребёнок:

У Кремлёвской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

2-й ребёнок:

Мы приходим к тебе

И приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянёмся тебе –

Край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

Дети исполняют музыкально – танцевальную композицию «Вечный огонь» (под музыку)  в ритме вальса. В ней  принимают участие девочки (8-12), одетые в ярко жёлтые и оранжевые прозрачные платья или туники. В руках -  такого же цвета широкие шарфы или большие яркие султанчики.

Перед началом композиции дети выстраиваются так: самая высокая девочка стоит в центре лицом к зрителю, вокруг неё 4-6 девочек (так же лицом к зрителю), остальные – на одном колене лицом к детям – образуется «трёхслойный фонтан».

  1. Девочки делают маленькие «пружинки» - приседания в такт музыки, одновременно работая руками вверх, вниз, - Огонь.
  2. Разбегаются большим кругом, поворачиваются вокруг себя на носках, руки вверх, вниз.
  3. Лёгкий бег по большому кругу.
  4. Стоя на одном колене. Поочерёдно поднимать в стороны правую и левую руки. Лёгким бегом собраться в центре зала – взмах обеими руками вверх. Вернуться в и.п. (два раза).
  5. Перестроиться в первоначальное положение. Изображая Огонь.

Конкурс «Перетягивание каната».

Принимают участие мальчики. Можно повторить несколько раз, в зависимости от того, кто присутствует (только мальчики, только девочки, родители и дети, воспитатели с детьми и т.д).

Дети крепко берутся за разные края каната и стараются перетянуть на свою сторону через линию, отмеченную на полу.

Воспитатель:

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку,

И не лишней будет тут

Спортивная закалка!

Проводится эстафета «Отважные разведчики».

Ставятся три гимнастические  скамейки. На них кладутся обручи. Количество обручей зависит от длины скамейки.

Задание – под первый обруч подползти, пролезть через второй обруч, из второго перешагнуть в третий, вернуться обратно – пролезть в тоннель или в мешок.

Воспитатель:

Ну что ж закончены соревнованья,

Пора подводить наш спортивный итог,

Отлично все дети справились с заданием,

И в этом нам спорт, безусловно, помог!

Подведение итогов.

Награждение победителей. Слово предоставляется заведующей детским садом, затем одному из родителей.

Воспитатель:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней на свете.

На земле, где нет войны.

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Звучит фонограмма песни Б. Савельева на слова Л. Жигалкиной и А. Хайта «Большой хоровод». В конце включается фонограмма  с записью залпов праздничного салюта. Команды выстраиваются  по разные стороны зала, дети берутся за руки. Водят большой хоровод. В этот момент с потолка падают воздушные шары. Звучит запись фонограммы салюта. Дети подбрасывают вверх шары и играют с ними.

Используемая литература:

Журналы:  

Ребёнок в детском саду №2, 2007 год, стр.36-39.

Дошкольное воспитание №5, 2006 год, стр.6.

Воспитатель ДОУ  №4,2010, стр. 86,89.

Интернет ресурсы:  сайт Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное

учреждение детский сад №388  г.о.Самара

Районный конкурс методических разработок «Мы правнуки твои, Победа!»,

посвящённый  70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, с

детьми старшего дошкольного возраста.

Номинация конкурса: «Развлечение»

Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Победы «Защитники отечества»

(старшая группа)

     Автор: Храмова Олеся Валерьевна

Воспитатель: второй категории

МБДОУ детский сад №388 г.о Самара

Апрель,2015г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению с обороной Москвы в годы Великой Отечественной Войны детей старшего дошкольного возраста.

Познавательно-поисковый  проект по патриотическому воспитанию: «Мы не дрогнем в бою за столицу свою…»Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через знакомс...

День памяти и скорби начала Великой Отечественной войны для старшего дошкольного возраста

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 70-летию Победы над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.

Главной  целью данного мероприятия является  расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны, воспитание чувства гордости и уважения к их подвигам....

Сценарий утренника, посвященного 70 – летию Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне «9 мая – День Победы»

Сценарий утренника, посвященного 70 – летию Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне...

Краткосрочный проект «Этот День Победы порохом пропах, это праздник со слезами на глазах» (75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Старшая группа

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ. Дошкольное детство - благоприятное в...

Формирование представлений о Великой Отечественной войне у детей дошкольного возраста

В статье представлены рекомендации о том, как доступно детям объяснить, что такое День Победы, почему мы так свято к нему относимся, почему нам нельзя его забывать....

Формирование представлений о Великой Отечественной войне у детей дошкольного возраста

Как же доступно детям объяснить, что такое День Победы? Почему мы так свято к нему относимся? Почему нам нельзя его забывать?...