Главные вкладки

    Районный конкурс Методических разработок в ДОУ Номинация: Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ конспект НОД О.О. Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) На тему: « Превращение квадрата»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

    Обухова Татьяна Александровна

     методическую разработау могут использовть воспитатели , студенты 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление образования и молодежной политики                                                                                           администрации Городецкого муниципального района                                                                                                                                «Детский сад № 29»

    Районный конкурс

    Методических разработок в ДОУ

    Номинация: Непосредственная образовательная

    деятельность в ДОУ

    конспект НОД

    О.О. Художественно-эстетическое развитие

    (конструирование из бумаги)

    На тему: « Превращение квадрата»

    Разработала

    воспитатель МБДОУ

    « детский сад № 29»

    Обухова Т.А.

    2015-2016г.

    Цель: Продолжать формировать умение  детей конструировать поделки из бумаги по словесному описанию.

    Задачи: 

    О. О. «физическое развитие»

     Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук.

    О.О. «Социально-коммуникативное»
    Помочь добиться положительного результата.

    Воспитывать аккуратность, интерес к занятиям с бумагой через игру.

    О.О. «речевое развитие»

    Развивать речевую активность детей

    О.О. «Познавательное развитие

    Упражнять в умении  узнавать геометрические фигуры.

    Совершенствовать умения определять направление от себя ( вверх-вниз, вправо-влево) действовать по словесной инструкции.

    Активизировать ассоциативно-образное мышление.

    О.О. «художественно-эстетическое развитие»

    Формировать  умение детей  создавать новые поделки на основе квадрата, применяя полученные ранее умения складывания заготовок .

    Развивать воображение, память. Закреплять умение украшать готовую работу.

    Предполагаемый результат: Дети  овладеют  технологией  конструировать поделки из бумаги по словесному описанию.

    Материал:  Мольберт,  демонстрационный   лист   бумаги    (15х15) см,    на каждого ребенка бумажный  квадрат (10х10) см, цветные карандаши,  макет города, коробка, игрушки.

    Предварительная работа: Знакомство со свойствами бумаги, изготовление поделок из квадрата путем складывания пополам, по диагонали («Открытка», «Альбом», «Дом», «Горка», «Кораблик»), дидактические игры с геометрическими фигурами.

    Предшествующая работа:  Проветриваю помещение, предлагаю помощнику воспитателя сделать влажную уборку, раскладываю материал.

    Описание: Данная разработка будет полезна для воспитателей средней группы

    Организация и методика проведения

    (Дети стоят  около воспитателя)

    Воспитатель:  Дин-дон, динь-дон

    Что за странный перезвон?

    Деток собирает, сказку послушать приглашает.

    Проходите ,пожалуйста на стульчики, садитесь поудобнее

    Тихо сидите, не шушукайте, сказочку послушайте.

    В сказочном царстве, в бумажном государстве

    Жила была геометрическая фигура.

    В ворота ее не загонишь, как мяч

    И он за тобою не пустится  вскачь.

    Четыре угла и четыре сторонки,

    Похожие точно родные сторонки,

    Фигура знакома для многих ребят.

    Его вы узнали? Ведь это

    Дети: квадрат

    Воспитатель:   Правильно!

    Мне ладошки покажите  левую и правую.

    В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

    Разожмите ,  вновь сожмите и скорее мне скажите,

    Для чего нужны нам дети ловкие ладошки эти?

    Дети : (высказывания детей)

    Воспитатель: Правильно, чтобы превращать обычные предметы в необычные. Вот и квадрат был большим фантазером, умел превращаться в разные предметы. Решил однажды квадрат соединить свои уголки, он развернулся вот так(вершины квадрата расположены вверх-вниз, вправо-влево).верхний уголок приподнялся над столом, подпрыгнул и преземлился на противоположный уголок. Чтобы уголочкам больше не расставаться, прогладим линию сгиба. Что же случилось  с квадратом? Его больше нет получился

    Дети : треугольник

    Дети : Когда он лежит на длинной своей стороне ,  на что он похож?

    Дети : На крышу, колпачок, стрелочку, пирамидку.

    Воспитатель: Захотелось треугольнику повеселиться, встал он на одну из своих коротких сторон и превратился

    Дети : В горку

    Воспитатель: теперь можно забравшись вверх пол крутому склону, прокатиться по пологой длинной стороне. Покатайте пальчики по горке.

    «Все веселятся, а я ничего не вижу, потому, что всегда смотрю вниз»,- возмутился нижний уголок и повернулся вверх, в сторону веселого шума. Вот так (отогнули нижнюю часть треугольника вверх, совместили стороны, чтобы треугольнику понравилось , и прогладим сторону сгиба)

    Воспитатель: Где же наш треугольник? На что он похож?

    Дети : На кораблик

    Воспитатель: Плывет , плывет кораблик по сказочной реке. Впереди море, а дальше океан вот поднялся ветер, целый ураган и вынес наш кораблик  на берег, и поставил его так (на боковую сторону, носиком вверх) теперь уголок смотрел вверх. Он ворчал, что видит только небо и солнышко. Ветер отогнул одну сторону влево. Наклонился уголок вниз, лег точно на линию сгиба, но кроме своих наглаженных брючек ничего заменить не смог . «А в небо смотреть все-таки лучше», подумал уголок и поднял свой носик прямо вверх. Нужно прогладить  сгиб, чтобы помочь уголку смотреть вверх. Посмотрите , во что же превратился наш квадрат?

    Дети :Это дом

    Воспитатель: Правильно. « Я буду любоваться облаками и звездами с крыши этого бумажного домика,- сказал сам себе уголок. А каким домику быть, вы придумаете сами.

    Вот вам малыши цветные карандаши.

    По бумаге я бегу, все сумею, все смогу.

    Хочешь ,домик разрисую ,нарисую дверь окно.

    (обращаю внимание, на то, как дети держат карандаш)

    Воспитатель: Не забудьте нарисовать окно каким, он может быть?

    Дети : Круглым, квадратным,  прямоугольным

    Воспитатель: А что есть  еще у домика?

    Дети :Дверь

    Воспитатель: Правильно, не забудьте ее раскрасить

    Карандаш бежит сверху- вниз. Какой интересный  цвет выбрала Настя, а у Саши дом уже готов. Посмотрите, ребята, сколько  много сказочных домиков у нас получилось. Кто нам в этом помог?

    Дети : Волшебный квадрат и наши руки.

    Воспитатель: Стены у домов прямые, крыши ровные, а разноцветные какие!

    Целая сказочная улица, даже не улица, а город. Ребята, а кого можно по селить в эти   дома?

    Дети : (ответы)

    Воспитатель: В группе у нас есть фигурки сказочных героев.  Давайте вернемся в детский  сад и поиграем в сказочном городе, который построили своими руками.

    Дин-дон , динь-дон

    Что за странный перезвон?

    Деток собирает,  из сказки   приглашает!

    Дети : Вот мы и в группе, посмотрите, какая красивая коробка стоит, что же в ней может быть?

    Дети : ( ответы детей)

    Достаю макет города, деревьев , игрушки, способствует возникновению игровых   действий с поделками.

    Воспитатель:  Давайте расставим красиво наши дома и Лизин дом, и дом Вани. Выбирайте сказочных героев, которые будут жить в доме. Как зовут  твоего героя? Что он будет делать? С кем дружить?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Районный конкурс методических разработок ДОУ Организация досуговой деятельности Тема: развлечение для детей младшего возраста «Поможем матрешке найти маму»

         Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной  работы с  дошкольниками является проектная деятельность.        ...

    Районный конкурс методических разработок в ДОУ Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему:"Русские народные игрушки"

    Русские народные игрушки в наше время очень актуальны. Сценарий развлечения своеобразен по содержанию. Способствует расширение представления детей о народной игрушке,народных промыслах и народных игра...

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

    Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

    Конспект ОД итоговой в средней группе по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: «Пчелка»

    Ястребцева Людмила ВасильевнаМБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Средняя группаИнтегрированное  «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие...

    Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому направлению и конструированию на тему: «Весенние пейзажи. Первоцветы»»

    Цель:  Развитие художественно-эстетического творчества, с помощью конструирования (оригами).Задачи:Закреплять знания детей о первоцветах(подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны) и о видах пейзажей(г...