Районный конкурс Методических разработок в ДОУ Номинация: Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ конспект НОД О.О. Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) На тему: « Превращение квадрата»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
методическую разработау могут использовть воспитатели , студенты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
могу использовать воспитатели студенты педагогических колледжей | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района «Детский сад № 29»
Районный конкурс
Методических разработок в ДОУ
Номинация: Непосредственная образовательная
деятельность в ДОУ
конспект НОД
О.О. Художественно-эстетическое развитие
(конструирование из бумаги)
На тему: « Превращение квадрата»
Разработала
воспитатель МБДОУ
« детский сад № 29»
Обухова Т.А.
2015-2016г.
Цель: Продолжать формировать умение детей конструировать поделки из бумаги по словесному описанию.
Задачи:
О. О. «физическое развитие»
Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук.
О.О. «Социально-коммуникативное»
Помочь добиться положительного результата.
Воспитывать аккуратность, интерес к занятиям с бумагой через игру.
О.О. «речевое развитие»
Развивать речевую активность детей
О.О. «Познавательное развитие
Упражнять в умении узнавать геометрические фигуры.
Совершенствовать умения определять направление от себя ( вверх-вниз, вправо-влево) действовать по словесной инструкции.
Активизировать ассоциативно-образное мышление.
О.О. «художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение детей создавать новые поделки на основе квадрата, применяя полученные ранее умения складывания заготовок .
Развивать воображение, память. Закреплять умение украшать готовую работу.
Предполагаемый результат: Дети овладеют технологией конструировать поделки из бумаги по словесному описанию.
Материал: Мольберт, демонстрационный лист бумаги (15х15) см, на каждого ребенка бумажный квадрат (10х10) см, цветные карандаши, макет города, коробка, игрушки.
Предварительная работа: Знакомство со свойствами бумаги, изготовление поделок из квадрата путем складывания пополам, по диагонали («Открытка», «Альбом», «Дом», «Горка», «Кораблик»), дидактические игры с геометрическими фигурами.
Предшествующая работа: Проветриваю помещение, предлагаю помощнику воспитателя сделать влажную уборку, раскладываю материал.
Описание: Данная разработка будет полезна для воспитателей средней группы
Организация и методика проведения
(Дети стоят около воспитателя)
Воспитатель: Дин-дон, динь-дон
Что за странный перезвон?
Деток собирает, сказку послушать приглашает.
Проходите ,пожалуйста на стульчики, садитесь поудобнее
Тихо сидите, не шушукайте, сказочку послушайте.
В сказочном царстве, в бумажном государстве
Жила была геометрическая фигура.
В ворота ее не загонишь, как мяч
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие точно родные сторонки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это
Дети: квадрат
Воспитатель: Правильно!
Мне ладошки покажите левую и правую.
В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.
Разожмите , вновь сожмите и скорее мне скажите,
Для чего нужны нам дети ловкие ладошки эти?
Дети : (высказывания детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы превращать обычные предметы в необычные. Вот и квадрат был большим фантазером, умел превращаться в разные предметы. Решил однажды квадрат соединить свои уголки, он развернулся вот так(вершины квадрата расположены вверх-вниз, вправо-влево).верхний уголок приподнялся над столом, подпрыгнул и преземлился на противоположный уголок. Чтобы уголочкам больше не расставаться, прогладим линию сгиба. Что же случилось с квадратом? Его больше нет получился
Дети : треугольник
Дети : Когда он лежит на длинной своей стороне , на что он похож?
Дети : На крышу, колпачок, стрелочку, пирамидку.
Воспитатель: Захотелось треугольнику повеселиться, встал он на одну из своих коротких сторон и превратился
Дети : В горку
Воспитатель: теперь можно забравшись вверх пол крутому склону, прокатиться по пологой длинной стороне. Покатайте пальчики по горке.
«Все веселятся, а я ничего не вижу, потому, что всегда смотрю вниз»,- возмутился нижний уголок и повернулся вверх, в сторону веселого шума. Вот так (отогнули нижнюю часть треугольника вверх, совместили стороны, чтобы треугольнику понравилось , и прогладим сторону сгиба)
Воспитатель: Где же наш треугольник? На что он похож?
Дети : На кораблик
Воспитатель: Плывет , плывет кораблик по сказочной реке. Впереди море, а дальше океан вот поднялся ветер, целый ураган и вынес наш кораблик на берег, и поставил его так (на боковую сторону, носиком вверх) теперь уголок смотрел вверх. Он ворчал, что видит только небо и солнышко. Ветер отогнул одну сторону влево. Наклонился уголок вниз, лег точно на линию сгиба, но кроме своих наглаженных брючек ничего заменить не смог . «А в небо смотреть все-таки лучше», подумал уголок и поднял свой носик прямо вверх. Нужно прогладить сгиб, чтобы помочь уголку смотреть вверх. Посмотрите , во что же превратился наш квадрат?
Дети :Это дом
Воспитатель: Правильно. « Я буду любоваться облаками и звездами с крыши этого бумажного домика,- сказал сам себе уголок. А каким домику быть, вы придумаете сами.
Вот вам малыши цветные карандаши.
По бумаге я бегу, все сумею, все смогу.
Хочешь ,домик разрисую ,нарисую дверь окно.
(обращаю внимание, на то, как дети держат карандаш)
Воспитатель: Не забудьте нарисовать окно каким, он может быть?
Дети : Круглым, квадратным, прямоугольным
Воспитатель: А что есть еще у домика?
Дети :Дверь
Воспитатель: Правильно, не забудьте ее раскрасить
Карандаш бежит сверху- вниз. Какой интересный цвет выбрала Настя, а у Саши дом уже готов. Посмотрите, ребята, сколько много сказочных домиков у нас получилось. Кто нам в этом помог?
Дети : Волшебный квадрат и наши руки.
Воспитатель: Стены у домов прямые, крыши ровные, а разноцветные какие!
Целая сказочная улица, даже не улица, а город. Ребята, а кого можно по селить в эти дома?
Дети : (ответы)
Воспитатель: В группе у нас есть фигурки сказочных героев. Давайте вернемся в детский сад и поиграем в сказочном городе, который построили своими руками.
Дин-дон , динь-дон
Что за странный перезвон?
Деток собирает, из сказки приглашает!
Дети : Вот мы и в группе, посмотрите, какая красивая коробка стоит, что же в ней может быть?
Дети : ( ответы детей)
Достаю макет города, деревьев , игрушки, способствует возникновению игровых действий с поделками.
Воспитатель: Давайте расставим красиво наши дома и Лизин дом, и дом Вани. Выбирайте сказочных героев, которые будут жить в доме. Как зовут твоего героя? Что он будет делать? С кем дружить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный конкурс методических разработок «Мы правнуки твои, Победа!», посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект спортивного праздника, посвященного Дню Победы «Защитники отечества»...
Районный конкурс методических разработок ДОУ Организация досуговой деятельности Тема: развлечение для детей младшего возраста «Поможем матрешке найти маму»
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. ...
Районный конкурс методических разработок в ДОУ Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему:"Русские народные игрушки"
Русские народные игрушки в наше время очень актуальны. Сценарий развлечения своеобразен по содержанию. Способствует расширение представления детей о народной игрушке,народных промыслах и народных игра...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...
Конспект ОД итоговой в средней группе по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: «Пчелка»
Ястребцева Людмила ВасильевнаМБДОУ НМР РТ № 11Группа№5Средняя группаИнтегрированное «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из бумаги на тему «Почтовые конверты» для детей подготовительной группы.
Формирование умений у детей конструировать почтовые конверты....
Районный конкурс методических разработок педагогических работников « Мир LEGO» Номинация: «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста» Подноминация: «Проект «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста»
Паспорт проекта Актуальность: В жизни человека речь имеет социально значимую роль. Именно грамотное, логически оформленное изъяснение своих мыслей является одним из показателей умственного развит...